Решение №7131/03 Решение № 116 по результатам внеплановой документарной прове... от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрации Боровичского муниципального района

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл.,

174411

e-mail: econom@boradmin.ru

 

 

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Исх. № 7131/03 от 21.12.2020

 

 

Решение № 116

по результатам внеплановой документарной проверки

 

18 декабря 2020 года                                                                                    Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

<…….>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководитель Инспекции,

<…….>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – участник Инспекции,

<…….>, специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – участник Инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 148/2020 от 18.12.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления Администрацией Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – Администрация) как муниципальным заказчиком и уполномоченным органом закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по помывке в общих отделениях бань социальным категориям граждан, местом постоянной регистрации которых является территория города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002420000175 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.12.2020,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.12.2020 в Новгородское УФАС России поступило обращение Администрации о нарушении ею как уполномоченным органом законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по помывке в общих отделениях бань социальным категориям граждан, местом постоянной регистрации которых является территория города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002420000175 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.12.2020 (вх. № 8720 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что уполномоченным органом при формировании извещения о проведении настоящего электронного аукциона на официальном сайте (далее – Извещение) было ошибочно установлено, что количество подлежащих оказанию услуг по помывке определить невозможно и снижению при проведении торгов в данном случае подлежит начальная сумма цен единиц такой услуги (140,00 рублей).

Вместе с тем, согласно приложению № 1 «Техническое задание» к документации о проведении рассматриваемой закупки (далее – ТЗ; Документация), объем оказания услуг составляет 8 300 помывок.

В связи с допущенной ошибкой при формировании Извещения, электронный аукцион проводился непосредственно путем снижения начальной суммы цен единиц услуги, что не соответствует потребностям муниципального заказчика.

Учитывая изложенное, Администрация просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой документарной проверки рассматриваемой закупки Инспекцией установлено следующее.

В декабре 2020 года Администрацией как муниципальным заказчиком и уполномоченным органом осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по помывке в общих отделениях бань социальным категориям граждан, местом постоянной регистрации которых является территория города Боровичи Новгородской области.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещение о проведении электронного аукциона подлежит включению информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в таком извещении должна содержаться информация относительно краткого изложения условий контракта, содержащего наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги.

Следовательно, в силу вышеприведенных положений Закона о контрактной системе, в случае если при объявлении закупки объем подлежащих оказанию в рамках заключенного контракта по ее итогам определить невозможно, заказчик должен установить в извещении о ее проведении начальную цену единицы закупаемой услуги, начальную сумму цен единиц таких услуг, максимальное значение цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 3.1 Документации, объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по помывке в общих отделениях бань социальным категориям граждан, местом постоянной регистрации которых является территория города Боровичи Новгородской области.

Согласно пункту 4.1 Документации, начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) в данном случае составляет 1 162 000, 00 рублей.

В соответствии с пунктом 3.2 Документации, описание объекта закупки содержится в ТЗ.

При этом, согласно ТЗ, муниципальным заказчиком четко определен объем подлежащих оказанию в ходе исполнения муниципального контракта услуг по помывке, который составляет 8 300 помывок.

Вместе с тем, в ходе формирования Извещения средствами официального сайта, уполномоченным органом при указании информации об объекте закупки было ошибочно установлено, что объем подлежащих оказанию услуг по помывке определить невозможно, и по этой причине в Извещении указана стоимость за начальную цену единицы услуги (140,00 рублей), такая же величина в качестве начальной суммы единиц услуги, а также, вместо величины НМЦК, максимальное значение цены контракта (также 140,00 рублей).

В соответствии с частью 8 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно протоколу от 15.12.2020, на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 2 участников закупки.

16.12.2020 на электронной площадке Акционерного общества «Сбербанк-АСТ» состоялся настоящий электронный аукцион, в котором принимали участие оба участника закупки.

Однако из-за ошибочного приведения уполномоченным органом в Извещении вышеуказанной информации о невозможности определения объема подлежащих оказанию услуг по помывке и, как следствие, величин стоимости за начальную цену единицы услуги, начальной суммы единиц услуги, а также максимального значения цены контракта (которые в Извещении приведены быть не могли по причине изначального определения муниципальным заказчиком объема подлежащих оказанию услуг), в силу положений части 8 статьи 68 Закона о контрактной системе в ходе электронного аукциона в данном случае снижалась ни НМЦК закупки (1 162 000, 00 рублей), а начальная сумма цен единиц закупаемых услуг (140,00 рублей) (максимальное снижение на 28,43 % до величины 100,2 рублей), что не соответствует действительным потребностям муниципального заказчика.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Администрации содержатся нарушения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном установлении при формировании извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте условия о невозможности определения объема подлежащих оказанию в ходе исполнения муниципального контракта услуг.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе являются грубыми и существенно повлияли на результаты закупки, что дает достаточные основания Инспекции для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.

Руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях уполномоченного органа – Администрации Боровичского муниципального района нарушения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Выдать уполномоченному органу – Администрации Боровичского муниципального района, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководитель Инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________                   <…….>

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

Участник Инспекции,      

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________                   <…….>

                                                                                                                                (подпись)

 

Участник Инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________                 <…….>

                                                                                                                                 (подпись)

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны