Решение №7044/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-906/2021 по результатам рассмотрения жал... от 3 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                      Муниципальному заказчику -

                                                                      Администрации Чудовского муниципального           

                                                                      района

 

                                                                      ул. Некрасова, д. 24-А, г. Чудово,

                                                                      Новгородской области, 174210

                                                                       

 

                                                                      Оператору электронной площадки -

                                                                      ООО «РТС-тендер»

 

                                                                      e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

                                                                      ООО «Контракт»

                                                                      

пер. Вишневый, д. 85Б, пом. 12,

г. Сочи, Краснодарского края, 354003

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-906/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

30 ноября 2021 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

….– председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

….– член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,            

в присутствии члена аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Чудовского муниципального района Новгородской области (174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24-А; далее – Администрация) ….

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Контракт» (354003, г. Сочи, Краснодарского края, пер. Вишневый, д. 85Б; далее – ООО «Контракт») о месте и времени рассмотрения жалобы было уведомлено надлежащим образом, не обеспечил участие своих представителей в заседании Комиссии,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) –– ООО «Контракт» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт водопроводной сети диаметром 250-300 мм, идущей от Малого пер. до ул. Новопарковая, участка протяженностью 171 п.м., на полиэтиленовые трубы диаметром 315 мм, методом ГНБ и капитальный ремонт водопроводной сети диаметром 315 мм, участка протяженностью 180 п.м. открытым способом, извещение № 0150300004121000133 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.11.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           23.11.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки –ООО «Контракт» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт водопроводной сети диаметром 250-300 мм, идущей от Малого пер. до ул. Новопарковая, участка протяженностью 171 п.м., на полиэтиленовые трубы диаметром 315 мм, методом ГНБ и капитальный ремонт водопроводной сети диаметром 315 мм, участка протяженностью 180 п.м. открытым способом, извещение № 0150300004121000133 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.11.2021 (далее – Жалоба).

            Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

           Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

           1. Муниципальный заказчик указал в извещении о проведении закупки неверный срок окончания предоставления им разъяснений участникам закупки, так им указана дата окончания предоставления разъяснений 20.11.2021, тогда как окончанием срока подачи заявок является 24.11.2021.

          2. Муниципальный заказчик нарушил срок проведения электронного аукциона, им установлена дата проведения электронного аукциона 25.11.2021 в 12:00, тогда как в соответствии с статьей 68 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик обязан провести электронный аукцион только 24.11.2021 в 14:00.

            На основании вышеизложенного податель Жалобы  просит аннулировать результаты проведения электронного аукциона.

           Член аукционной комиссии муниципального заказчика на заседании Комиссии Новгородского УФАС России устно пояснил, что первый довод Жалобы считает необоснованным, второй довод Жалобы признает, срок проведения электронного аукциона, указанный в извещении о проведении закупки, установлен ошибочно. 

В результате рассмотрения Жалобы осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

В ноябре 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт водопроводной сети диаметром 250-300 мм, идущей от Малого пер. до ул. Новопарковая, участка протяженностью 171 п.м., на полиэтиленовые трубы диаметром 315 мм, методом ГНБ и капитальный ремонт водопроводной сети диаметром 315 мм, участка протяженностью 180 п.м. открытым способом, извещение № 0150300004121000133 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.11.2021 (начальная (максимальная) цена контракта –6 858 441,29 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена Главой администрации Чудовского муниципального района … 16.11.2021 (далее –Документация).

        1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию

порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

        Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

       В соответствии с пунктом 12.3 Документации дата окончания срока предоставления разъяснений положений Документации 20.11.2021.

       Согласно пункту 11.3 Документации окончание сроков подачи заявок на участие в электроном аукционе 24.11.2021 в 10 часов 00 минут.

       Согласно стать 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

         Таким образом муниципальным заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе о рассмотрении запроса о разъяснении положений Документации, поданного не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

        Данный довод Жалобы является необоснованным.

        2. Согласно части  3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

       В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

          Согласно пункту 3.1 Документации объектом закупки является капитальный ремонт водопроводной сети диаметром 250-300 мм, идущей от Малого пер. до ул. Новопарковая, участка протяженностью 171 п.м., на полиэтиленовые трубы диаметром 315 мм, методом ГНБ и капитальный ремонт водопроводной сети диаметром 315 мм, участка протяженностью 180 п.м. открытым способом.

          В соответствии с пунктом 11.3 Документации дата и время окончания срока подачи заявок 24.11.2021 в 10 часов 00 минут.

          Однако согласно пункту 11.5  Документации дата проведения электронного аукциона 25.11.2021.

          Учитывая вышеизложенное в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части  3 статьи 68 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании времени проведения электронного аукциона

            В данной части Жалоба является обоснованной.

            Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения подрядчика) путем проведения электронного аукциона.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

          1.    В соответствии с частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

         В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информации.

         Согласно части 10 статьи 67 Закона о контрактной системе участник закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе которого в соответствии с частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и заявка которого не возвращена оператором электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 66 настоящего Федерального закона, считается допущенным к участию в электронном аукционе. Оформление протокола, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, не требуется.

             Однако согласно пункту 11.4 Документации дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 24.11.2021.

             Согласно информации с официального сайта Администрацией 24.11.2021 составлен и  размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе № 01503000041210003.

            Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 10 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся неправомерном установлении в документации о проведении электронного аукциона даты рассмотрения первых частей заявок, что привело к оформлению и размещению такого протокола, когда формирование такого протокола не требуется.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Каких-либо исключений относительно возможности установления заказчиками в документациях об электронных аукционах  с вышеуказанным предметом (капитальный ремонт водопроводной сети) требований о наличии у участников закупки производственных мощностей и технологического оборудования, а также товаров конкретного производителя, Закон о контрактной системе не предусматривает.

Проект муниципального контракта является Приложением № 3 к Документации.

Согласно пункту 12.7 Проекта муниципального контракта приложением №1 к проекту муниципального контракта является Техническое задание (далее –Техническое задание).

Согласно пункту 2.1.1 Проекта муниципального контракта Подрядчик обязуется выполнить работы в объеме и сроки, предусмотренные Контрактом, в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту), ГОСТами, СНиПами и СТ, предусмотренными для данных видов работ и используемых при них материально-технических ресурсов и сдать объект Заказчику.

Приложение №1 (Техническое задание) является обязательным приложением к заключаемому по итогам рассматриваемой закупки муниципальному контракту и является его неотъемлемой частью.

 Однако Техническое задание содержит указание на необходимость использования при выполнении работ следующей техники: разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью: 0,5 (0,5-0,63) м3, группа грунтов 2; засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами мощностью: 59 кВт (80  л.с.), группа грунтов 1; монтаж установки горизонтально направленного бурения: с тяговым усилием 100 тс (1000 кН); устройство закрытого подземного перехода методом ГНБ с поэтапным расширением скважины для полиэтиленовых труб в грунтах I-III группы установками с тяговым усилием 20 тс (200 кН): для труб Dу=400 мм длиной до 200 м.

            Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом закупки, поскольку включение в Техническое задание техники с указанием вышеуказанных характеристик ограничивает участие в закупке хозяйствующих субъектов, применяющих для производства работ технику, функционально способную выполнять работы, заявленные в Документации, но при этом обладающую иными характеристиками.

           Установленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего документацию об электроном аукционе, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

На участие в аукционе было подано две заявки от участников закупки, оба участника были допущены к участию в аукционе и приняли участие в электронных торгах, цена контракта в результате электронного аукциона снижена до 5 554 201 рублей 26 копеек (на 19,81%).

Запросов о даче разъяснений положений аукционной документации от участников закупки по рассматриваемой закупке не поступало.

Таким образом,  потенциальные участники рассматриваемой закупки не были  введены в заблуждение при подаче своих заявок и участии в торгах неправомерным установлением в Документации времени проведения электронного аукциона и рассмотрения первых частей заявок.

При этом как указывалось выше, контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Соответственно, указанные  в Проекте муниципального контракта требования к наличию у победителя аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, товара, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом закупки, является  неправомерным ограничением для победителя при выполнении работ, являющихся предметом муниципального контракта.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных  нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в Проект контракта при его направлении на подписание победителю торгов.

Руководствуясь статьями 33, 64, 65, 66, 67, 68, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (354003, г. Сочи, Краснодарского края, пер. Вишневый, д. 85Б) на действия муниципального заказчика – Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24-А) при осуществлении им закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт водопроводной сети диаметром 250-300 мм, идущей от Малого пер. до ул. Новопарковая, участка протяженностью 171 п.м., на полиэтиленовые трубы диаметром 315 мм, методом ГНБ и капитальный ремонт водопроводной сети диаметром 315 мм, участка протяженностью 180 п.м. открытым способом, извещение № 0150300004121000133 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.11.2021, частично обоснованной в части довода № 2.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Чудовского муниципального района нарушения части 3 статьи 33, части 10 статьи 67, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

          3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Чудовского муниципального района обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4.  Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика - Администрации Чудовского муниципального района.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                          …

 

                                                                                                                        …

 

                                                                                                                        

                                                                                                               

            Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны