Решение №2514/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-27 по результатам проверки факта уклонения... от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                    

 

 

 

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Окуловского муниципального района

 

ул. Кирова, д. 6,

г. Окуловка, 174350

 

 

Участнику закупки –

ИП Стекольникову В.А.

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-27

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта

 

Резолютивная часть оглашена 30.05.2019

В полном объеме изготовлено 04.06.2019   

 

                                 

                               Великий Новгород  

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления

в присутствии участника закупки (победителя  электронного аукциона) – Индивидуального предпринимателя  Стекольникова В.А.,

муниципальный заказчик – Администрация Окуловского муниципального района уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, на рассмотрение сведений своих представителей не направил,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района (далее – Администрация) об уклонении участника электронного аукциона – ИП Стекольникова В.А. от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению дренажных устройств (водоотводных канав) по ул. Горная в г. Окуловка, извещение № 0350300020319000028 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.04.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

23.05.2019 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона –ИП Стекольникова В.А. от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению дренажных устройств (водоотводных канав) по ул. Горная в г. Окуловка, извещение № 0350300020319000028 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.04.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 200 700 руб.) (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Также в связи с поступлением Сведений на основании пункта 2 части 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией проводится внеплановая проверка рассматриваемой закупки путем электронного аукциона.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике) и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

           1. 22.04.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте размещено извещение  № 0350300020319000028 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению дренажных устройств (водоотводных канав) по ул. Горная в г. Окуловка.

Документация об электронном аукционе утверждена постановлением первого заместителя Главы Администрации от 18.04.2019 № 444 (далее – Документация).

В соответствии с размещенным на официальном сайте протоколом № 0350300020319000028-3 от 14.05.2019 подведения итогов электронного аукциона  (далее – Протокол), победителем аукциона признан ИП Стекольников В.А., предложивший цену контракта 121 019,72 руб. 

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 (протокола подведения итогов электронного аукциона), части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

15.05.2019 муниципальным заказчиком  – Администрацией посредством официального сайта и оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект контракта был направлен победителю закупки – ИП Стекольникову В.А.

В свою очередь, оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» направил для подписания проект контракта победителю закупки – ИП Стекольникову В.А. с установленным регламентированным сроком для подписания до 20.05.2019 23 часов 59 минут.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В предусмотренные частью 3 статьи 83.2, частью 5 статьи 96  Закона о контрактной системе сроки победителем электронного аукциона – ИП Стекольниковым В.А. проект контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта также представлено не было.

В связи с изложенным, аукционной комиссией муниципального заказчика в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе составлен и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы 22.05.2019 протокол признания победителя электронного аукциона – ИП Стекольникова В.А. уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения  аукциона в электронной форме (электронного аукциона).

Из письменных объяснений ИП Стекольникова В.А. (вх. № 3689 от 29.05.2019 Новгородского УФАС России) и его устных пояснений, данных на рассмотрении Сведений, следует, что победитель аукциона не намеривался уклоняться от заключения контракта и собирался его подписать и предоставить обеспечение в установленные законом сроки.

Однако осуществить указанные действия победителю электронного аукциона не представилось возможным в связи с возникшими непредвиденными обстоятельствами, а именно выходом из строя рабочего компьютера (ноутбука НР ProBook 4530s)  ИП Стекольникова В.А., который используется им для работы с закупками на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» и на котором установлено соответствующее программное обеспечение для подписания документов электронной подписью (программа КриптоПро CSP, сертификат ключа электронной подписи ИП Стекольникова В.А.).

Указанная техническая неисправность, а именно выход из строя охлаждающей системы ноутбука, возникла 15.05.2019 и была устранена только 22.05.2019, что подтверждается Договором от 15.05.2019 на ремонт ноутбука,  заключенным между ИП Стекольниковым В.А. и ИП Давидковой М.Ц., Актом выполненных работ от 22.05.2019 по указанному Договору

Учитывая изложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что ИП Стекольников В.А. не имел умысла на уклонение от заключения контракта, не подписание контракта допущено по объективным, не зависящим от победителя аукциона причинам.

Таким образом, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований считать поведение ИП Стекольникова В.А. после подведения итогов рассмотрения электронного аукциона в качестве недобросовестного и направленного на намеренное уклонение от заключения контракта.

Учитывая все вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных Администрацией в отношении ИП Стекольникова В.А., в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Каких-либо исключений относительно возможности установления заказчиками в документациях об электронных аукционах на выполнение работ по строительству или ремонту систем водоотведения и дренажных устройств требований о наличии у участников закупки производственных мощностей и технологического оборудования для выполнения соответствующих работ Закон о контрактной системе не предусматривает.

Согласно пункту 3.2 Документации работы по восстановлению дренажных устройств (водоотводных канав) по ул. Горная в г. Окуловка должны быть выполнены в соответствии с Дефектной ведомостью (Приложение № 1 к Документации).

В Дефектной ведомости содержатся виды и объемы выполняемых работ.

При этом, Дефектная ведомость также является приложением к Проекту контракта (Приложение № 3 к Документации).

Согласно пункту 3.5.4 Документации работы, выполненные Подрядчиком с отклонением от требований муниципального контракта, не подлежат оплате Заказчиком до устранения Подрядчиком обнаруженных недостатков.

Дефектная ведомость содержит указание на необходимость использования при выполнении работ следующей строительной техники:

- разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 0,65 (05,-1) м3;

- перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т.

Таким образом, по результатам проведенной внеплановой проверки закупки в действиях муниципального заказчика – Администрации выявлено нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, поскольку включение в Дефектную ведомость оборудования с указанием вышеуказанных характеристик ограничивает участие в закупке хозяйствующих субъектов, применяющих для производства работ технику функционально способную выполнять работы, заявленные в Документации, но при этом обладающую иными характеристиками.

Руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Окуловского муниципального района об уклонении победителя  аукциона – Индивидуального предпринимателя  Стекольникова В.А. от заключения контракта по итогам проведения закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению дренажных устройств (водоотводных канав) по ул. Горная в г. Окуловка, извещение № 0350300020319000028 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.04.2019,  в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                                             А.Т. Иванов

 

                                                                                                                                   С.О. Михайлов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны