Решение №3816/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-39 по результатам проверки факта односторон... от 1 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ГУ-НРО ФСС

 

ул. Псковская, д. 15,

Великий Новгород, 173009

 

 

Участнику закупки –

ООО «ГК «Конкорд»

 

пр-кт Трамвайный, д. 12, к. 2, лит. А, эт/пом/оф 4/6Н/60,

г. Санкт-Петербург, 198216

 

пр-кт Трамвайный, д. 12, к. 2, лит. А,

эт. 4, оф.6

г. Санкт-Петербург, 198216

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-39

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 29.08.2022

В полном объеме изготовлено 01.09.2022                                              Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

……

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ-НРО ФСС РФ) – …. (доверенность № б/н от 11.01.2021);

поставщика – Общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «Конкорд» (ИНН: 7805317003; юридический адрес: 198216, г. Санкт-Петербург, пр-кт Трамвайный, д. 12, к. 2, лит. А, эт/пом/оф 4/6Н/60, почтовый адрес: 198216, г. Санкт-Петербург, пр-кт Трамвайный, д. 12, к. 2, лит. А, эт. 4, оф. 6: далее – ООО «ГК «Конкорд», Общество) – ….. (доверенность № 22-08 от 22.08.2022),

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС РФ об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0250100000322000090_46262-101 от 21.06.2022 (реестровый номер контракта – 15321033864 22 000080), заключенного с участником закупки – ООО «ГК «Конкорд» по итогам проведения электронного аукциона на поставку подгузников для детей-инвалидов, извещение № 0250100000322000090 о проведении которого в редакции № ИИ2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.05.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.08.2022 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС РФ поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0250100000322000090_46262-101 от 21.06.2022 (реестровый номер контракта – 15321033864 22 000080), заключенного с участником закупки – ООО «ГК «Конкорд» по итогам проведения электронного аукциона на поставку подгузников для детей-инвалидов, извещение № 0250100000322000090 о проведении которого в редакции № ИИ2 было размещено на официальном сайте 31.05.2022 (вх. № 4616 Новгородского УФАС России; далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила) (далее – Постановление № 1078).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственного заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

31.05.2022 государственным заказчиком – ГУ-НРО ФСС РФ на официальном сайте в редакции № ИИ2 было размещено извещение № 0250100000322000090 о проведении электронного аукциона на поставку подгузников для детей-инвалидов.

Согласно протоколу от 06.06.2022 № 110 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Протокол) победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 5.

Согласно данным независимого регистратора, участником с идентификационным номером заявки 5 является ООО «ГК «Конкорд».

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

21.06.2022 между государственным заказчиком – ГУ-НРО ФСС РФ и победителем закупки – ООО «ГК «Конкорд» был заключен государственный контракт № 0250100000322000090_46262-101 (реестровый номер контракта – 15321033864 22 000080, цена контракта – 1 732 864,20 рублей; далее – Контракт) на поставку подгузников для детей-инвалидов.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта поставщик  обязуется  осуществить поставку  инвалидам  или  их законным представителям, или представителям по доверенности   либо   на  основании  иного  документа,  подтверждающего  их полномочия  (далее  соответственно - Получатель, представитель Получателя), следующих технических средств реабилитации: подгузников для детей-инвалидов (далее - Товар), предусмотренных  Техническим  заданием (Приложение № 1 к Контракту) и Спецификацией (Приложение №2 к Контракту), в субъект Российской Федерации – Новгородскую область в соответствии с Календарным планом (Приложение № 3 к Контракту), по направлениям на получение либо изготовление технических   средств   реабилитации,   протезов,   протезно-ортопедических изделий,  оформленным  Заказчиком  в  соответствии  с  формой, утвержденной приказом  Министерства  здравоохранения  и  социального развития Российской Федерации  от  21 августа 2008 г. № 439н «Об утверждении форм уведомления о постановке  на  учет  по  обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами,  протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо   изготовление,   специального   талона  и  именного  направления  для бесплатного  получения  проездных документов для проезда к месту нахождения организации,    обеспечивающей    техническими   средствами   реабилитации, протезами,  протезно-ортопедическими изделиями» (далее - направления), а Заказчик обязуется оплатить Товар.

В силу пункта 1.2 Контракта поставка Получателям товара осуществляется в соответствии с условиями, установленными контрактом.

Согласно пункту 2.1 Контракта срок поставки Товара - с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара (Приложение № 4 к Контракту) до «31» октября 2022 года (включительно).

Поставка Товара Получателям осуществляется Поставщиком в два этапа:

1 этап – 37900 штук подгузников поставить в срок не позднее 31 августа 2022 года;

2 этап - 37900 штук подгузников поставить в срок не позднее 31 октября 2022 года.

Из пунктов 3.3.1, 3.3.10 Контракта следует, что поставщик обязан обеспечить поступление Товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта, по наименованию, в количестве и в сроки, определенные календарным планом.

Поставщик обязан представить Заказчику копии действующего регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (в случае, если Товар подлежит регистрации), и (или) действующей декларации о соответствии или сертификата соответствия поставляемого Товара либо иных документов, свидетельствующих о качестве и безопасности Товара, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, при поступлении Товара в соответствии с подпунктом 3.3.1 настоящего пункта.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно пункту 1 части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8 - 23 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ (пункт 13.1 Контракта).

Согласно статье 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 508 ГК РФ в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота. Наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.).

Поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя (пункт 1 статьи 509 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Как следует из представленных Сведений, по поставляемому ООО «ГК «Конкорд» товару отсутствует регистрационное удостоверение на медицинское изделие (подгузники детские) и товар соответствует ГОСТ Р 52557-2011, не указанному в техническом задании и утратившему силу 01.03.2022.

Письмами от 04.07.2022 № 05-05/5305-2751, от 22.07.2022 № 05-05/5305-7.756 государственный заказчик уведомил поставщика о несоответствии товара требованиям контракта и предложил устранить выявленные нарушения до 01.08.2022.

01.08.2022 и 02.08.2022 Обществом были представлены образцы предлагаемого к замене товара, которые также не соответствуют требованиям Контракта, что отражено в актах выборочной проверки от 01.08.2022 и от 02.08.2022 соответственно.

В связи с вышеизложенным государственным заказчиком - ГУ-НРО ФСС РФ в соответствии с пунктом 13.1 Контракта 11.08.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что в силу статьи 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р утвержден перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (далее – Перечень технических средств реабилитации) пунктом 22 которого в качестве технических средств реабилитации определены абсорбирующее белье, подгузники.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» предусмотрено, что обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - программа реабилитации) (далее – Постановление № 240).

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 323) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Пунктом 1 статьи 36 ФЗ № 323 определено понятие паллиативной медицинской помощи под которой понимается комплекс мероприятий, включающих медицинские вмешательства, мероприятия психологического характера и уход, осуществляемые в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан и направленные на облегчение боли, других тяжелых проявлений заболевания.

В силу пункта 4 статьи 36 ФЗ № 323 при оказании паллиативной медицинской помощи пациенту предоставляются для использования на дому медицинские изделия, предназначенные для поддержания функций органов и систем организма человека. Перечень таких медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Предусмотренный данными положениями ФЗ № 323 перечень медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому утвержден Приказом Минздрава России от 31.05.2019 № 348н (далее – Перечень медицинских изделий) содержит в качестве прочих гастроэнтерологических медицинских изделий подгузники детские.

 Согласно пункту 4 статьи 38 ФЗ № 323 на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Действие данных требований может быть изменено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации», с учетом требований, установленных правом Евразийского экономического союза.

В соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изменений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 медицинские изделия подлежат государственной регистрации.

Пунктом 3.3.8 Контракта предусмотрено, что в случае выявления Заказчиком при проведении выборочной проверки поставляемого Товара нарушения требований, предусмотренных пунктом 4.3 Контракта, устранить их (заменить, доукомплектовать Товар) в срок не более 5 рабочих дней с даты получения отказа Заказчика от подписания акта выборочной проверки поставляемого Товара и обеспечить возможность осуществления Заказчиком выборочной проверки поставляемой партии Товара в порядке и в сроки, установленные разделом 4 Контракта.

В ходе выборочной проверки поставляемого товара комиссией государственного заказчика было выявлено несоответствие товара требованиям Контракта, о чем были составлены соответствующие акты от 01.08.2022 и от 02.08.2022.

Так, в соответствии с указанными ранее актами к поставке предлагались подгузники для детей торговой марки «Pampi» производителем которых является Общество с ограниченной ответственностью «Алтай Медика Групп» (Россия), которые соответствуют ГОСТ Р 52557-2011, утратившему силу на момент объявления закупки и на которые отсутствует регистрационное удостоверение.

Данные обстоятельства послужили основанием для принятия Решения об одностороннем отказе.

26.08.2022 в Новгородское УФАС России от ООО «ГК «Конкорд» поступили письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту (вх. № 4690 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Закупаемый в рамках рассматриваемого контракта является товар относится к санитарно-гигиеническим изделию, которое не подлежит обязательной регистрации.

Кроме того, Контракт не содержит указания на то, что подгузники для детей будут использоваться в медицинских целях (для детей-инвалидов), а также отсутствует указание на необходимость предоставления регистрационного удостоверения на товар при его поставки.

Установленная государственным заказчиком при проведении закупки позиция (17.22.12.120-00000001) каталога товаров работ и услуг (далее - КТРУ) содержит код медицинского изделия № 233160 «подгузники детские» в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, вместе с тем указанная информация является справочной и не относится к описанию объекта закупки.

Относительно несоответствия предлагаемого к поставке товара ГОСТ Р 52557-2020 Общество указало государственному заказчику на то, что Контракт и извещение о проведении рассматриваемой закупки не содержит требования о полном соответствии товара ГОСТ Р 52557-2020, отдельным положениям такого ГОСТ, указанным в Контракте, предлагаемый к поставке товар соответствует.

Вместе с тем, заказчик своим письмом от 05.07.2022 № 05-05-5305-7061 указал обществу на то, что предлагаемый к поставке товар является медицинским изделием и должен соответствовать условиям Контракта и технического задания, являющегося приложением № 1 к Контракту (далее - ТЗ).

В связи с несоответствием предлагаемого к поставке товара Обществом была осуществлена поставка другого товара, который также был признан комиссией государственного заказчика несоответствующим требованиям Контракта и ТЗ.

Замечания, выявленные комиссией государственного заказчика в ходе проведения выборочной проверки, были переадресованы Обществом производителю данного товара, но ввиду того, что устранение недостатков займет 30 рабочих дней, Общество обратилось к государственному заказчику с просьбой рассмотреть вопрос о расторжении Контракта по соглашению сторон (письмо от 12.07.2022 № 12-07 Общества).

Кроме того, для урегулирования вопроса несоответствия товара требованиям Контракта исходящим письмом от 10.08.2022 № 10-08 Общество предлагало к поставке товар с улучшенными техническими характеристиками, а также предлагал уменьшить установленную контрактом цену и/или увеличить количество поставляемого товара.

На основании вышеизложенного, Общество считает, что поставщик предпринимал попытки исполнить Контракт, намеренно не уклонялся от его исполнения.

Более того, ООО «ГК «Конкорд» считает, что предлагаемый к поставке товар должен был быть принят государственным заказчиком поскольку после проведения выборочной проверки товара не было установлено существенных нарушений Контракта, которые повлекли для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении Контракта.

В своих письменных объяснения Общество также указывает на то, что ООО «ГК «Конкорд» успешно (надлежащим образом) выполняет большое количество контрактов, претензий к качеству исполнения предыдущих контрактов не поступало, что подтверждает компетентность и профессионализм Общества, а также характеризует компания, как надлежащего партнера.

На основании вышеизложенного, Общество считает, что сведения об ООО «ГК «Конкорд» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На рассмотрении Сведений представитель ООО «ГК «Конкорд» устно поддержал доводы вышеуказанных письменных объяснений в полном объеме, а также дополнительно указал, что если бы из условий Контракта однозначно следовала необходимость поставки медицинских изделий, поставщик был бы готов поставить товар, имеющий необходимые регистрационные удостоверения.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как было указано ранее, Решение об одностороннем отказе было принято государственным заказчиком 11.08.2022 и в эту же дату такое решение было сформировано средствами официального сайта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе вступило в силу 23.08.2022 и с указанной даты Контракт считается расторгнутым.

В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

24.08.2022 Сведения об ООО «ГК «Конкорд» и Решение об одностороннем отказе были направлены государственным заказчиком в Новгородское УФАС России.

Комиссия считает, что основания для принятия государственным заказчиком Решения об одностороннем отказе имелись на основании нижеследующего.

  1. В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.

Приказом Минтруда России от 11.03.2019 № 144н утвержден типовой контракт на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства, не требующих индивидуального изготовления, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, и информационной карты типового контракта на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства, не требующих индивидуального изготовления, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (далее – Приказ № 144н; Типовой контракт, Информационная карта).

Пунктом 2 Информационной карты предусмотрено следующее:

 

2.

Показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта:

 

а)

наименование товара, работы, услуги;

отдельные виды технических средств реабилитации серийного производства, не требующие индивидуального изготовления, предусмотренные федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду

б)

код (коды) предмета контракта:

по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2);

14.12.30.170

17.22.12.120

17.22.12.130

22.19.71.190

26.20.16.190

26.30.22.000

26.40.20.122

26.40.31.190

26.40.33.190

26.51.51.110

26.60.14.120

26.70.23.190

27.90.20.120

30.92.20.000

32.50.13.110

32.50.13.190

32.50.21.111

32.50.22.120

32.50.22.128

32.50.22.129

32.50.30.110

32.50.50.000

32.99.21.120

62.01.29.000

по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2);

88.10

88.99

по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

14.12.30.170-00000001 - 14.12.30.170-00000008

17.22.12.120-00000001

17.22.12.130-00000001 - 17.22.12.130-00000004

22.19.71.190-00000001 - 22.19.71.190-00000006

26.20.16.190-00000001

26.30.22.000-00000001

26.40.20.122-00000001

26.40.31.190-00000001

26.40.31.190-00000002

26.40.33.190-00000001

26.40.33.190-00000002

26.51.51.110-00000001

26.60.14.120-00000001 - 26.60.14.120-00000005

26.70.23.190-00000001

27.90.20.120-00000001 - 27.90.20.120-00000003

30.92.20.000-00000001 - 30.92.20.000-00000029

32.50.13.110-00003233

32.50.13.110-00003234

32.50.13.110-00003237

32.50.13.190-00006891 - 32.50.13.190-00006915

32.50.21.111-00000001

32.50.22.120-00000002

32.50.22.120-00000003

32.50.22.128-00000001 - 32.50.22.128-00000003

32.50.22.129-00000009 - 32.50.22.129-00000014

32.50.22.129-00002072 - 32.50.22.129-00002085

32.50.30.110-00000001

32.50.50.000-00000274

32.50.50.000-00000276 - 32.50.50.000-00000279

32.50.50.000-00000303

32.99.21.120-00000002 - 32.99.21.120-00000005

62.01.29.000-00000037

 

Согласно информации, размещенной на официальном сайте при проведении рассматриваемой закупки заказчиком использовалась позиция КТРУ 17.22.12.120-00000001, что также подтверждается письменными объяснениями Общества.

Поскольку определенная заказчиком позиция КТРУ отражена в Информационной карте, при проведении рассматриваемой закупки государственным заказчиком подлежали к применению положения Приказа № 144н, в частности условия Типового контракта.

Пунктом 5.1 Типового контракта предусмотрено, что поставка Товара Получателям осуществляется Поставщиком после получения от Заказчика реестра получателей Товара.

Поставка Товара Получателям не должна превышать 30 календарных дней, а в отношении Получателей из числа инвалидов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня получения Поставщиком реестра получателей Товара.

Аналогичные положения предусмотрены пунктом 5.1 Контракта.

О том, что в рамках рассматриваемого Контракта поставке подлежит медицинское изделие, а не подгузники детские общего пользования, свидетельствует как наименование объекта закупки и предмета Контракта (поставка подгузников для детей-инвалидов), так и информация, содержащаяся в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке (подгузники для детей весом свыше 20 кг должны подходить детям весом 30 кг ввиду необходимости обеспечения детей инвалидов весом 30 кг) и в техническом задании, входящем в состав извещения о проведении электронного аукциона (номера видов технических средств реабилитации (изделия) и их наименования определены государственным заказчиком в соответствии Приказом Минтруда России от 05.03.2021 № 107н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями» (далее – Приказ № 107), место поставки – согласно реестру получателей Товара, в пределах административных границ субъекта Российской Федерации (Новгородская область), право выбора одного из способов получения Товара в стационарных пунктах выдачи, организованных в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи».).

Постановление № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила).

Правила определяют порядок обеспечения лиц, признанных инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), и лиц в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребенок-инвалид» (далее - инвалиды), техническими средствами реабилитации, предусмотренными федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р (далее соответственно - технические средства, федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду).

Пунктом 4 статьи 36 ФЗ № 323 предусмотрено, что при оказании паллиативной медицинской помощи пациенту предоставляются для использования на дому медицинские изделия, предназначенные для поддержания функций органов и систем организма человека. Перечень таких медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В указанный Перечень медицинских изделий включены подгузники детские (пункт 3).

Из положений заключенного Обществом Контракта следует, что в рамках  исполнения Контракта, к поставке подлежат не санитарно-гигиенические изделия, как считает Общество, а медицинские изделия (подгузники детские), используемые для реабилитации детей-инвалидов и в силу указанных в Решении об одностороннем отказе положений действующего законодательства такие медицинские изделия подлежат государственной регистрации.

Обязанность Общества в предоставлении регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставе товар вытекает из пункта 3.3.10 Контракта, согласно которому поставщик обязан представить Заказчику копии действующего регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (в случае, если Товар подлежит регистрации), и (или) действующей декларации о соответствии или сертификата соответствия поставляемого Товара либо иных документов, свидетельствующих о качестве и безопасности Товара, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, при поступлении Товара в соответствии с подпунктом 3.3.1 настоящего пункта.

Следовательно, государственный заказчик правомерно требовал от Общества представить регистрационное удостоверение на поставляемый товар и указывал Обществу, в данной части, на несоответствие товара требованиям Контракта.

  1. Относительно несоответствия товара ГОСТ Р 52557-2020 Комиссия отмечает следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

ТЗ содержит следующие характеристики товара в соответствии с ГОСТ Р 52557-2020:

«Подгузник детский бумажный: Многослойное санитарно-гигиеническое изделие разового использования с абсорбирующим слоем из волокнистых полуфабрикатов древесного происхождения, содержащим гелеобразующие, влагопоглощающие материалы для впитывания и удержания мочи ребенка, предназначенное для ухода за детьми (пункт 3.1. ГОСТ Р 52557-2020).

…..

Для изготовления подгузников должны применяться следующие материалы (пункт 4.7. ГОСТ Р 52557-2020):

 - для верхнего и нижнего покровных слоев, барьерных элементов: нетканый материал или другие материалы с показателями качества, обеспечивающими изготовление подгузников в соответствии с требованиями стандарта;

- для распределительного слоя - нетканый материал или бумага бытового и санитарно-гигиенического назначения из целлюлозы и древесной массы.

- для абсорбирующего слоя – распущенная целлюлоза или волокна других материалов синтетического или природного происхождения. Могут входить суперабсорбенты.

- для защитного слоя – полимерная пленка или другие материалы, предотвращающие проникновение выделений из подгузника.

Слои подгузника должны быть скреплены с помощью термообработки или иным способом, обеспечивающим прочность склейки слоев подгузника. Швы должны быть непрерывными (п.4.8. ГОСТ Р 52557-2020).

Маркировка упаковки подгузников для детей должна включать (пункт 4.11. ГОСТ Р 52557-2020):

- наименование изделия, обозначение размера изделия;

- информацию о наличии суперабсорбирующего полимера

- страну-изготовителя;                                

- наименование предприятия-изготовителя, юридический адрес;

- количество изделий в упаковке;

- дату (месяц, год) изготовления;

- гарантийный срок годности;

- указания по утилизации «Не бросать в канализацию»….».

Следовательно, при проведении выборочной проверки товара государственным заказчиком должна производиться не формальная проверка товара относительно указания на упаковке номера определенного ГОСТ, а проводить проверку на соответствие вышеприведенным требования к товару и маркировке, определенные им как характеристики товара в соответствии с ГОСТ Р 52557-2020 (состав слоев изделия).

Вместе с тем, согласно устным пояснениям представителя государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС РФ выводы о несоответствии товара вышеназванному ГОСТ сделаны исключительно из информации, размещенной на этикетке товара, вместе с тем Комиссия обращает внимание государственного заказчика, что наличие таких сведений на упаковке не свидетельствует о несоответствии товара по характеристикам, определенным заказчиком в ТЗ, действующему ГОСТ Р 52557-2020, такие выводы можно сделать исключительно при проведении экспертизы образца или партии товара.

Таким образом, достоверные подтверждения несоответствия поставляемого товара ГОСТ Р 52557-2020 в Сведениях отсутствуют.

Между тем, разделом 4 Контракта предусмотрена выборочная проверка поставляемого товара.

Согласно пунктам 4.2 и 4.3 Контракта выборочная проверка поставляемого Товара осуществляется Заказчиком до поставки Товара Получателям в течение трех рабочих дней с даты получения от Поставщика информации о поступлении Товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта.

При проведении выборочной проверки Заказчик проверяет в частности наличие инструкции для пользователя Товара на русском языке, гарантийного талона (при наличии), а также копий действующих регистрационных удостоверений, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (в случае, если Товар подлежит регистрации), и (или) декларации о соответствии или сертификата соответствия поставляемого Товара либо иных документов, свидетельствующих о качестве и безопасности Товара, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с указанными положениями Контракта, государственным заказчиком проводились выборочные проверки товара Общества.

Пунктом 4.4 Контракта предусмотрено, что по результатам выборочной проверки Заказчик в течение двух рабочих дней подписывает акт выборочной проверки поставляемого Товара либо направляет Поставщику отказ от подписания данного акта в письменной форме с указанием причин отказа и сроков их устранения.

Из материалов следует, что в результате проводимых государственным заказчиком выборочных проверок были установленные несоответствия товара требованиям Контракта, в связи с чем, заказчик отказывался от приемки товара и представлял Обществу время для устранения выявленных нарушений.

Общество не отрицает возможности поставки товара, соответствующего требованиям Контракта при условии отнесения закупаемого товара к медицинским изделиям, но несмотря на то, что в письмах заказчика исх. № 05-05/5305-7061 от 05.07.2022 и исх. № 05-05/5305-8564 от 18.08.2022 Общество информировалось, со ссылками на действующее законодательство, об отнесении закупаемого товара к медицинским изделиям, ООО «ГК «Конкорд» поставку зарегистрированных в установленном порядке подгузников детских не осуществил, что свидетельствует об отсутствии у Общества намерения поставить товар, соответствующий условиям Контракта.

Поставка медицинских изделий (подгузников детских), которые в установленном законодательством порядке не зарегистрированы, является существенным нарушением условий контракта.

Реализация медицинского изделия без регистрационного удостоверения в силу пункта 4 статьи 38 ФЗ № 323 незаконна, следовательно, и принимать такой товар государственный заказчик не вправе.

На основании вышеизложенного материалами Сведений подтверждается наличие у государственного заказчика достаточных оснований для принятия Решения об одностороннем отказе, поведение подрядчика при исполнении Контракта являлось ненадлежащим, недобросовестным.

Из части 17.1 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 настоящего Федерального закона с учетом положений части 18 настоящей статьи, и после предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке. При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 настоящего Федерального закона) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с настоящей частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 настоящего Федерального закона принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, государственный заказчик в случае согласия участника закупки, предложившего лучшие условия после победителя, вправе заключать государственный заказчик с данным участником закупки.

При этом, такой контракт заключается по цене, предложенной данным участником.

С учетом информации, содержащейся в Протоколе, контракта по результатам рассматриваемой закупки сможет быть заключен по начальной (максимальной) цене контракта (2 038 670,60 рублей), тогда как Общество соглашаясь с условиями извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона готово было осуществить поставку за 1 732 869,80 рублей.

Недобросовестные действия ООО «ГК «Конкорд» по исполнению Контракта приводят к риску неисполнения принципа результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае несогласия участника, предложившего лучшие условия после Общества), либо к расходования дополнительных бюджетных средств, что приведет к несоблюдению принципа эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта государственным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у государственного заказчика имелись, само решение вступило в силу, не отменено государственным заказчиком и по состоянию на настоящее время не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные ГУ-НРО ФСС РФ в отношении ООО «ГК «Конкорд», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным учреждением – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15) об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0250100000322000090_46262-101 от 21.06.2022 (реестровый номер контракта – 15321033864 22 000080; далее - Контракт), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «Конкорд» (ИНН: 7805317003; юридический адрес: 198216, г. Санкт-Петербург, пр-кт Трамвайный, д. 12, к. 2, лит. А, эт/пом/оф 4/6Н/60, почтовый адрес: 198216, г. Санкт-Петербург, пр-кт Трамвайный, д. 12, к. 2, лит. А, эт. 4, оф. 6; единственный участник: …..) по итогам проведения электронного аукциона на поставку подгузников для детей-инвалидов, извещение № 0250100000322000090 о проведении которого в редакции № ИИ2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.05.2022, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от исполнения государственного контракта в действиях заказчика не установлено.

 

 

Приложение: Таблица сведений с датами событий процедуры принятия решения об одностороннем расторжении контракта на 1 л. в 1 экз.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны