Постановление №2025/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 68 от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

муниципального заказчика –

заместителю Главы Администрации Пестовского муниципального района

Морозовой И.В.

ул. Советская, д. 10,

г. Пестово, Новгородская область, 174510

 

Заместителю прокурора Пестовского района юристу 1 класса

Радченко Н.Г.

ул. Советская, д. 13,

г. Пестово, Новгородская область, 174510

 

 

Исходящий № 2025/03 от 16.04.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 68

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 15.04.2015

В полном объеме изготовлено 16.04.2015

 

                                   

                     Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 27.02.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Пестовского района юристом 1 класса Радченко Н.Г. в отношении должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Пестовского муниципального района Морозовой Ирины Владимировны , совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, проживающих на территории Пестовского городского поселения, извещение  № 0350300022514000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.08.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

16.03.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 27.02.2015 заместителя прокурора Пестовского района юриста 1 класса Радченко Н.Г.,  о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Прокуратурой Новгородской области проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в деятельности Администрации Пестовского муниципального района, в части осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, проживающих на территории Пестовского городского поселения (начальная (максимальная) цена контракта – 13 540 475,00 рублей)(далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена муниципальным заказчиком – Администрацией Пестовского муниципального района с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Пестовского муниципального района Морозовой Ириной Владимировной признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Пестовского городского поселения в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства», утвержденной Постановлением Администрации Новгородской области № 282 от 30.04.2013   (далее - Документация об электронном аукционе), утверждена заместителем Главы Администрации Пестовского муниципального района Морозовой И.В. 15.08.2014.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Как следует из части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту «б» пункту 4 Правил определения размера штрафа начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 (далее – Правила) за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в виде 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 5 Информационной карты (Раздел II) Документации об электронном аукционе цена указанного контракта составляет 13 540 475,00 рублей.

Таким образом, в данном случае, муниципальный заказчик – Администрация Пестовского муниципального района при определении размера штрафа за неисполнения или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом (далее – Контракт) должен был руководствоваться положениями ранее указанных Правил и установить размер штрафа в виде 5 процентов цены Контракта.

Однако, пунктом 5.4 раздела 5 Проекта муниципального контракта установлено, что размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом составляет 10 процентов цены Контракта.

Согласно подпункту «б» пункту 5 Правил, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в виде 2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей

Таким образом, в данном случае, муниципальный заказчик – Администрация Пестовского муниципального района при определении размера штрафа за неисполнения или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом должен был руководствоваться положениями ранее указанных Правил и установить размер штрафа в виде 2 процентов цены Контракта.

В нарушение вышеуказанных требований, в пункте 5.2 раздела 5 Проекта муниципального контракта установлено, что размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом составляет 2,5 процента цены Контракта.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района содержится нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении документации к рассматриваемому аукциону с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение Документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Морозова И.В. на момент проведения рассматриваемого аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации Пестовского муниципального района, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

Морозова И.В. утвердила документацию рассматриваемого электронного аукциона с нарушениями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Морозова И.В. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя главы Администрации Пестовского муниципального района, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Морозова И.В. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Пестовского муниципального района, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Морозовой И.В. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Пестовского муниципального района, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Морозовой И.В. по неосторожности, поскольку Морозова И.В. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Пестовского муниципального района Морозовой И.В., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Пестовского муниципального района должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ею документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, проживающих на территории Пестовского городского поселения, с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174510, Новгородская обл., г. Пестово, ул. Советская, д. 10; 15.08.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Морозова И.В. надлежащим образом была уведомлена (вх. № 2451 от 31.03.2015 Новгородского УФАС России), лично на рассмотрении не присутствовала, ходатайств или отводов не заявляла.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Пестовского муниципального района Морозовой Ирины Владимировны,  совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, проживающих на территории Пестовского городского поселения, извещение № 0350300022514000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.08.2014, с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Пестовского муниципального района Морозову Ирину Владимировну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Морозовой Ирине Владимировне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49632101

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов)

 

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса

                                     

                                     О.С. Виниченко

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны