Постановление №2009/03 Постановление о наложении штрафа от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Начальнику

ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области»

В.В. Харламову

 

ул. Прусская, д. 10/12,

Великий Новгород, 173007

 

ул. Б. Московская, д. 67,

Великий Новгород, 173020

 

 

 

 

Исходящий № 2009/03 от 15.04.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 82

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 14.04.2015

В полном объеме изготовлено 15.04.2015

 

                                 

                               Великий Новгород

 

 

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол № 82 от 27.03.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – начальника Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новгородской области (173007, Великий Новгород, ул. Прусская, д. 10/12; далее – ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области») Харламова Валерия Викторовича  по факту совершения им действий, в процессе осуществления закупки путем  проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению доступа к сети «Интернет» для нужд ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области» в соответствии с техническим заданием, извещение № 0350100006614000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.05.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                       УСТАНОВИЛ:                                             

 

В мае - июне 2014 года заказчиком – ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области» осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению доступа к сети «Интернет» для нужд ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области» в соответствии с техническим заданием, извещение № 0350100006614000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.05.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 145 000 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – документация об электронном аукционе) была утверждена начальником ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области» Харламовым В.В.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Так, согласно разделу 3 документации об электронном аукционе объектом закупки является «оказание услуг по предоставлению доступа к сети «Интернет» для нужд ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области» в соответствии с техническим заданием (далее - Услуга). Услуга включает в себя: безлимитный доступ к сети Интернет со скоростью 4 Мбит/с, безлимитный доступ к сети Интернет со скоростью 8 Мбит/с, безлимитный LAN-TO-LAN со скоростью 100 Мбит/с».

Между тем, в соответствии с пунктами 1 и 5 технического задания, являющегося приложением № 1 к документации об аукционе в электронной форме (далее – Техническое задание), объектом закупки является «предоставление доступа к сети Интернет в двух точках подключения. Предоставление услуги LAN-TO-LAN (объединение локальных вычислительных сетей)» со следующей скоростью передачи данных: «1 точка подключения Интернет не менее 4 Мбит/сек, трафик на скорости 100 Мбит/с – 50000 Мбайт. LAN-TO-LAN скорость между точками не менее 100 Мбит/сек».

Таким образом, значение показателя «скорость передачи данных» объекта закупки «оказание услуг по предоставлению доступа к сети «Интернет»», указанного в разделе 3 документации об аукционе не соответствует значению данного показателя, указанного в пункте 5 Технического задания (в Техническом задании отсутствует требование к оказываемой услуге по предоставлению «безлимитного доступа к сети Интернет со скоростью 8 Мбит/с»).

Указанные противоречия между отдельными положениями документации об электронном аукционе не позволяют достоверно определить действительные технические характеристики объекта закупки (услуги по предоставлению доступа к сети Интернет), соответствующие потребностям заказчика.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Харламов В.В. занимает должность начальника в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области».

Харламов В.В. как начальник ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области» на момент утверждения документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области», то есть являлся должностным лицом заказчика.

Харламов В.В. утвердил Документацию об электронном аукционе с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Харламов В.В. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

Из письменных объяснений, представленных на рассмотрении настоящего дела, следует, что несоответствия, установленные Новгородским УФАС России в ходе рассмотрения обращения о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению доступа к сети «Интернет» для нужд ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области» в соответствии с техническим заданием с единственным поставщиком, были вызваны техническим сбоем при сохранении файла, содержащего документацию, данные несоответствия не повлияли на определение стоимости единицы услуги и цены государственного контракта, а также не спровоцировали запросы у потенциальных участников электронного аукциона.

Исследовав материалы дела № 82 от 27.03.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Установленные несоответствия Документации и Технического задания могли привести к нарушению порядка отбора участников закупки, поскольку кто-то из них мог быть отклонен, либо могли привести к отказу участника от подачи заявки, что косвенно подтверждается подачей единственной заявки в указанном аукционе.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика – начальника ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области» - Харламова В.В. события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Харламов В.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – начальника ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области», предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Харламов В.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – начальника ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Харламовым В.В. своих обязанностей должностного лица заказчика – начальника ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области», отсутствовали.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – начальника ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области» Харламова В.В., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им 29.05.2014 документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению доступа к сети «Интернет» для нужд ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области» в соответствии с техническим заданием, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173007, Великий Новгород, ул. Прусская, д. 10/12; 29.05.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела от Харламова В.В. поступило ходатайство о направлении вынесенного постановления по настоящему делу по адресу ул. Большая Московская, д. 67.

В соответствии с определением от 27.03.2015 о назначении к рассмотрению дела № 82 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Харламова В.В. по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица заказчика – начальника Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новгородской области» Харламова Валерия Викторовича, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению доступа к сети «Интернет» для нужд ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области» в соответствии с техническим заданием, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо заказчика – начальника Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новгородской области» Харламова Валерия Викторовича – административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Харламову Валерию Викторовичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

 (Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации)

 

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                                    О.С. Виниченко

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны