Решение №2006 Решение по делу № 13 по признакам нарушения Думой Маловишерс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дума Маловишерского

муниципального района

Новгородской области

ул. Володарского, дом 14,

Малая Вишера, Новгородская

обл.174260

Исх.№ 2006/02 от 24.04.2013

РЕШЕНИЕ

                                                                                                    Великий Новгород
 

Резолютивная часть решения оглашена 18.04.2013

В полном обьеме решение изготовлено 24.04.2013

Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Пашкова Г.Н. – заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля;

Члены Комиссии:

 Паньков С.Е. – ведущий специалист - эксперт Управления;

 Крапивин А.И.– специалист - эксперт Управления,

при  участии представителей:

от Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области:  Коцин Павел Александрович по доверенности от 11 апреля 2013 года № 5;

Председатель комитета по управлению имуществом Маловишерского муниципального района Новгородской области Коцин Павел Александрович присутствовал лично,

 

рассмотрев дело № 13 по признакам нарушения Думой Маловишерского муниципального района Новгородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

При проверке нормативных правовых актов Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области, регулирующих вопросы организации и проведения в Маловишерском муниципальном районе аукциона по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков для целей жилищного строительства, установлено следующее. 

Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 06.02.2006 №22 (далее – Решение) утверждено Положение об организации и проведении в Маловишерском муниципальном районе аукциона по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков для целей жилищного строительства» (в ред. решений Думы Маловишерского муниципального района от 25.04.2008 №221, от 19.11.2010 №12, далее - Положение).

Положение размещено в компьютерной справочной правовой системе «КонсультантПлюс» и имеет статус действующего нормативного правового акта.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности пунктом 2 части 1 указанной статьи запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Пунктом 3.3.1 Положения установлено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и/или  выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Однако частью 12 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ, далее – Земельный кодекс) представление вышеуказанных документов не предусмотрено.

 Таким образом,  наличие в Положении требований о представлении документов, не предусмотренных частью 12 статьи 38.1 Земельного кодекса может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, так как происходит  ущемление законных прав, интересов участников торгов, вследствие необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, выполнение которых налагает на хозяйствующих субъектов дополнительные обременения в виде временных и финансовых затрат.

Пунктом 3.2.2 Положения установлено, что организатор аукциона не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона публикует извещение о проведении аукциона в периодическом печатном издании на территории района.

В соответствие с частью 9 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ) установлено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети "Интернет" и опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

 В Положении отсутствует требование, установленное частью 9 статьи 38.1 Земельного кодекса.

 Таким образом, невключение в Положение требований, установленных частью 9 статьи 38.1 Земельного кодекса, о  размещении извещения о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, так как неразмещение извещения о конкурсе (недоведение информации о проведении аукциона, конкурса до неопределенного круга лиц, в том числе через сеть "Интернет") сокращает количество потенциальных участников аукциона. 

Таким образом, Положение, действующее в настоящее время, в части пунктов 3.3.1, 3.2.2 не соответствует требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в частности пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что может привести к ущемлению законных прав интересов участников торгов, к уменьшению количества потенциальных участников аукциона или конкурса и, как следствие, к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции указанный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе по недопущению, ограничению, устранению конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции, целями указанного федерального закона являются, в том числе, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Следовательно, принимаемые представительными органами местного самоуправления акты, а также совершаемые ими действия, должны быть направлены, помимо прочего, на реализацию целей Закона о защите конкуренции и соответствовать положениям Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования. Закон о защите конкуренции вступил в силу с 26.10.2006.

Часть 9 статьи 38.1 Земельного кодекса в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ вступила в силу с 06.01.2012.

Часть 12 статьи 38.1 Земельного кодекса в редакции Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ вступила в силу с 06.01.2012.

 

Рассматриваемое решение было принято Думой Маловишерского муниципального района Новгородской области 06.02.2006, то есть раньше, чем вступил в силу Закон о защите конкуренции и указанные редакции Земельного кодекса.

Однако, учитывая вышеизложенное, Дума Маловишерского муниципального района Новгородской области должна была привести нормативный акт, а именно, свое решение от 06.02.2006 № 22 «Об утверждении положения об организации и проведении в Маловишерском муниципальном районе аукциона по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков для целей жилищного строительства» в соответствие с изменениями в сфере земельного законодательства в части пунктов 3.2.2 и 3.3.1 Положения и, таким образом, не допустить нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, Управлением было возбуждено дело в отношении  Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области по признакам нарушения ею части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.

В ходе рассмотрения настоящего дела представитель Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области признал нарушение и пояснил, что Думой Маловишерского муниципального района действия по приведению рассматриваемого решения от 06.02.2006 в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства и земельного законодательства не совершались. Так же представитель пояснил, что рассматриваемые нарушения будут устранены Думой Маловишерского муниципального района путем отмены своего решения от 06.02.2006, как противоречащего действующему законодательству. Кроме того, представитель пояснил, что хотя в  Положении отсутствует требование, установленное частью 9 статьи 38.1 Земельного  кодекса, фактически организатором торгов - комитетом по управлению имуществом Маловишерского муниципального района оно соблюдалось. Так же комитетом по управлению имуществом Маловишерского муниципального района фактически выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и/или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей не истребовались.

Изучив имеющиеся в деле материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле Комиссия полагает следующее.

Действующее в настоящее время решение Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 06.02.2006 №22 имеет признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части пунктов 3.2.2 и 3.3.1 Положения, что может привести к ущемлению законных прав интересов участников торгов, к уменьшению количества потенциальных участников аукциона или конкурса.

Дума Маловишерского муниципального района Новгородской области допустила бездействие, которое выразилось в неприведении акта, а именно, решения Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 06.02.2006 №22 (в ред. от 19.11.2010) «Об утверждении положения об организации и проведении в Маловишерском муниципальном районе аукциона по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков для целей жилищного строительства», в соответствие с изменениями в сфере земельного законодательства в части пунктов 3.2.2 и 3.3.1 Положения, что может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции, и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия 

   РЕШИЛА:

   Признать Думу Маловишерского муниципального района Новгородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в частности пункт 2 части 1 указанной статьи, путем неприведения акта, а именно, решения Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 06.02.2006 №22 (в ред. от 19.11.2010) «Об утверждении положения об организации и проведении в Маловишерском муниципальном районе аукциона по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков для целей жилищного строительства», в соответствие с изменениями в сфере земельного законодательства в части пунктов 3.2.2 и 3.3.1 Положения об организации и проведении в Маловишерском муниципальном районе аукциона по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков для целей жилищного строительства, утвержденного данным решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области, что может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

  1. Выдать Думе Маловишерского муниципального района Новгородской области обязательное для исполнения предписание об отмене или об изменении акта, нарушающего действующее антимонопольное законодательство.

Председатель Комиссии                                                                          Г.Н. Пашкова

Члены Комиссии                                                                                     С.Е. Паньков  

                                                                                                                А.И. Крапивин

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частями 2.1-2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны