Решение №4449/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-427/2019 по результатам рассмотрения жал... от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «ШЦРБ»

 

ул. Шелонская, д. 14,

р.п. Шимск, Новгородская обл., 174150

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

  

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

                                                                        Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «КС-Строй»

 

ул. Горно-Алтайская, 15-433,

г. Барнаул, Алтайский край, 656037

 

Исх. №4449/03 от 19.09.2019

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-427/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16 сентября 2019 года                                                                              Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,         

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Шимская центральная районная больница» –  … ;

уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области –  … ;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «КС-Строй» – о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом уведомлен, на заседание Комиссии представители не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (ИНН 2224151930; 656037, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Горно-Алтайская, 15-433; далее – ООО «КС-Строй») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения  здравоохранения «Шимская центральная районная больница» (далее – ГОБУЗ «ШЦРБ») при осуществлении им и  уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт зданий ГОБУЗ Шимская ЦРБ 1 этап: здания № 1 и здания № 2, Благоустройство территории, Капитальный ремонт кровли здания № 1, системы водоотлива с кровли здания № 2, извещение № 0150200003919000858 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.08.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.09.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «КС-Строй» на действия заказчика – ГОБУЗ «ШЦРБ» при осуществлении им и  уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт зданий ГОБУЗ Шимская ЦРБ 1 этап: здания № 1 и здания № 2, Благоустройство территории, Капитальный ремонт кровли здания № 1, системы водоотлива с кровли здания № 2, извещение № 0150200003919000858 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.08.2019 (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 27 925 530,00 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. Заказчиком – ГОБУЗ «ШЦРБ» на официальном сайте не в полном объеме размещена проектная документация по капитальному ремонту зданий ГОБУЗ Шимская ЦРБ, а именно в составе проектной документации отсутствует проект организации строительства.

2. Заказчиком – ГОБУЗ «ШЦРБ» в проекте контракта не указаны положения пунктов 3, 4, 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 (далее – Типовые условия).

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ГОБУЗ «ШЦРБ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 6327 от 13.09.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к тому, что, вопреки доводам Жалобы, проект организации строительства представлен в составе проектной документации, размещенной на официальном сайте, а проект контракта содержит необходимые положения из Типовых условий.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – ГОБУЗ «ШЦРБ» поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

Уполномоченный орган – Администрация собственных возражений на Жалобу не представил, присутствовавший на рассмотрении Жалобы представитель поддержал доводы возражений заказчика на Жалобу.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В течение августа-сентября 2019 года заказчик – ГОБУЗ «ШЦРБ» и уполномоченный орган – Администрация осуществляют закупку  путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт зданий ГОБУЗ Шимская ЦРБ 1 этап: здания № 1 и здания № 2, Благоустройство территории, Капитальный ремонт кровли здания № 1, системы водоотлива с кровли здания № 2 (извещение № 0150200003919000858 от 26.08.2019).

Документация по проведению  рассматриваемого электронного аукциона (в последней редакции) утверждена главным врачом ГОБУЗ «ШЦРБ» 30.08.2019 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства включается в качестве отдельного раздела проект организации строительства объектов капитального строительства.

В составе проектной документации «Капитальный ремонт ГОБУЗ «Шимская ЦРБ». I этап: Капитальный ремонт первого этажа и кровли здания №1, здания №2, ограждение территории», размещенной заказчиком – ГОБУЗ «ШЦРБ» на официальном сайте одновременно в Документацией, представлен Раздел 6 «Проект организации строительства» (путь размещения: папка «Приложение № 1 ТЗ» - папка «5. СТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ» - папка «СТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ» - файл «ТОМ 7-ПОС» в формате .pdf).

Учитывая изложенное, проект организации строительства в качестве неотъемлемой части проектной документации размещен заказчиком на официальном сайте.

В данной части Жалоба является необоснованной.

2. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Указанное требование установлено заказчиком – ГОБУЗ «ШЦРБ» в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона и Документации (пункт 6.2.1).

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 3, 4, 5 Типовых условий:

«3. В случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

4. В течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

5. Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора».

Аналогичные условия установлены в пунктах 1.5.4, 1.5.6, 1.5.7 Проекта контракта (Приложение № 3 к Документации; далее – Проект контракта).

Таким образом, в данной части Жалоба также является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно пункту 4.1 Документации НМЦК составляет 27 925 530,00 руб., в связи с чем при установлении требований к обеспечению исполнения контракта в случае применения антидемпинговых мер заказчик должен был руководствоваться положениями части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Однако пунктом 15.1 Документации предусмотрено, что участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК, может при заключении контракта предоставить информацию о своей добросовестности вместо предоставления  обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации.

Таким образом, заказчиком – ГОБУЗ «ШЦРБ» неправомерно применены положения части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, которые с учетом НМЦК по рассматриваемой закупке не могли быть использованы для определения размера и порядка предоставления обеспечения контракта.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ШЦРБ» содержаться нарушения части 1 статьи 37, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе порядка предоставления обеспечения исполнения контракта в случае применения антидемпинговых мер.

2. Статьей 110.2 Закона о контрактной системе определены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Так, согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Указанные виды и объем работ установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 (далее – Постановление № 570).

Согласно подпункту «а» пункта 2 Постановления № 570 возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Однако, поскольку объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту зданий ГОБУЗ Шимская ЦРБ, а не строительству или реконструкции объекта капитального строительства заказчик – ГОБУЗ «ШЦРБ» не вправе был устанавливать в Документации виды и объем работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно.

Вместе с тем, Приложением № 1 к Проекту контракта (далее – Приложение № 1) предусмотрен Перечень видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, и объем таких работ. Указанные виды работ выбираются подрядчиком из числа указанных в проектной документации, объем таких работ должен составлять не менее двадцати пяти процентов от цены контракта.

Также согласно пункту 5.13 Проекта контракта за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

При этом следует отметить, что ни в Документации, ни в Проекте контракта не установлена обязанность подрядчика по выполнению каких-либо работ по капитальному ремонту зданий ГОБУЗ Шимская ЦРБ самостоятельно.

Более того, согласно пункту 1.2 Проекта контракта приложениями к нему являются проектная документация и сметы, а не перечень видов работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно.

Таким образом, указанные положения Приложения № 1 и пункта 5.13 Проекта контракта противоречат не только Закону о контрактной системе и Постановлению № 570, но и утвержденной заказчиком Документации.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ШЦРБ» содержится нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном указании в проекте контракта на необходимость выполнения подрядчиком видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, и установлении ответственности подрядчика в виде штрафа за неисполнение указанной обязанности.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего документацию об аукционе, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений Закона о контрактной системе и его содержании, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает следующее.

Согласно протоколу  рассмотрения единственной заявки от 10.09.2019  на участие в рассматриваемом электронном аукционе подана только одна заявка участника закупки – ООО «ПрогрессСтрой», аукцион признан несостоявшимся.

Учитывая изложенное, в связи с непроведением электронных торгов и не снижением НМЦК на двадцать пять и более процентов допущенные ГОБУЗ «ШЦРБ» нарушения части 1 статьи 37, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не повлияли на результаты закупки и не требуют их устранения путем выдачи предписания.

Однако нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в виде неправомерного установления обязанности подрядчика по самостоятельному выполнению отдельных видов и объемов работ, является существенным, нарушает права единственного участника аукциона, не позволяет заключить контракт по результатам закупки  на условиях, предусмотренных Законом о контрактной системе и Документации, что дает основания для его устранения путем выдачи обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь статьями 30, 33, 37, 64, 110.2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (ИНН 2224151930; 656037, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Горно-Алтайская, 15-433) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения  здравоохранения «Шимская центральная районная больница» при осуществлении им и  уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт зданий ГОБУЗ Шимская ЦРБ 1 этап: здания № 1 и здания № 2, Благоустройство территории, Капитальный ремонт кровли здания № 1, системы водоотлива с кровли здания № 2, извещение № 0150200003919000858 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.08.2019, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения  здравоохранения «Шимская центральная районная больница» нарушения части 1 статьи 37, пункта 8 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Шимская центральная районная больница» и оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Шимская центральная районная больница».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков

                                                                                                                                

 

Члены Комиссии                                                                                               А.Т. Иванов

 

                                                                                                                         Д.А. Петров

        

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны