Решение №5816/03 РЕШЕНИЕ № 86 по результатам внеплановой документарной провер... от 30 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ»

 

пл. 1 Мая, д. 2 А,

г. Боровичи, Новгородская обл.,

174406

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 86

по результатам внеплановой документарной проверки

 

29 сентября 2021 года                                                                                  Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

…,

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 134/2021 от 20.09.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2 А; далее – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ») и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия: кровать больничная, извещение № 0850200000421001082 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.09.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В августе - сентябре 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия: кровать больничная, извещение № 0850200000421001082 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 02.09.2021.

Рассматриваемая закупка проводится в рамках национального проекта «Здравоохранение» (федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями»), является текущей, по состоянию на дату окончания внеплановой документарной проверки контракт по ее итогам еще не заключен.

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) утверждена … 02.09.2021.

1. По состоянию на дату объявления рассматриваемой закупки и утверждения Документации (02.09.2021) часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе действует в редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 539-ФЗ (далее – 539-ФЗ).

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

Требования к участникам рассматриваемой закупки заказчиком приведены в разделе 9 Документации.

При этом требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчиком в пункте 9.3.10 Документации приведено в ранее действовавшей редакции Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункту 9.3.10 Документации, заказчиком установлено требование к участникам рассматриваемой закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации о проведении электронного аукциона требований к его участникам.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

По состоянию на дату объявления рассматриваемой закупки и утверждения Документации (02.09.2021) пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе действует в редакции 539-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Вместе с тем, требование о представлении участниками рассматриваемой закупки в составе вторых частей заявок на участие в ней информации и сведений, предусмотренных пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, заказчиком в подпункте 1 пункта 10.3 Документации также приведено в ранее действовавшей редакции Закона о контрактной системе.

Так, согласно подпункту 1 пункта 10.3 Документации, вторая часть заявки на участие в настоящем электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации о проведении электронного аукциона требований к содержанию вторых частей заявок его участников.

Нарушения, установленные в ходе проведения внеплановой документарной проверки, указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса об устранении таких нарушений Инспекция исходит из следующего.

Согласно материалам проверки на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки 2 хозяйствующих субъектов, по итогам рассмотрения такие заявки и лица, их подавшие, были признаны соответствующими требованиям Документации и Закона о контрактной системе (протоколы от 13.09.2021, 15.09.2021), в результате проведения электронного аукциона достигнуто снижение начальной (максимальной) цены контракта закупки (2 605 500, 00 рублей) на 10 % (до 2 344 950, 00 рублей) (протокол от 14.09.2021).

Кроме того, запросов о даче разъяснений положений Документации, в том числе относительно установленных заказчиком требований к участникам и составу их заявок, в адрес ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» не поступало. 

Учитывая изложенное, в материалах проверки отсутствуют доказательства того, что установленные нарушения каким-либо образом повлияли на итоги рассматриваемой закупки, в том числе привели к сокращению количества ее участников, в связи с чем необходимость для выдачи предписания об их устранении в данном случае отсутствует.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» нарушения части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на итоги закупки.

3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны