Постановление №2008/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 70-гз/18 об админ... от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

Главе Администрации

Бургинского сельского поселения

 

 

 

Прокурору Маловишерского района Новгородской области

советнику юстиции

 

А.В. Володину

 

ул. Володарского, д. 9,

г. Малая Вишера, Новгородская обл.,

174260

 

Исх.№2008/03 от 21.05.18

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 70-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 18.05.2018

В полном объеме изготовлено 21.05.2018                                                 Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 22.03.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного постановлением прокурора Маловишерского района советника юстиции Володина А.В. в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Бургинского сельского поселения по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на ремонт грунт. дорог д.Шеляйха-ул.Столбовая; д.Медведь-ул.Урожайная, извещение № 0150300005717000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.07.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                             

УСТАНОВИЛ:

 

10.04.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 22.03.2018 прокурора Маловишерского района советника юстиции Володина А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Маловишерского района проведена проверка соблюдения Администрацией Бургинского сельского поселения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Бургинского сельского поселения установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное административное правонарушение выразилось в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на ремонт грунт. дорог д.Шеляйха-ул.Столбовая; д.Медведь-ул.Урожайная, извещение № 0150300005717000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.07.2017, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В июле 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией Бургинского сельского поселения осуществлялась рассматриваемая закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт грунт. дорог д.Шеляйха-ул.Столбовая; д.Медведь-ул.Урожайная.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация об электронном аукционе) утверждена Главой Администрации Бургинского сельского поселения ..... 12.07.2017.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении рассматриваемой закупки, сформированному средствами официального сайта (далее – Извещение), какие-либо преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций или какое-либо ограничение в отношении участия в настоящем электронном аукционе участников закупки, которыми могут быть только указанные лица, муниципальным заказчиком – Администрацией Бургинского сельского поселения, в данном случае, не предусмотрены.

Из пункта 10.3 Документации об электронном аукционе следует, что требование к участникам рассматриваемой закупки о представлении ими в составе вторых частей заявок на участие в ней документа, предусмотренного пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (то есть декларации об их принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям), муниципальным заказчиком также не установлено.

Вместе с тем, в пункте 6.1 Документации об электронном аукционе муниципальным заказчиком установлено ограничение, согласно которому участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Следовательно, между Извещением и Документацией об электронном аукционе имеются противоречия относительно установления муниципальным заказчиком при проведении рассматриваемой закупки преимуществ для участников закупки из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее – Требования).

Согласно подпункту «ж» пункта 1 Требований план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - закупки) представляет собой единый документ, который оформляется по форме согласно приложению. Указанная форма включает, в том числе, информацию об участии в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при наличии таких ограничений).

При этом, в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Администрации Бургинского сельского поселения на 2017 год (утвержден постановлением Администрации Бургинского сельского поселения от 18.01.2017 № 4; в первоначальной редакции размещен на официальном сайте 30.01.2017) для рассматриваемого электронного аукциона (позиция № 4) ограничение участия в нем только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не предусмотрено.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации Бургинского сельского поселения содержится нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии противоречий между Извещением и Документацией об электронном аукционе относительно установления при проведении рассматриваемой закупки преимуществ, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе лицам из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика – Администрации Бургинского сельского поселения по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

На рассмотрении дела ..... пояснил, что установленные нарушения были допущены по невнимательности, а также просил учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие на иждивении двух сыновей и дочери, проходящих обучение в учебных заведениях высшего образования.

Исследовав материалы дела № 70-гз/18 от 22.03.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Бургинского сельского поселения ..... события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Администрации Бургинского сельского поселения № 34-рл от 25.09.2015 ..... занимает должность Главы Администрации Бургинского сельского поселения с 25.09.2015.

Таким образом, ..... на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации Бургинского сельского поселения, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

..... утвердил Документацию об электронном аукционе с нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Бургинского сельского поселения, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Бургинского сельского поселения, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Бургинского сельского поселения, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Бургинского сельского поселения ....., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт грунт. дорог д.Шеляйха-ул.Столбовая; д.Медведь-ул.Урожайная, извещение № 0150300005717000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.07.2017, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  174280, Новгородская область, Маловишерский р-н, дер. Бурга, ул. Новгородская, д. 34 А; 12.07.2017.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в данном случае, является наличие у ..... на иждивении двух сыновей и дочери, проходящих обучение в учебных заведениях высшего образования.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела ..... заявил ходатайство о направлении копии изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения Администрации Бургинского сельского поселения (174280, Новгородская область, Маловишерский р-н, дер. Бурга, ул. Новгородская, д. 34 А).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ..... не поступало.

В соответствии с определением от 12.04.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 70-гз/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справки о доходах ..... по форме 2-НДФЛ за период 2017 года, а также период январь-апрель 2018 года, справки из высших учебных заведений о прохождении обучения …..

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Бургинского сельского поселения, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на ремонт грунт. дорог д.Шеляйха-ул.Столбовая; д.Медведь-ул.Урожайная, извещение № 0150300005717000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.07.2017, с нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – Главу Администрации Бургинского сельского поселения ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49620402

Код БК: 16111633050106000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны