Постановление №2012/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 46-гз/18 об админ... от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Должностному лицу заказчика – директору

МБУ Великого Новгорода

«Городское хозяйство»

 

 

Первому заместителю

прокурора Великого Новгорода

советнику юстиции                                 

 

Т.С. Дубровиной

 

ул. Кооперативная, д. 5,

Великий Новгород, 173003

Исх.№2012/03 от 21.05.18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 46-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 16.05.2018

В полном объеме изготовлено 21.05.2018

 

                                   

                           Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 13.03.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного первым заместителем прокурора Великого Новгорода советником юстиции Дубровиной Т.С. в отношении должностного лица заказчика – директора Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35 А; далее – МБУ «Городское хозяйство») по факту совершения им действий, выразившихся в нарушении срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при исполнении контракта № Ф.2017.363542 от 28.08.2017, заключенного между МБУ «Городское хозяйство» и Обществом с ограниченной ответственностью «СМУ-57» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж малых архитектурных форм с благоустройством прилегающей территории, расположенной между ул. Коровникова и р. Веряжа в Западном микрорайоне города, извещение № 0350300011817000102 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.08.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

20.03.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 13.03.2018 первого заместителя прокурора г. Великого Новгорода советника юстиции Т.С. Дубровиной  о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» требований законодательства о контрактной системе в отношении соблюдения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при исполнении контракта № Ф.2017.363542 от 28.08.2017, заключенного между МБУ «Городское хозяйство» и Обществом с ограниченной ответственностью «СМУ-57» (далее – ООО «СМУ-57») по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж малых архитектурных форм с благоустройством прилегающей территории, расположенной между ул. Коровникова и р. Веряжа в Западном микрорайоне города, извещение № 0350300011817000102 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 25.08.2017 (далее – Проверка).

В результате проведения Проверки установлено, что заказчиком - МБУ «Городское хозяйство» был нарушен срок оплаты выполненных работ по контракту № Ф.2017.363542 от 28.08.2017, предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица заказчика – директора МБУ «Городское хозяйство» признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

В июле-августе 2017 года заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку и монтаж малых архитектурных форм с благоустройством прилегающей территории, расположенной между ул. Коровникова и р. Веряжа в Западном микрорайоне города, извещение № 0350300011817000102 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.07.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 10 079 429 руб. 00 коп.).

В соответствии с протоколом № 0350300011817000102 рассмотрения единственной заявки аукциона в электронной форме от 14.08.2017, на участие в данном аукционе поступила заявка единственного участника закупки – ООО «СМУ-57», данная заявка признана аукционной комиссией уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

Согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона.

28.08.2017 между заказчиком - МБУ «Городское хозяйство» и ООО «СМУ-57» был заключен контракт № Ф.2017.363542 на поставку и монтаж малых архитектурных форм с благоустройством прилегающей территории, расположенной между ул. Коровникова и р. Веряжа в Западном микрорайоне города (далее – Контракт).

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 1.3 Контракта срок поставки товара, выполнения работ: с момента заключения настоящего контракта и до 01.10.2017 включительно. Поставщик имеет право поставить товар, выполнить работы досрочно.

В соответствии с пунктом 2.2 Контракта оплата производится за фактически поставленный товар, выполненную работу.

Согласно пунктам 2.6-2.8 Контракта оплата по контракту осуществляется  по безналичному расчёту путем перечисления заказчиком денежных средств на расчётный счёт Поставщика, указанный в настоящем контракте. Оплата производится заказчиком в течение 30 (тридцати) дней после подписания Сторонами документов о приемке товара и актов  выполненных работ. Датой оплаты цены контракта Стороны считают дату принятия банковским учреждением платежного поручения заказчика о перечислении денежных средств на расчетный счет поставщика. Дата принятия платежного поручения заказчика удостоверяется отметкой (штампом, печатью) банковского учреждения.

В соответствии с пунктом 4.13 Контракта заказчик в течение 3-х рабочих дней со дня получения от  Поставщика извещения о  готовности к сдаче результата выполненных по контракту Работ, а так же  счетов на оплату осуществляет приемку выполненных Работ и, в случае установления полного соответствия выполненных Работ требованиям настоящего контракта, направляет Поставщику подписанный акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и осуществляет оплату поставленного товара, выполненных работ.

29.09.2017 сторонами подписан Акт о приемке выполненных работ № 1 на сумму 1 303 163 рубля.

Однако, в нарушение требований Закона о контрактной системе и Контракта заказчиком - МБУ «Городское хозяйство» оплата была осуществлена:

- 07.11.2017 платежными поручениями №№ 58353 и 58354 на сумму 724 246, 25 рублей и 513 758, 60 рублей (нарушение срока оплаты на 8 дней);

- 30.11.2017 платежным поручением № 65537 на сумму 65 158, 15 рублей (нарушение срока оплаты на 31 день).

17.10.2017 сторонами подписан Акт о приемке выполненных работ № 2 на сумму 1 580 840 рублей.

Однако, в нарушение требований Закона о контрактной системе и Контракта заказчиком - МБУ «Городское хозяйство» оплата была осуществлена 30.11.2017 платежным поручением № 65536 на сумму 79 042 рубля (нарушение срока оплаты на 14 дней).

07.11.2017 сторонами подписан Акт о приемке выполненных работ № 3 на сумму 1 764 179 рублей.

Однако, в нарушение требований Закона о контрактной системе и Контракта заказчиком - МБУ «Городское хозяйство» оплата была осуществлена 28.12.2017 платежным поручением № 78041 на сумму 1 764 179 рублей (нарушение срока оплаты на 20 дней).

20.11.2017 сторонами подписан Акт о приемке выполненных работ № 4 на сумму 1 051 215 рублей.

Однако, в нарушение требований Закона о контрактной системе и Контракта заказчиком - МБУ «Городское хозяйство» оплата была осуществлена 27.12.2017 платежным поручением № 77785 на сумму 1 051 215 рублей (нарушение срока оплаты на 6 дней).

Таким образом, в действиях заказчика – МБУ «Городское хозяйство» содержатся нарушения части 13.1 статьи 34 и пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении срока оплаты работ по контракту № Ф.2017.363542 от 28.08.2017.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела не явился, на рассмотрении дела присутствовал его представитель (защитник) Юревич Светлана Владимировна (нотариально заверенная доверенность № 53АА0616640 от 08.11.2017).

От представителя (защитника) ..... Юревич С.В. поступили письменные пояснения (вх. № 2513 Новгородского УФАС России от 03.05.2018) следующего содержания.

С выявленными в действиях ..... нарушениями Закона о контрактной системе Юревич С.В. не согласна по следующим основаниям.

После проверки платежных документов АО «СМУ-57» реквизиты счета, счет фактуры, акты выполненных работ включаются МБУ «Городское хозяйство» в ежедневную заявку на финансирование и отправляются по электронной почте в Комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода (далее – Комитете ЖКХ), который после проверки представленных документов направляет их в Комитет финансов Администрации Великого Новгорода (далее – Комитет финансов).

Подлинники счетов и актов выполненных работ также отправляются в Комитет ЖКХ.

Последний акт выполненных работ по вышеуказанному контракту был датирован 27.12.2017 за № 3, оплата была произведена в течение 30 дней – 27.12.2017.

Согласно пункту 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В соответствии с уставом, МБУ «Городское хозяйство» является организацией, в безвозмездное пользование которой передана инженерная инфраструктура города, находящаяся в муниципальной собственности и необходимая для осуществления своих уставных полномочий. Виды деятельности МБУ «Городское хозяйство» сводятся к выполнению работ путем заключения контрактов на осуществление текущего ремонта и содержания переданного имущества в рамках выделенных муниципальных заданий.

Источниками формирования средств, необходимыми для осуществления деятельности МБУ «Городское хозяйство» являются: целевое перечисление финансовых средств из городского бюджета (по муниципальным заданиям, оформляемым учредителем в соответствии с целями деятельности МБУ «Городское хозяйство»). Полномочиями по самостоятельному распределению выделенного финансирования работ МБУ «Городское хозяйство» не обладает.

МБУ «Городское хозяйство» осуществляет деятельность на основании договоров со специализированными организациями и учреждениями, которые осуществляют непосредственно все работы, но только того имущества, которое передано МБУ «Городское хозяйство» его собственником на вещном праве и на которое сформировано муниципальное задание с соответствующим выделением субсидии.

Таким образом, должностное лицо МБУ «Городское хозяйство» не несет ответственность за несвоевременное поступление на его расчетный счет денежных средств из городского бюджета для оплаты выполненных работ (оказанных услуг) по контрактам.

В действиях директора МБУ «Городское хозяйство» ..... отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП, поскольку им были предприняты все возможные меры для оплаты работ по вышеуказанному контракту, заявки на финансирование отправлялись учредителю в установленные сроки. Иными денежными средствами на оплату обязательств по контрактам МБУ «Городское хозяйство» не располагает.

Учитывая вышеизложенное, Юревич С.В. просит производство по данному делу в отношении ..... прекратить.

На рассмотрении дела № 46-гз/18 от 13.03.2018 об административном правонарушении представитель (защитник) ..... Юревич С.В. поддержала доводы письменных объяснении в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 46-гз/18 от 13.03.2018 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 5.10 Устава МБУ «Городское хозяйство» директор организует и ведет административную и финансово-хозяйственную деятельность МБУ «Городское хозяйство».

В соответствии с подпунктами «б», «д» и «н» пункта 9 трудового договора от 16.09.2015, заключенного между Администрацией Великого Новгорода и ….., руководитель МБУ «Городское хозяйство» (.....) обязан обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения, обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения, а также обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ..... является лицом, ответственным в  МБУ «Городское хозяйство» за соблюдение срока оплаты товаров (работ, услуг).

В целях проверки довода представителя (защитника) ..... Юревич С.В. о своевременном направлении заявок на финансирование в Комитет ЖКХ, Новгородским УФАС России у Комитета ЖКХ и Комитета финансов были истребованы документы и информация (исх. №№ 1775/03 от 07.05.2018 и 1776/03 от 07.05.2018).

 Согласно ответу Комитета ЖКХ (вх. № 2801 от 16.05.2018 Новгородского УФАС России), заявки на финансирование поступают в Комитет ЖКХ по средствам электронной связи на электронную почту специалиста отдела бухгалтерского учета и отчетности в срок – ежедневно до 11 часов 00 минут.

Комитет ЖКХ ежедневно направляет сводную заявку на финансирование комитета и подведомственных ему учреждений в Комитет финансов по средствам электронной связи на электронную почту специалиста, курирующего отрасль ЖКХ и на бумажном носителе в срок ежедневно до 13 часов 00 минут

МБУ «Городское хозяйство» как бюджетное учреждение является получателем бюджетных средств в виде субсидии на иные цели и субсидии на возмещение затрат на выполнение муниципального задания. Данные субсидии перечисляются в учреждение на основании соглашений, заключенных с Комитетом ЖКХ, как с главным распорядителем бюджетных средств. МБУ «Городское хозяйство» обращается в Комитет ЖКХ с заявкой о перечислении средств субсидии для расчетов с соответствующими контрагентами, направляя подтверждающие документы. Комитет ЖКХ направляет заявку на финансирование в Комитет финансов.

Расчеты между Комитетом ЖКХ и МБУ «Городское хозяйство» производятся в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Великого Новгорода, утвержденного приказом Комитета финансов № 49 от 18.11.2016.

Согласно ответу Комитета финансов (вх. № 2759 от 15.05.2018 Новгородского УФАС России) заявка на выплату денежных средств проверяется Комитетом финансов не позднее рабочего дня, следующего за днем ее предоставления. При положительном результате проверки заявка на выплату средств принимается к исполнению. В случае, если форма или информация, указанная в заявке на выплату средств, не соответствуют требованиям, либо отсутствуют документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, Комитет финансов возвращает представленную заявку не позднее следующего рабочего дня с указанием причины возврата.

Кроме того, Комитет ЖКХ и Комитет финансов представили заявки на выплату средств, представленные МБУ «Городское хозяйство» в отношении оплаты работ, выполненных в рамках Контракта.

Из представленных заявок следует, что МБУ «Городское хозяйство» направляли заявки на выплату средств:

- по Акту о приемке выполненных работ № 1 от 29.09.2017 на сумму 1 303 163 рубля – заявка на выплату средств № 2137 на сумму 724 246, 25 рублей была направлена МБУ «Городское хозяйство» в Комитет ЖКХ только 03.11.2017 (оплата произведена 07.11.2017); заявка на выплату средств № 2146 на сумму 513 758, 60 рублей была направлена МБУ «Городское хозяйство» в Комитет ЖКХ только 07.11.2017 (оплата произведена 07.11.2017); заявка на выплату средств № 2450 на сумму 65 158,15 рублей была направлена МБУ «Городское хозяйство» в Комитет ЖКХ только 30.11.2017 (оплата произведена 30.11.2017);

- по Акту о приемке выполненных работ № 2 от 17.10.2017 на сумму 1 580 840 рублей - заявка на выплату средств № 2449 на сумму 79 042, 00 рублей была направлена МБУ «Городское хозяйство» в Комитет ЖКХ только 30.11.2017 (оплата произведена 30.11.2017);

- по Акту о приемке выполненных работ № 3 от 07.11.2017 на сумму 1 764 179 рублей - заявка на выплату средств № 2763 на сумму 1 764 179, 00 рублей была направлена МБУ «Городское хозяйство» в Комитет ЖКХ только 26.12.2017 (оплата произведена 28.12.2017);

- по Акту о приемке выполненных работ № 4 от 20.11.2017 на сумму 1 051 215 рублей - заявка на выплату средств № 2762 на сумму 1 051 215, 00 рублей была направлена МБУ «Городское хозяйство» в Комитет ЖКХ только 26.12.2017 (оплата произведена 27.12.2017).

Учитывая вышеизложенное, МБУ «Городское хозяйство» несвоевременно направляло заявки в Комитет ЖКХ на выплату денежных средств подрядчику, что и привело к нарушению тридцатидневного срока оплаты работ с даты подписания заказчиком документа о приемке выполненных работ.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт оплаты МБУ «Городское хозяйство» выполненных по вышеуказанному контракту работ с нарушением сроков, предусмотренных действующим законодательством.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Мэра Великого Новгорода Ю.И. Бобрышева от 16.09.2015 № 1569рл  ..... назначен на должность директора МБУ «Городское хозяйство».

..... как директор МБУ «Городское хозяйство» на момент исполнения контракта № Ф.2017.363542 от 28.08.2017 являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МБУ «Городское хозяйство», то есть являлся должностным лицом заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – директора МБУ «Городское хозяйство», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МБУ «Городское хозяйство», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МБУ «Городское хозяйство», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – директора  МБУ «Городское хозяйство» ....., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика – директора МБУ «Городское хозяйство» должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для надлежащего исполнения контракта № Ф.2017.363542 от 28.08.2017, заключенного между МБУ «Городское хозяйство» и ООО «СМУ-57» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж малых архитектурных форм с благоустройством прилегающей территории, расположенной между ул. Коровникова и р. Веряжа в Западном микрорайоне города, извещение № 0350300011817000102 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.08.2017, содержатся нарушения части 13.1 статьи 34 и пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35а; 07.11.2017.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела представитель (защитник) ..... Юревич С.В. заявила ходатайство о направлении копии настоящего постановления по местонахождения МБУ «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, улица Ильина, дом 35а).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ..... и/или его представителя (защитника) Юревич С.В. не поступало.

В соответствии с определением от 21.03.2018 о назначении к рассмотрению дела № 46-гз/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела  приобщена справка о доходах ….. по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора МБУ «Городское хозяйство», выразившихся в нарушении срока оплаты товаров (работ, услуг), предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при исполнении контракта № Ф.2017.363542 от 28.08.2017, заключенного между МБУ «Городское хозяйство» и Обществом с ограниченной ответственностью «СМУ-57» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж малых архитектурных форм с благоустройством прилегающей территории, расположенной между ул. Коровникова и р. Веряжа в Западном микрорайоне города, извещение № 0350300011817000102 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.08.2017, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (тридцать тысяч рублей).

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633040046000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                           И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны