Постановление №5892/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32-559/2... от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

заказчика – главному врачу

ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ»

 

….

 

 

                                                                        Старорусскому межрайонному 

                                                                        прокурору

                                                                        старшему советнику юстиции

О.С. Лисенкову

 

ул. Александровская, д. 24,

г. Старая Русса, Новгородская область, 175201

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32-559/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 17.12.2019

В полном объеме изготовлено 19.12.2019

 

                                   

                            Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 23.10.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного постановлением заместителем Старорусского межрайонного прокурора советником юстиции Радченко Н.Г. в отношении должностного лица заказчика – главного врача государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская центральная районная больница» (далее – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ») …. по факту совершения ей действий, выразившихся в заключении дополнительного соглашения к контракту от 24.01.2017 № 0150200000616000924_316096 на оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания в стационар ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ», предусматривающего изменение порядка оплаты услуг, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

29.11.2019 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 22.11.2019 Старорусского межрайонного прокурора старшего советника юстиции Лисенкова О.С. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Старорусской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при изменении условий контракта № 0150200000616000924_316096 от 24.01.2017, заключенного между ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» и Обществом с ограниченной ответственностью «МЕД-ФУД» (далее – ООО «МЕД-ФУД») на оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания в стационар ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» (далее – Контракт), в результате чего в действиях должностного лица заказчика – главного врача по ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ»…., установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП.

Допущенное ... административное правонарушение выразилось в неправомерном изменении существенных условий Контракта, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Контракт заключен в результате осуществления конкурса с ограниченным участием, извещением о проведении которого было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.11.2016 извещение № 0150200000616000924.

Согласно пункту 4.3 Контракта его цена составляет 56 700 000, 00 рублей.

Согласно пункту 3.2. Контракта срок оказания услуг по контракту: с 1 марта 2017 года по 28 февраля 2019.

Согласно пункту 4.5 Контракта заказчик перечисляет денежные средства на расчетный счет Исполнителя ежемесячно за фактический объем выполненных услуг за предыдущий месяц по выписанным счетам на основании акта оказания услуг.  

24.07.2019 между заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» и исполнителем –ООО «МЕД-ФУД» было заключено дополнительное соглашение к контракту № 0150200000616000924_316096  в соответствии с пунктом 1 которого, платежи по контракту в счет уплаты просроченной кредиторской задолженности в сумме 8 830 741 рубль 50 копеек будут осуществляться в рассрочку в срок до 30 января 2020 года.

Пунктом 2 данного дополнительного соглашения предусматривается, что при выполнении обязательств, указанных в пункте 1 настоящего дополнительного соглашения пени (штрафы) за неисполнение Учреждением обязательств по оплате, предусмотренные разделом/пунктом 6 договора не начисляются.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Из части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Раздел 9 Контракта предусматривает случаи изменения его условий (отсутствует условие изменения сроков оплаты оказанных услуг).

В силу требований части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в Контракт включены обязательные условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (раздел 6 Контракта).

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта, в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

Однако изменение порядка и сроков оплаты Контракта, а также ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту (в частности за просрочку оплаты поставленного товара) законодательством о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, при заключении 24.07.2019 дополнительного соглашения об осуществлении платежей по Контракту в рассрочку, нарушены существенные условия договора, требования части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и требования статьи 432 ГК.

Следовательно, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» содержится нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном изменении условий контракта, а именно порядка оплаты поставленного товара, от которого в свою очередь зависит изменение мер ответственности для заказчика в виде пени за просрочку исполнения своих обязательств.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, изменившего существенные условия Контракта, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП согласно которой, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Со стороны заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» дополнительное соглашение от 24.07.2019 было подписано главным врачом ….

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении … надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась.

В материалах дела имеются письменные объяснения … данные ей при возбуждении настоящего дела, согласно которым … признает наличие нарушений требований действующего законодательства о контрактной системе при заключении дополнительного соглашения к Контракту.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32-559/2019 от 23.10.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Изменение порядка и сроков оплаты оказываемых услуг по Контракту является изменением существенных условий Контракта в силу пункта 1 статьи 732 ГК, поскольку эти условия предусмотрены законом и изменению не подлежат (часть 13.1 статьи 34, часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Наличие образовавшейся со стороны заказчика задолженности по оплате оказываемых услуг в полном объеме исполнителем - ООО «МЕД-ФУД» является следствием ненадлежащего исполнения Контракта со стороны заказчика и влечет за собой применение пени в размере, предусмотренном частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе. Наличие задолженности заказчика перед исполнителем не является основанием для изменения условий Контракта и заключения дополнительного соглашения об изменении порядка и сроков оплаты оказаных услуг. В данном случае для ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» целью заключения дополнительного соглашения было избежание дополнительных расходов по оплате пеней.

В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта, в котором отсутствует возможность внесения изменений в сроки оплаты по Контракту.

В пункте 3.2. Контракта срок оказания Услуг по контракту: с 1 марта 2017 года по 28 февраля 2019 года.

Из пункта 8.1. Контракта следует, что контракт вступает в силу со дня его заключения и заканчивает свое действие по выполнении сторонами взаимных обязательств.

Согласно пункту 4.5 Контракта Заказчик перечисляет денежные средства на расчетный счет Исполнителя ежемесячно за фактический объем выполненных услуг за предыдущий месяц по выписанным счетам на основании акта оказания услуг.

Таким образом, Контракт продолжает действовать до того момента пока заказчик не произведет оплату по нему.

Следовательно, дополнительное соглашение от 24.07.2019, изменяющее существенные условия Контракта, заключено в период его действия, что подтверждается согласованным сторонами Контракта в данном дополнительном соглашении периодом оплаты поставленного товара в рассрочку.

Следовательно, постановлением и другими материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт неправомерного изменения … существенных условий Контракта и, как следствие, факт наличия в ее действиях события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с пунктом 3.10 Устава ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ», утвержденного приказом № 281-Д от 02.04.2015 департамента здравоохранения Новгородской области (далее - Устав), руководитель учреждения является единоличным исполнительным органом Учреждения, имеющим право действовать без доверенности от имени Учреждения, осуществляет текущее руководство деятельности Учреждения и представляет интересы Учреждения в других организациях. В соответствии с пунктом 3.11.3 Устава распоряжается имуществом учреждения и денежными средствами в порядке, установленном действующим законодательством, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые и расчетные счета в соответствии с действующим законодательством и уставом.

В соответствии с условиями трудового договора, заключенного Департаментом здравоохранения Новгородской области с … (в редакции дополнительного соглашения от 01.01.2015 к трудовому договору от 10.01.1994) руководитель учреждения самостоятельно осуществляет руководство деятельности учреждения самостоятельно осуществляет руководство деятельности учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативно правовыми актами органов местного самоуправления, уставом учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными правовыми актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц (пункт 7); обеспечивает эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения (подпункт «б», пункт 9); обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения (подпункта «д» пункта 9)        

Следовательно, … как главный врач являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «Старорусской ЦРБ», то есть являлась должностным лицом заказчика, ответственным, среди прочего, за заключение контрактов и договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и собственных нужд учреждения для обеспечения нормальной работы ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» и их последующее исполнение.

… в нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе заключила дополнительное соглашение от 24.07.2019, неправомерно изменяющее первоначальные условия Контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому … имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – главного врача предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако … не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение … своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено … по неосторожности, поскольку … предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, в данном случае, в действиях должностного лица заказчика –главного врача … которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для соблюдения требований Закона о контрактной системе, выразившихся в неправомерном изменении условий Контракта, а именно сроков оплаты оказанных услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения –175202, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Гостинодворская, д. 50; 24.07.2019.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика –  главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская центральная районная больница»…, выразившихся в неправомерном, непредусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок изменении условий контракта от 24.01.2017 № 0150200000616000924_316096 на оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания в стационар ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ», заключенного между ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» и Обществом с ограниченной ответственностью «МЕД-ФУД», административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика –  главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская центральная районная больница»… , административный штраф за совершенное правонарушение в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа … надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:  40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

УИН: 16100500000000370284

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны