Определение №2006/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 8 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНО... от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                                           Администрация Медниковского

                                                            сельского поселения Старорусского

                                                            муниципального района Новгородской

                                                            области 

 

                                                            ул. 40 лет Победы, д. 4Б, д. Медниково,

                                                            Старорусский муниципальный район,

                                                            Новгородская область, 175228

                                                                                         

                                                                                                                     

                                                            Индивидуальный предприниматель

                                                            <Р>

 

                                                                                         

                                                                       Старорусский муниципальный район,

                                                                       Новгородская область, 175200

 

Исходящий № 2006/02 от 29.04.2016

                                                          

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 8 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

29 апреля 2016 года                                                                         Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новгородское УФАС России из УМВД России по Новгородской области 26.04.2016 поступили материалы, содержащие информацию о выявленных в ходе проверки фактах возможного ограничения конкуренции со стороны Администрации Медниковского сельского поселения Старорусского муниципального района Новгородской области (далее - Администрация).

Новгородским УФАС России проведен анализ представленных УМВД России по Новгородской области материалов. По результатам анализа вышеназванных материалов усматривается следующее.

Глава Администрации Медниковского сельского поселения Старорусского муниципального района Новгородской области Бобрукевич Л.Н. от имени Администрации указанного поселения заключила с индивидуальным предпринимателем Рыжиковым Александром Ивановичем (ИНН 532200362325) договор на оказание работ от 22.09.2015 № 24  согласно которому, Администрация в лице Бобрукевич Л.Н. поручила ИП <Р> произвести работы по обустройству пожарных водоемов в д. Подборовье, д. Рамушево Медниковского сельского поселения Старорусского муниципального района Новгородской области.

Согласно п.п. 1.1. договора на оказание работ от 22.09.2015 № 24, Администрация обязуется оплатить работы выработанным грунтом ИП <Р>.   

Согласно статьи 1.2. Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.

Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере регулирования отношений недропользования определены в статье 4 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» и включают в себя распоряжение, совместно с РФ единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с РФ, региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения.

Согласно статьи 5 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования относятся:

1) участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование;

2) развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;

4) приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений статьи 18 настоящего Закона;

5) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

        Виды пользования недрами определены в статье 6 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».

Согласно статьи 9 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр, при предоставлении права пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции - с даты вступления такого соглашения в силу.

    Статьей 10.1 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» определены основаниям возникновения права пользования участками недр.

Постановлением Правительства Новгородской области от 29.06.2015 № 280 (далее — Постановление № 280) утвержден порядок предоставления участков недр местного значения в пользование для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи.

 Согласно пункту 2 Постановления № 280 уполномоченным органом по предоставлению участков недр местного значения в пользование для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи является департамент природных ресурсов и экологии Новгородской области.

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 280 право пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи в соответствии с Порядком возникает на основании принятого уполномоченным органом решения (приказа) о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи.

В постановлении о передаче сообщения о преступлении по подследственности от 07.04.2016, из объяснений начальника недропользования и геоинформации Департамента   природных ресурсов и экологии Новгородской области Попова В.С. следует, что Глава Администрации Медниковского сельского поселения Старорусского муниципального района Новгородской области Бобрукевич Л.Н. не имела право за строительство пожарных водоемов в  д. Подборовье, д. Рамушево Медниковского сельского поселения Старорусского муниципального района Новгородской области производить расчет грунтом (песком), который был добыт при копке указанных водоемов. Согласно вышеуказанным нормативным актам все, что находится ниже почвенно-растительного слоя земли является недрами, а недра являются собственностью государства и вопросы распоряжения данным грунтом не входят в полномочия Глава Администрации Медниковского сельского поселения Старорусского муниципального района Новгородской области, а также, что за согласованием и разрешением на строительство указанных пожарных водоемов  Администрация Медниковского сельского поселения не обращалась.

Согласно письму Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области от 05.04.2016 № ПР-2001-И размер ущерба по земельному участку в н.п. Подборовье составляет — нарушенные земли — 337,8 м. кв., объем извлеченного грунта с площади нарушенных земель — 754,4 куб., в д. Рамушево составляет  нарушенные земли — 187 м. кв.,  объем извлеченного грунта с площади нарушенных земель — 271 куб. Ущерб государству при количестве добытого грунта в н.п. Подборовье составляет 170494,4 руб., в д. Рамушево составляет 61246 руб.

Из протокола опроса Главы Администрации Медниковского сельского поселения Бобрукевича Л.Н. от 28.01.2016 следует, что решение о строительстве вышеуказанных водоемов было принято ею после собрания жителей д. Подборовье Медниковского сельского поселения и в целях создания пожарных водоемов был заключен договора на оказание услуг от 22.09.2015 № 24 с ИП <Р>, у которого имелась техника и возможность проведения работ.

Следует также отметить, что решение собрание жителей д.  Подборовье Медниковского сельского поселения должно и могло было исполнено Администрацией с соблюдением норм действующего законодательства, в том числе путем осуществления закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Таким образом, Главой Администрации Медниковского сельского поселения Бобрукевич Л.Н. без проведения предусмотренных законодательством конкурентных процедур предоставлено преимущественное право на осуществление работ по добыче природных ископаемых одному хозяйствующему субъекту на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и тем самым предоставлено хозяйствующему субъекту преимущество, которое обеспечивает ему по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более благоприятные условия условия деятельности на соответствующем товарном рынке, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Как следует из протокола опроса от 28.01.2016 Бобрукевич Л.Н. и опроса объяснений ИП <Р> от 28.01.2016 проект договора был составлен ИП Рыжиковым А.И., а именно ИП <Р> настаивал на заключение противоправного договора с тем, чтобы избежать не неприятностей со стороны ГИБДД при вывозе грунта.  

Заключая договор на оказание работ от 22.09.2015 № 24 с Администрацией, ИП <Р> должен был руководствоваться действующим законодательством, в том числе Законом РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», и не заключать антиконкурентное соглашение,  нарушающие антимонопольное законодательство.

В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Согласно статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Управления от 29.04.2016 № 51 о возбуждении дела  и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения  Администрации Медниковского сельского поселения Старорусского муниципального района Новгородской области (ул. 40 лет Победы, д. 4Б, д. Медниково,                                                             Старорусский муниципальный район, Новгородская область, 175228),  индивидуальным предпринимателем <Р> (Старорусский муниципальный район,Новгородская область, 175200) части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председатель комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.  Назначить дело № 8 к рассмотрению на 24.05.2016 на 10 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 217.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков Администрацию Медниковского сельского поселения Старорусского муниципального района Новгородской области, индивидуального предпринимателя <Р>.

3. Администрации в срок до 18.05.2016  представить в Новгородское УФАС России сведения (информацию и надлежащим образом заверенные копии документов):

3.1. Письменные пояснения со ссылками на нормативные правовые акты  о правомерности вменяемого Администрации вышеуказанного нарушения части 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

3.2. Письменные пояснения со ссылками на нормативные правовые акты причин не проведения Администрацией торгов по строительству вышеуказанных водоемов.

4. Индивидуальному предпринимателю <Р> в срок до 18.05.2016  представить в Новгородское УФАС России сведения (информацию и надлежащим образом заверенные копии документов):

4.1 Письменные пояснения со ссылками на нормативные правовые акты  о правомерности вменяемого ИП <Р> вышеуказанного нарушения части 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

 

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с  доверенностью  на  участие  в рассмотрении дела) обязательна.

 

Вход в административное здание осуществляется только при предъявлении  паспорта гражданина Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      О.С. Виниченко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны