Решение №6866/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-616/2020 по результатам рассмотрения жал... от 1 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ГУ-НРО ФСС

 

ул. Псковская, д. 15,

Великий Новгород, 173009

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП» (для сведения)

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «МЕДЕКА-М»

 

ул. Фридриха Энгельса, д. 75, стр. 21, этаж 4, офис 402т2

г. Москва, 105082

 

исх. № 6866/03 от 01.12.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-616/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

26 ноября 2020 года                                                                               Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

«….»;

«….»;

«….»,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ-НРО ФСС РФ) «….»,«….»,«….»;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «МЕДЕКА-М» (105082, г. Москва, ул. Фридриха Энгельса, д. 75, стр. 21, этаж 4, офис 402т2; далее – ООО «МЕДЕКА-М») – «….»,«….»,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «МЕДЕКА-М» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС РФ при осуществлении им закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам специальных средств при нарушении функции выделения, извещение № 0250100000320000180 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.11.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.11.2020 вх. № 8144 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки – ООО «МЕДЕКА-М» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС РФ при осуществлении им закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам специальных средств при нарушении функции выделения, извещение № 0250100000320000180 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.11.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «МЕДЕКА-М» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе (идентификационный номер заявки – 1).

Согласно протоколу № 288 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0250100000320000180 от 18.11.2020 (далее – Протокол) заявка ООО «МЕДЕКА-М» была признана аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС РФ (далее – Аукционная комиссия) не соответствующей требованиям, установленным документацией о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) по причине представления в ней информации о характеристиках товаров по позиции 2 «Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной» и позиции 4 «Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной» Части III «Техническое задание на поставку инвалидам специальных средств при нарушении функции выделения» Документации (далее – ТЗ) не соответствующей требованиям к характеристикам данных товаров, установленных в ТЗ.

ООО «МЕДЕКА-М» не согласно с данным решением Аукционной комиссии, полагает, что его заявка соответствовала требованиям Документации, поскольку им были представлены значения показателей данных товаров, соответствующие установленным заказчиком.

Кроме того, ООО «МЕДЕКА-М» в Жалобе указывает, что при осуществлении государственным заказчиком – ГУ-НРО ФСС РФ в сентябре 2020 года аналогичной закупки (извещение 0250100000320000124) с установленными аналогичным образом требованиями к поставляемым товарам, заявка подателя Жалобы, оформленная таким же образом, была признана соответствующей Документации, а сам податель Жалобы по итогам торгов был признан победителем закупки.

На основании вышеизложенного, ООО «МЕДЕКА-М» просит признать Жалобу обоснованной и выдать государственному заказчику – ГУ-НРО ФСС РФ и Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представители её подателя поддержали указанные доводы в полном объеме.

Согласно письменным возражениям государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС РФ (вх. № 8275 от 26.11.2020 Новгородского УФАС России) доводы, указанные в Жалобе, являются несостоятельными, поскольку участник закупки – ООО «МЕДЕКА-М» при заполнении первой части заявки не учел требования инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе электронном виде, установленной заказчиком в пункте 21 Части II «Информационная карта аукциона» Документации (далее – Инструкция), и представил значения показателей, указанных выше товаров, в несоответствующем требованиям Документации виде.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС РФ, также являющиеся членами Аукционной комиссии, поддержали письменные возражения на Жалобу.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В ноябре 2020 года государственным заказчиком – ГУ-НРО ФСС РФ осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам специальных средств при нарушении функции выделения (извещение № 0250100000320000180 от 09.11.2020, начальная (максимальная) цена контракта – 19 889 339,74 рублей).

Документация в действующей редакции утверждена исполняющей обязанности управляющего ГУ-НРО ФСС РФ «….» 30.10.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 21 Части II «Информационная карта аукциона» Документации (далее – ИК) требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе государственным заказчиком – ГУ-НРО ФСС РФ установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – ГУ-НРО ФСС РФ в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 1 ИК определен объект рассматриваемой закупки – поставка инвалидам специальных средств при нарушении функции выделения (далее – Товар).

Согласно размещенной в пункте 21 ИК Инструкции описание объекта рассматриваемой закупки, а именно требования к показателям (характеристикам) Товара, указано в ТЗ.

Как указано выше, в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Инструкция размещена государственным заказчиком – ГУ-НРО ФСС РФ в пункте 21 ИК.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как было указано выше, согласно Протоколу участнику закупки с идентификационным номером заявки – 1 (ООО «МЕДЕКА-М») отказано в допуске к участию в аукционе, по следующим основаниям:

«Пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе – несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям Документации...

…В заявке данного участника (а именно в первой части заявки, в прикрепленном файле с названием «Первая часть заявки 0180.doc (размер 182 кб)» по позициям 2 и 4 ТЗ указаны не соответствующие требованиям заказчика значения показателей «Вырезаемое отверстие адгезивной пластины»».

Изучив материалы Жалобы и доводы сторон Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Государственным заказчиком – ГУ-НРО ФСС РФ в ТЗ установлены следующие требования к объекту  рассматриваемой закупки:

  • по позиции 2 «Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной» ТЗ: «Дренируемый стомный мешок, неразъемный, из непрозрачного, многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, с клеящимся зажимом. Мешок со встроенной гипоаллергенной гидроколлоидной адгезивной пластиной, состоящей из двух чередующихся адгезивов, с защитным покрытием, с шаблоном для вырезания отверстий под стому. Вырезаемое отверстие адгезивной пластины не более 70 мм (включительно)»;
  • по позиции 4 «Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной» ТЗ: «Открытый (дренируемый) стомный мешок со встроенной адгезивной пластиной на натуральной гипоаллергенной гидроколлоидной основе, с клеевым слоем, состоящим из двух чередующихся адгезивов, с защитным покрытием. Мешок анатомической формы из непрозрачного многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, с двусторонним мягким нетканым покрытием, с фильтром, нейтрализующим запах в комплекте с мешком, с вырезаемым отверстием адгезивной пластины не более 75 мм (включительно)».

Инструкцией установлено следующее:

«Конкретные показатели – это всё содержимое таблицы, изложенной в ТЗ, за исключением столбцов, отмеченных текстом «Справочно». Столбец «Наименование» должен быть указан также, как указано в Документации.

При указании участником закупки неконкретных показателей, сопровождающихся словами «должны», «должна», «должно быть», «не менее», «не более», «или» и тому подобное такому участнику будет отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

При этом необходимо учесть следующее:

  • в отношении значений, сопровождающихся знаками «≥ …. и ≤ …..». участник должен указать конкретное числовое значение. При этом необходимо учесть, что Знак «≥» означает – не менее или равно, указанному рядом числовому значению, Знак «≤» означает – не более или равно указанному рядом значению;
  • значение показателей, сопровождаемых словосочетаниями «не менее...», «не более...» указываются одним конкретным числовым значением с учетом того, что пороговые значения входят и могут быть указаны участником;
  • если числовое значение или группа значений указаны конкретным числовым значением и (или) сопровождены словами «неизменяемый показатель» или «неизменяемые показатели» участник должен указать значение, указанное заказчиком в ТЗ;
  • значение показателей, которые сопровождены словом «диапазон» должны содержать две границы диапазона;
  • если указано «не менее …… размеров» участник перечислить все размеры, предлагаемого к поставке товара в пределах границ, заданных заказчиком. Все значения должны быть указаны без знаков «≥», «≤», «<», «>» и без слов «не менее», «не более» и тому подобное.
  • если описание какой-либо характеристики указано со словом «или» участнику необходимо выбрать одну характеристику. Например, у заказчика указано «Мешок из прозрачного или непрозрачного многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, из 100 % полиэстера». Участник должен выбрать одну характеристику.

Форма подачи заявки произвольная».

Таким образом, исходя из установленных заказчиком требований к Товарам в совокупности с положениями Инструкции, при оформлении первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе участник должен указать для Товаров по позициям 2 и 4 ТЗ одно конкретное значение показателя «Вырезаемое отверстие адгезивной пластины» не превышающее «70 мм» и «75 мм», соответственно.

Однако, проигнорировав указанные требования и положения Инструкции, в первой части своей заявки участник закупки ООО «МЕДЕКА-М» (заявка 1) указал следующее:

  • в отношении товара по позиции 2 «Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной» ТЗ: среди прочего значение показателя «Вырезаемое отверстие адгезивной пластины» – «10 – 70 мм»;
  • в отношении товара по позиции 4 «Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной» ТЗ: среди прочего значение показателя «Вырезаемое отверстие адгезивной пластины» – «12 – 75 мм».

Таким образом, участник с номером заявки 1 (податель Жалобы – ООО «МЕДЕКА-М») в первой части своей заявки вопреки требованиям Инструкции действительно представил значения показателей указанных Товаров, не соответствующие требованиям государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС РФ, установленным в Документации.

Из вышеизложенного следует, что Аукционной комиссией было принято обоснованное и законное решение о признании заявки с идентификационным номером 1 несоответствующей требованиям Документации, а жалоба ООО «МЕДЕКА-М» является необоснованной.

При этом, довод ООО «МЕДЕКА-М» о его допуске к участию в аналогичных торгах (извещение 0250100000320000124) является несостоятельным, поскольку при установлении государственным заказчиком – ГУ-НРО ФСС РФ в техническом задании идентичных требований к поставляемым товарам, положения инструкции по заполнению заявки на участие в закупке содержали иные условия, позволяющие указание в заявке значения данных показателей указанных выше Товаров в виде диапазона значений.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС РФ и Аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «МЕДЕКА-М» (105082, г. Москва, ул. Фридриха Энгельса, д. 75, стр. 21, этаж 4, офис 402т2) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15) при осуществлении им закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам специальных средств при нарушении функции выделения, извещение № 0250100000320000180 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.11.2020, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

 

М.С. Беленов

 

 

 

 

М.Е. Фомин

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны