Акт №2880/03 Акт № 28 по результатам внеплановой камеральной проверки от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акт № 28

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

24 июня 2019 года                                                                                    Великий Новгород

 

На основании приказа № 72/2019 от 20.06.2019 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство» и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода закупки (определения поставщика) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка Юности, извещение № 0350300011819000151 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.06.2019.

Проверка начата 21 июня 2019 года, окончена 24 июня 2019 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

Муниципальное казенное учреждение Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35а; далее – МКУ «Городское хозяйство»);

Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – Комитет).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

Описательная часть

 

19.06.2019 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика - МКУ «Городское хозяйство» поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом закупки (определения поставщика) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка Юности, извещение № 0350300011819000151 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.06.2019 (далее – Информация).

Из Информации следует, что муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» при подготовке, утверждении и размещении на официальном сайте документации о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка Юности (извещение № 0350300011819000151 от 11.06.2019) в её состав не включена проектно-сметная документация на выполнение указанных работ.

Учитывая изложенное, МКУ «Городское хозяйство» просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о рассматриваемой закупке.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) установлено следующее.

  1. В июне 2019 года муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» и уполномоченным органом – Комитетом осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка Юности.

Документация об электронном аукционе утверждена директором МКУ «Городское хозяйство» <….> и председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода <….> 11.06.2016 (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГрК под объектом капитального строительства следует понимать здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 ГрК линейные объекты – линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Капитальный ремонт объектов капитального строительства регулируется нормами ГрК (пункт 14.2 статьи 1).

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Согласно части 13 статьи 48 ГрК состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к содержанию разделов проектной документации с учетом требований ГрК в части необходимости обеспечения строительства установлены Положением о составе разделов проектной документации.

Разработка проектной документации возможна на часть объекта капитального строительства при его реконструкции, капитальном ремонте с учетом требований как ГрК, так и требований Положения о составе разделов проектной документации, предъявляемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пунктах 3.1, 3.2 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по благоустройству парка Юности. При этом, описание объекта закупки установлено заказчиком в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации; далее – Техническое задание).

Приложение № 1 к Техническому заданию содержит Дефектную ведомость на благоустройство парка Юности, согласно которой, работы, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, представляют собой работы по устройству дорожек, включающие в себя работы капитального характера.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ капитального характера (строительство) в отношении объекта капитального строительства (линейного объекта) – дорожек в парке Юности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 48 ГрК проектная документация представляет собой документацию, определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта.

Следовательно, содержание разделов проектной документации в силу требований законодательства о градостроительной деятельности должно обеспечивать возможность осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта, а заказчик при разработке документации об электронном аукционе, в предмет которой входит выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, должен руководствоваться нормами соответствующих статей ГрК, что обеспечит полноту и информативность документации об аукционе.

В соответствии с частью 11 статьи 48 ГрК подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Таким образом, исходя из положений Документации относительно отнесения заказчиком работ, входящих в объект закупки, к числу капитальных работ, представляющих собой работы по строительству объектов капитального строительства (линейного объекта), оказывающих влияние на безопасность этих объектов, для их надлежащего исполнения подрядчиком в Документации должны быть представлены специально подготовленные разделы проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства, и содержаться указание на то, что работы, входящие в объект рассматриваемой закупки должны быть выполнены в соответствии с подготовленным проектом.

Из вышеизложенного следует, что заказчик при проведении электронного аукциона, в предмет которого входит выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, должен обеспечить соответствие документации об аукционе положениями ГрК и требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и с этой целью включить в состав документации об электронном аукционе предусмотренные законом документы и сведения, с которыми участники аукциона должны ознакомиться для выполнения работ по предмету аукциона, а именно отдельные разделы проектной документации.

Отсутствие в документации об электронном аукционе указанных необходимых документов свидетельствует о ее неполноте и недостаточной информативности, что может негативно повлиять на принятие участниками аукциона решения об участии в таком аукционе, а впоследствии осложнить выполнение работ победителем аукциона, который до момента заключения контракта не мог ознакомиться с необходимыми документами и сведениями ввиду их отсутствия в документации об электронном аукционе.

Таким образом, с учетом всего вышеуказанного, Документация должна была содержать в обязательном порядке в своем составе проектно-сметную документацию.

Однако, Документация об электронном аукционе не содержит никаких разделов проектно-сметной документации, необходимых для выполнения работ по строительству объекта капитального строительства.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении требований к содержанию документации об электронном аукционе и нарушении правил описания объекта закупки.

2. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Однако, в Дефектной ведомость на благоустройство парка Юности (Приложении № 1 к Техническому заданию) в пунктах 1, 9, 10, 19, 32, 33, 37 указано следующее (соответственно):

  • «Разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью 59 кВт (80 л.с.), группа грунтов 2 (на 40м)»;
  • «Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 1 (1-1,2) м3, группа грунтов 2»;
  • «Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 1 км»;
  • «Разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью 59 кВт (80 л.с.), группа грунтов 2»;
  • «Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 0,25 м3, группа грунтов 2»;
  • «Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 15 км»;
  • «Засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами мощностью 59 кВт (80 л.с.), группа грунтов 1».

Следовательно, муниципальный заказчик – МКУ «Городское хозяйство» устанавливает в Документации требование к участникам рассматриваемого аукциона о наличии у них для проведения указанных работ определенной спецтехники и автомобилей с конкретной грузоподъемностью, в то время как указанные работы могут производиться и иными средствами, в том числе экскаваторами с меньшей или большей ёмкостью ковша, бульдозерами меньшей или большей мощности, автомобилями с меньшей или большей грузоподъемностью.

При этом следует отметить, что Техническое задание и Приложение № 1 к нему (Дефектная ведомость на благоустройство парка Юности) в аналогичном виде прилагаются к муниципальному контракту, заключаемому по результатам осуществления рассматриваемой закупки и являются его неотъемлемой частью (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка Юности (Приложение № 2 к Документации)).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство» содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Документации требования к участникам рассматриваемой закупки о наличии у них производственных мощностей и технологического оборудования необходимого для выполнения работ, являющихся предметом контракта.

Указанные выше нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе являются существенными, нарушает законные права участников рассматриваемой закупки, в связи с установлением требований к наличию у участником производственных мощностей и технологического оборудования ограничивает круг потенциальных участников данного электронного аукциона, а также создает угрозу невозможности достижения цели закупки и выполнения работ в соответствии с проектно-сметной документацией, что в итоге свидетельствует о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о рассматриваемой закупке.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство» и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода закупки (определения поставщика) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка Юности, извещение № 0350300011819000151 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.06.2019, Инспекция Новгородского УФАС России решила:

- признать в действиях муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Акт составлен в 3-х экземплярах на 4-х листах. Второй и третий экземпляры акта направлены муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению Великого Новгорода «Городское хозяйство» и уполномоченному органу – Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода с сопроводительным письмом исх. № __________ от 24.06.2019 года.

 

 

Руководитель инспекции,                      

специалист – эксперт

отдела контроля закупок и                    _________________________           М.Е. Фомин

рекламы Управления                                               (подпись)                                  

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                              _________________________          Д.А. Петров   

                                                                                   (подпись)

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                             _________________________        А.Т. Иванов

                                                                                     (подпись)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны