Акт №2880/03 Акт № 28 по результатам внеплановой камеральной проверки от 24 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Акт № 28
по результатам внеплановой камеральной проверки
24 июня 2019 года Великий Новгород
На основании приказа № 72/2019 от 20.06.2019 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:
Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;
Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство» и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода закупки (определения поставщика) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка Юности, извещение № 0350300011819000151 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.06.2019.
Проверка начата 21 июня 2019 года, окончена 24 июня 2019 года.
Юридический адрес проверяемой организации:
Муниципальное казенное учреждение Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35а; далее – МКУ «Городское хозяйство»);
Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – Комитет).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
19.06.2019 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика - МКУ «Городское хозяйство» поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом закупки (определения поставщика) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка Юности, извещение № 0350300011819000151 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.06.2019 (далее – Информация).
Из Информации следует, что муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» при подготовке, утверждении и размещении на официальном сайте документации о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка Юности (извещение № 0350300011819000151 от 11.06.2019) в её состав не включена проектно-сметная документация на выполнение указанных работ.
Учитывая изложенное, МКУ «Городское хозяйство» просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о рассматриваемой закупке.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) установлено следующее.
- В июне 2019 года муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» и уполномоченным органом – Комитетом осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка Юности.
Документация об электронном аукционе утверждена директором МКУ «Городское хозяйство» <….> и председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода <….> 11.06.2016 (далее – Документация).
В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГрК под объектом капитального строительства следует понимать здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 ГрК линейные объекты – линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Капитальный ремонт объектов капитального строительства регулируется нормами ГрК (пункт 14.2 статьи 1).
В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Согласно части 13 статьи 48 ГрК состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Требования к содержанию разделов проектной документации с учетом требований ГрК в части необходимости обеспечения строительства установлены Положением о составе разделов проектной документации.
Разработка проектной документации возможна на часть объекта капитального строительства при его реконструкции, капитальном ремонте с учетом требований как ГрК, так и требований Положения о составе разделов проектной документации, предъявляемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пунктах 3.1, 3.2 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по благоустройству парка Юности. При этом, описание объекта закупки установлено заказчиком в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации; далее – Техническое задание).
Приложение № 1 к Техническому заданию содержит Дефектную ведомость на благоустройство парка Юности, согласно которой, работы, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, представляют собой работы по устройству дорожек, включающие в себя работы капитального характера.
Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ капитального характера (строительство) в отношении объекта капитального строительства (линейного объекта) – дорожек в парке Юности.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 48 ГрК проектная документация представляет собой документацию, определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта.
Следовательно, содержание разделов проектной документации в силу требований законодательства о градостроительной деятельности должно обеспечивать возможность осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта, а заказчик при разработке документации об электронном аукционе, в предмет которой входит выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, должен руководствоваться нормами соответствующих статей ГрК, что обеспечит полноту и информативность документации об аукционе.
В соответствии с частью 11 статьи 48 ГрК подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Таким образом, исходя из положений Документации относительно отнесения заказчиком работ, входящих в объект закупки, к числу капитальных работ, представляющих собой работы по строительству объектов капитального строительства (линейного объекта), оказывающих влияние на безопасность этих объектов, для их надлежащего исполнения подрядчиком в Документации должны быть представлены специально подготовленные разделы проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства, и содержаться указание на то, что работы, входящие в объект рассматриваемой закупки должны быть выполнены в соответствии с подготовленным проектом.
Из вышеизложенного следует, что заказчик при проведении электронного аукциона, в предмет которого входит выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, должен обеспечить соответствие документации об аукционе положениями ГрК и требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и с этой целью включить в состав документации об электронном аукционе предусмотренные законом документы и сведения, с которыми участники аукциона должны ознакомиться для выполнения работ по предмету аукциона, а именно отдельные разделы проектной документации.
Отсутствие в документации об электронном аукционе указанных необходимых документов свидетельствует о ее неполноте и недостаточной информативности, что может негативно повлиять на принятие участниками аукциона решения об участии в таком аукционе, а впоследствии осложнить выполнение работ победителем аукциона, который до момента заключения контракта не мог ознакомиться с необходимыми документами и сведениями ввиду их отсутствия в документации об электронном аукционе.
Таким образом, с учетом всего вышеуказанного, Документация должна была содержать в обязательном порядке в своем составе проектно-сметную документацию.
Однако, Документация об электронном аукционе не содержит никаких разделов проектно-сметной документации, необходимых для выполнения работ по строительству объекта капитального строительства.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении требований к содержанию документации об электронном аукционе и нарушении правил описания объекта закупки.
2. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Однако, в Дефектной ведомость на благоустройство парка Юности (Приложении № 1 к Техническому заданию) в пунктах 1, 9, 10, 19, 32, 33, 37 указано следующее (соответственно):
- «Разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью 59 кВт (80 л.с.), группа грунтов 2 (на 40м)»;
- «Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 1 (1-1,2) м3, группа грунтов 2»;
- «Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 1 км»;
- «Разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью 59 кВт (80 л.с.), группа грунтов 2»;
- «Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 0,25 м3, группа грунтов 2»;
- «Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 15 км»;
- «Засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами мощностью 59 кВт (80 л.с.), группа грунтов 1».
Следовательно, муниципальный заказчик – МКУ «Городское хозяйство» устанавливает в Документации требование к участникам рассматриваемого аукциона о наличии у них для проведения указанных работ определенной спецтехники и автомобилей с конкретной грузоподъемностью, в то время как указанные работы могут производиться и иными средствами, в том числе экскаваторами с меньшей или большей ёмкостью ковша, бульдозерами меньшей или большей мощности, автомобилями с меньшей или большей грузоподъемностью.
При этом следует отметить, что Техническое задание и Приложение № 1 к нему (Дефектная ведомость на благоустройство парка Юности) в аналогичном виде прилагаются к муниципальному контракту, заключаемому по результатам осуществления рассматриваемой закупки и являются его неотъемлемой частью (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка Юности (Приложение № 2 к Документации)).
Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство» содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Документации требования к участникам рассматриваемой закупки о наличии у них производственных мощностей и технологического оборудования необходимого для выполнения работ, являющихся предметом контракта.
Указанные выше нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе являются существенными, нарушает законные права участников рассматриваемой закупки, в связи с установлением требований к наличию у участником производственных мощностей и технологического оборудования ограничивает круг потенциальных участников данного электронного аукциона, а также создает угрозу невозможности достижения цели закупки и выполнения работ в соответствии с проектно-сметной документацией, что в итоге свидетельствует о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о рассматриваемой закупке.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство» и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода закупки (определения поставщика) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка Юности, извещение № 0350300011819000151 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.06.2019, Инспекция Новгородского УФАС России решила:
- признать в действиях муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Акт составлен в 3-х экземплярах на 4-х листах. Второй и третий экземпляры акта направлены муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению Великого Новгорода «Городское хозяйство» и уполномоченному органу – Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода с сопроводительным письмом исх. № __________ от 24.06.2019 года.
Руководитель инспекции,
специалист – эксперт
отдела контроля закупок и _________________________ М.Е. Фомин
рекламы Управления (подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ А.Т. Иванов
(подпись)