Решение №202/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-05 от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальному заказчику –

Администрации Батецкого муниципального района

 

ул. Советская, д.39 а,

Новгородская область, п. Батецкий, 175000

  

 

Участнику закупки –

ООО «Мастер – Великий Новгород»

 

ул. Парковая, д. 5, оф. (кв.) 35,

Великий Новгород, 173014

 

ул. Великая, д. 20,

Великий Новгород, 173003

 

 

Исх.№202/03 от 24.01.2018

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-05

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 19.01.2018

В полном объеме изготовлено 24.01.2018                                           Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Скорокиржа Д.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Администрации Батецкого муниципального района (175000, Новгородская область, п. Батецкий, ул. Советская, д.39 а; далее – Администрация) – «…»;

- участника закупки (единственного участника аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «Мастер – Великий Новгород» (ИНН: 5321090767; 173014, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 5, оф. (кв.) 35; далее – ООО «Мастер – Великий Новгород») – директора «…»;

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 763669 от 04.09.2017, заключенного с единственным участником электронного аукциона ООО «Мастер – Великий Новгород» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 45 по ул. Первомайская п. Батецкий, извещение № 0350300001117000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.08.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.12.2017 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 763669 от 04.09.2017, заключенного с победителем электронного аукциона (единственным участником) – ООО «Мастер – Великий Новгород» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 45 по ул. Первомайская п. Батецкий, извещение № 0350300001117000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.08.2017 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

14.08.2017 на официальном сайте было размещено извещение № 0350300001117000015 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 45 по ул. Первомайская п. Батецкий (начальная (максимальная) цена контракта – 575 449 рублей 00 копеек).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе  от 22.08.2017 на участие в данном аукционе поступила заявка единственного участника закупки – ООО «Мастер – Великий Новгород», данная заявка была признана аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрации соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

04.09.2017 между муниципальным заказчиком - Администрацией и ООО «Мастер – Великий Новгород» был заключен муниципальный контракт № 763669  на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 45 по ул. Первомайская п. Батецкий (далее –Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта и Приложению № 1 к нему предметом контракта является выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 45 по улице Первомайская в поселке Батецкий Батецкого района Новгородской области.

Согласно пункту 3.2 Контракта срок исполнения обязательств не позднее 9 октября 2017 года.

В соответствии с пунктом 2.1. Контракта цена Контракта составляет 575 449 рублей.

18.10.2017 муниципальным заказчиком - Администрацией в адрес ООО «Мастер – Великий Новгород» было направлено письмо (исх. 1789 от 18.10.2017) с требованием исполнить обязательства по Контракту и уведомить об окончании выполнения работ.

На требования муниципального заказчика ООО «Мастер – Великий Новгород» отправило письмо (исх. № 11 от 19.10.2017), в котором указывало, что отставание от графика выполнения работ произошло из-за неблагоприятных погодных условий и гарантировало выполнение работ по Контракту 30.10.2017.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

Согласно части 11 статьи 95 Закона о контрактной системе если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 41 Закона о контрактной системе к проведению экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не могут быть допущены:

1) физические лица:

а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;

в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;

2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;

3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.

Согласно части 3 статьи 41 Закона о контрактной системе эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи).

Распоряжением Администрации № 78-рг от 05.09.2017 было принято решение о  назначении экспертизы выполненных работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 45 по ул. Первомайская п. Батецкий, экспертом был назначен инженер планово-технического отдела ООО «Батецкое ДЭП», (квалификация – «Техник» по специальности «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов») «…»

13.11.2017 была проведена экспертиза выполненных работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 45 по ул. Первомайская п. Батецкий, о чем 10.11.2017 ООО «Мастер – Великий Новгород» было извещено.

По результатам проведенной экспертизы было установлено, что обязательства по Контракту не были выполнены в полном объеме, а именно не были установлены скамейки, не полностью заасфальтирована придомовая территория и не подготовлена почва для устройства газона (заключение экспертизы от 13.11.2017).

На основании проведенной экспертизы 14.11.2017 муниципальным заказчиком – Администрацией было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 7.2 Контакта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

14.11.2017 муниципальный заказчик Администрация разместил на официальном сайте Решение об одностороннем отказе и направил его в адрес ООО «Мастер – Великий Новгород» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте (173014, Новгородская обл., Великий Новгород, ул. Парковая, д. 5, кв. 35), а также на адрес электронной почты ООО «Мастер – Великий Новгород» (sdac@mail.ru).

Решение об одностороннем отказе ООО «Мастер – Великий Новгород» получено не было, заказное письмо было возвращено  муниципальному заказчику с отметкой об истечении срока хранения.

Таким образом, с учетом части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ООО «Мастер – Великий Новгород» об одностороннем отказе муниципального заказчика Администрации  от исполнения Контракта является 15.12.2017.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

В течение установленного Законом о контрактной системе срока ООО «Мастер – Великий Новгород»  не предпринимало мер по исполнению Контракта.

26.12.2017 Решение об одностороннем отказе вступило в силу и Контракт был расторгнут и информация о расторжении контракта была размещена на официальном сайте.

На рассмотрении сведений представитель ООО «Мастер – Великий Новгород» предоставил письменные объяснения по факту неисполнения Контракта (вх. № 248 от 19.01.2018 Новгородского УФАС), их которых следует, что причиной отставания по срокам от графика выполнения работ явились неблагоприятные погодные условия, что подтверждается справкой № 1615 от 24.11.2017 выданной Новгородским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее - Новгородский ЦГМС).

Так, материалы для подготовительных работ были доставлены 10.09.2017, с 10.09.2017 по 21.09.2017 шел дождь, после того как почва подсохла 24.09.2017 были начаты работы. 29.09.2017 приступили у подготовке техники для асфальта-укладки, а 30.09.2017 опять пошел дождь. Дождь продолжался без перерыва более чем один день, что сделало невозможным укладку асфальта того типа что заложен в смету, поскольку для начала выполнения таких работ необходим хотя бы один день без осадков. 25.10.2017 был уложен нижний выравнивающий слой асфальта, а 26.10.2017опять начался дождь, который продолжался до декабря 2017 года.

К тому моменту как осадки прекратились, температура воздуха снизилась, в связи с этим асфальт, предназначенный для верхнего слоя, за время доставки остыл ниже положенной нормы. В связи с данными обстоятельствами проводить дальнейшие работы по Контракту, было нецелесообразно.

Комиссия Новгородского УФАС России, изучив указанные доводы ООО «Мастер – Великий Новгород», не находит, что изложенные факты свидетельствуют о наличии обстоятельств, делающих невозможным исполнение ООО «Мастер – Великий Новгород» своих обязательств в установленный Контрактом срок.

В соответствии с данными официального сайта Гидрометцентра России в сети «Интернет» по адресу http://meteoinfo.ru среднемесячная норма осадков для Новгородской области составляет 60 мм в сентябре и 51 мм в октябре. Справкой, выданной Новгородским ЦГМС, подтверждается, что осадки за сентябрь 2017 года не превысили норму (составили 58,8 мм) только в октябре 2017 года количество выпавших осадков превысило среднемесячную норму (99,7 мм), но согласно Контракту работы должны  быть выполнены до 09.10.2017.

Документы и сведения, подтверждающие наличие объективных обстоятельств, препятствующих выполнению указанных необходимых работ в сентябре 2017 года ООО «Мастер – Великий Новгород» не представлены.

Кроме того, факт ненадлежащего выполнения ООО «Мастер – Великий Новгород» условий Контракта также подтверждается следующими обстоятельствами.

23.11.2017 между муниципальным заказчиком – Администрацией и Обществом с ограниченной ответственностью «Призма-Л» (далее – ООО «Призма-Л») был заключен договор оказания услуг лаборатории. По результатам проведенных испытаний было установлено, что толщина вырубки верхнего слоя асфальтобетонного покрытия составляет 3,5 см, при том что по проекту она должна быть 4 см, а также выявлено, что асфальтобетонная смесь используемая ООО «Мастер – Великий Новгород» при выполнении работ не соответствует ГОСТ 9128 «Смеси асфальтобетонные» и не пригодна для устройства верхнего слоя асфальтобетонного покрытия.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта муниципальным заказчиком - Администрацией   был соблюден, основания для принятия такого решения у муниципального заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные Администрацией   в отношении ООО «Мастер – Великий Новгород», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Нарушений в действиях муниципального заказчика - Администрации   при проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта не установлено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрации Батецкого муниципального района (175000, Новгородская область, п. Батецкий, ул. Советская, д.39 а)   по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта № 763669 от 04.09.2017, заключенного Обществом с ограниченной ответственностью - «Мастер – Великий Новгород» (ИНН: 5321090767; 173014, Великий Новгород, ул. Великая, д. 20) по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 45 по ул. Первомайская п. Батецкий, извещение № 0350300001117000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.08.2017, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа Администрации Батецкого муниципального района от исполнения контракта в действиях заказчика не установлено.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                    С.О. Михайлов

 

                                                                                                              

                                                                                                                 Д.М. Скорокиржа

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны