Решение №72/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-19/2021 по результатам рассмотрения жало... от 13 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                      Муниципальному заказчику -

                                                                      МКУ  «Городское хозяйство города Чудово»

 

                                                                      ул. Некрасова, д. 24а, помещение 9

                                                                      г. Чудово, Новгородской области , 174210

                                                                 

                                                                      

                                                                             Уполномоченному органу -

                                                                             Администрации Чудовского муниципального 

                                                                        района

                                                                     

                                                                      ул. Некрасова, д. 24-А,  

                                                                      г. Чудово, Новгородской области , 174210

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

г. Москва, 121151

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

                                                                      ООО «Контракт»

                                                                      

пер. Вишневый, д. 85Б, пом. 12,

г. Сочи, Краснодарского края, 354003

 

 

Исх. № 72/03 от 13.01.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-19/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

31 декабря 2020 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…– председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

... – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,              

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Муниципального казённого учреждения «Городское хозяйство города Чудово» (174210, г. Чудово, Новгородской области, ул. Некрасова, д. 24а, помещение 9, далее – МКУ «Городское хозяйство города Чудово») – …(доверенность № 73 от 24.09.2020);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Контракт» (354003, г. Сочи, Краснодарского края, пер. Вишневый, д. 85Б; далее – ООО «Контракт») о месте и времени рассмотрения жалобы было уведомлено надлежащим образом, не обеспечил участие своих представителей в заседании Комиссии,

           уполномоченный орган - Администрация Чудовского муниципального района (174210, г. Чудово, Новгородской области, ул. Некрасова, д. 24-А, далее - Администрация) о месте и времени рассмотрения жалобы был уведомлен надлежащим образом, не обеспечил участие своих представителей в заседании Комиссии,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Контракт» на действия муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство города Чудово» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на благоустройство фонтанной площади по адресу: Новгородская область, г. Чудово, площадь на пересечении улицы Некрасова и улицы Парайненской, сквер напротив дома № 6 по ул. Парайненской (1 этап), извещение № 0150300004120000032 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.12.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения подрядчика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.12.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения подрядчика) – ООО «Контракт» действия муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство города Чудово» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на благоустройство фонтанной площади по адресу: Новгородская область, г. Чудово, площадь на пересечении улицы Некрасова и улицы Парайненской, сквер напротив дома № 6 по ул. Парайненской (1 этап), извещение № 0150300004120000032 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.12.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему:

           1.  Податель Жалобы считает, что муниципальным заказчиком неправомерно указан срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электроном аукционе, так как муниципальным заказчиком указан срок окончания разъяснений положений документации об электроном аукционе 24.12.2020 в 17 часов 00 минут, тогда как сроком окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме указано 28.12.2020 в 10 часов 00, что по мнению подателя Жалобы нарушает трехдневный срок на подачу заявления о разъяснении положений документации об электроном аукционе до окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

2. Муниципальный заказчик ошибочно установил дополнительные требования для участников закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3.   Муниципальным заказчиком неверно указаны идентификационные коды в разных частях документации об аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит приостановить подписание контракта в связи с нарушениями Закона о контрактной системе, аннулировать результаты проведения аукциона в электронной форме.

Письменных возражений на Жалобу муниципальный заказчик – МКУ «Городское хозяйство города Чудово» не представил.

Представитель муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство города Чудово» на заседании Комиссии устно пояснил, что считает Жалобу частично обоснованной в части неверно указанных идентификационных кодов в разных частях документации об аукционе в электронной форме и в части указания ошибочно в извещении о проведении аукциона в электронной форме требования о соответствии участников закупки части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной проведена внеплановая проверка рассматриваемой закупки путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В декабре 2020 года муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство города Чудово» осуществляется закупка (определение подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на благоустройство фонтанной площади по адресу: Новгородская область, г. Чудово, площадь на пересечении улицы Некрасова и улицы Парайненской, сквер напротив дома № 6 по ул. Парайненской (1 этап), (извещение № 0150300004120000032 от 08.06.2020, начальная (максимальная) цена контракта – 9 802 347, 90 рублей).

          Документация об электронном аукционе утверждена 20.12.2020 заместителем председателя Комитета по управлению имуществом Администрации - начальником отдела имущественных отношений и муниципальных закупок …и Вр.и.о. директора МКУ «Городское хозяйство города Чудово … (далее – Документация).

             В соответствии с пунктом 11 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

           Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

           Согласно пункту 12.3 Документации датой окончания срока предоставления разъяснений является 24.12.2020.

           В соответствии с пунктом 11.3 Документации датой и временем окончания срока подачи заявок является 28.12.2020 года 10 часов 00 минут.

          Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

         Таким образом муниципальным заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе о рассмотрении запроса о разъяснении положений Документации, поданного не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

          Данный довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

          2. В соответствии с пунктом 3.1 Документации объектом закупки является благоустройство фонтанной площади по адресу: Новгородская область, г. Чудово, площадь на пересечении улицы Некрасова и улицы Парайненской, сквер напротив дома № 6 по ул. Парайненской (1 этап).

          Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

          Согласно требованиям к участникам закупки, указанным в извещении о проведении  электронного аукциона, сформированного средствами официального сайта, участники должны соответствовать части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

          В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

          Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно установлено требование к участникам рассматриваемой закупки согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку предметом рассматриваемой закупки являются не аудиторские и консультационные услуги, а благоустройство территории.

           Согласно Порядку взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чудовского муниципального района, утвержденному Постановлением Администрации № 330 от 20.03.2018 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чудовского муниципального района», размещение информации о закупке, в том числе извещения о проведении электронного аукциона,  на официальном сайте относится к полномочиям Администрации.

           В данном случае именно должностным лицом уполномоченного органа – Администрации на официальном сайте сформировано извещение о проведении рассматриваемой закупки, в котором установлено вышеуказанное неправомерное дополнительное требование к участникам аукциона.

          Учитывая вышеизложенное данный довод Жалобы нашел свое подтверждение и в действиях уполномоченного органа – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

          3. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе   идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

           Согласно части 2 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

           В соответствии с пунктом 4.1.2 извещения о проведении электронного аукциона идентификационным кодом рассматриваемой закупки является следующий код: 203531801075453180100100490014299243

          Согласно пункту 3.1.2 Документации идентификационным кодом рассматриваемой закупки также является следующий код: 203531801075453180100100490014299243.

          Однако в соответствии с разделом 13 Проекта муниципального контракта (Приложение № 3 к Документации)  идентификационным кодом рассматриваемой закупки является следующий код: 203531801075453180100100490004299243.

          Согласно части 1 статьи 34 закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

         Указание идентификационного кода в проекте муниципального контракта, отличного от указанного в извещении о проведении электронного аукциона и Документации, не обеспечивает взаимосвязь документов, размещенных на официальном сайте, противоречит принципу прозрачности и открытости закупок и является нарушением части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, допущенным муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство города Чудово».

         В данной части Жалоба является обоснованной.

         Вышеперечисленные нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностных лиц муниципального заказчика, уполномоченного органа, признаков событий административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1.4 и частью 4.2 статьи 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Установленные в ходе рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки нарушения законодательства о контрактной системе являются существенными, могут повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влекут сокращение количества участников торгов, что дает Комиссии  достаточные основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в Документацию.

Руководствуясь статьей 23, 31, 33, 64, 65, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (354003, г. Сочи, Краснодарского края, пер. Вишневый, д. 85Б) на действия муниципального заказчика – Муниципального казённого учреждения «Городское хозяйство города Чудово» (174210, г. Чудово, Новгородской области, ул. Некрасова, д. 24а, помещение 9)  при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Чудовского муниципального района (174210, г. Чудово, Новгородской области, ул. Некрасова, д. 24-А) закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на благоустройство фонтанной площади по адресу: Новгородская область, г. Чудово, площадь на пересечении улицы Некрасова и улицы Парайненской, сквер напротив дома № 6 по ул. Парайненской (1 этап), извещение № 0150300004120000032 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.12.2020, частично обоснованной в части доводов № 2 и № 3.

2. Признать в действиях уполномоченного органа – Администрации Чудовского муниципального района нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях муниципального заказчика – Муниципального казённого учреждения «Городское хозяйство города Чудово» нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.

4. Выдать муниципальному заказчику – Муниципальному казённому учреждению «Городское хозяйство города Чудово», уполномоченному органу – Администрации Чудовского муниципального района и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц муниципального заказчика – Муниципального казённого учреждения «Городское хозяйство города Чудово», уполномоченного органа – Администрации Чудовского муниципального района.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

         Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны