Решение №1144/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-7 по результатам проверки факта уклонения у... от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                          Заказчику –

Государственному областному бюджетному

учреждению здравоохранения «Центральная городская клиническая больница»

 

ул. Зелинского, д. 11,

Великий Новгород, 173016

 

                                                                         Уполномоченному учреждению -

Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

                                                                          Участнику закупки –

                                                                          (победителю закупки)

Федеральному бюджетному учреждению «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в           г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» в лице Новгородского филиала

 

ул. Курляндская, д. 1,

г. Санкт-Петербург, 190103

 

ул. Нехинская, д. 57,

Великий Новгород, 173021

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-7

по результатам проверки факта уклонения участника закупки

от заключения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть оглашена 15.03.2019

В полном объеме изготовлено 20.03.2019   

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Фомин М.Е. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (ИНН 5321040090; 173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; далее – ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница») – Романова Никиты Борисовича (доверенность № 693 от 13.03.2019), Юдина Дениса Александровича (доверенность № 692 от 13.03.2019);

участника закупки (победителя электронного аукциона) – Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области»                             (ИНН 7809018702; 190103, г. Санкт-Петербург, ул. Курляндская, д. 1; далее – ФБУ «Тест-С.-Петербург», Учреждение) – Кузнецовой Евгении Алексеевны (доверенность № 11 от 28.02.2019),

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница» об уклонении участника электронного аукциона – ФБУ «Тест-С.-Петербург» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание метрологических услуг по поверке средств измерений, извещение № 0850200000419000028, о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.02.2019.

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.03.2019 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница» поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ФБУ «Тест-С.-Петербург» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание метрологических услуг по поверке средств измерений, извещение                                             № 0850200000419000028 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.02.2019.

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе) установлено следующее.

           08.02.2019 уполномоченным органом – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (далее - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») для заказчика – ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница» на официальном сайте размещено извещение                                            № 0850200000419000028 об осуществлении закупки (определения поставщика) на право заключения контракта на оказание метрологических услуг по поверке средств измерений.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание метрологических услуг по поверке средств измерений (далее – Документация) утверждена директором ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»                                  <….>, и.о. главного врача ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница» <….> 08.02.2019.

20.02.2019 на электронной площадке в сети «Интернет» по адресу: http://roseltorg.ru состоялся рассматриваемый электронный аукцион.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013                     № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) 20.02.2019 состоялось рассмотрение единственной поданной на участие в данном аукционе заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Оказание метрологических услуг по поверке средств измерений» (№ извещения 0850200000419000028) от 20.02.2019 заявка, поданная ФБУ «Тест-С.-Петербург» признана соответствующей требованиям Документации.

На основании пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница» принято решение заключить контракт с ФБУ «Тест-С.-Петербург», как единственным участником аукциона, поданная заявка которого  соответствовала требованиям Закона о контрактной системе  и Документации. 

Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 (протокола подведения итогов электронного аукциона), части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

22.02.2019 заказчиком – ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница» посредством официального сайта проект контракта был направлен единственному участнику закупки – ФБУ «Тест-С.-Петербург».

С учетом вышеуказанных положений Закона о контрактной системе срок подписания единственным участником закупки истекал в 23 часа 59 минут 27.02.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пункту 4.1. Документации цена контракта составляет 1 597 743, 48 рублей.

В соответствии с пунктом 14 Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % от начальной (максимальной) цены контракта – 159 774, 35 рублей.

Таким образом, c учетом положений части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе ФБУ «Тест-С.-Петербург» должен был внести обеспечение исполнения контракта в размере 159 774, 35 рублей, что соответствует 10 % от начальной (максимальной) цены контракта.

В предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе сроки победителем электронного аукциона – ФБУ «Тест-С.-Петербург» проект контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта в размере, установленном в Документации ФБУ «Тест-С.-Петербург», также не были представлены заказчику – ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница».

Заказчик на основании части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в Новгородское УФАС России информацию, предусмотренную  пунктами 1-3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Из письменных объяснений ФБУ «Тест-С.-Петербург» (вх. № 1184 от 12.03.2019, вх. № 1244 от 14.03.2019 Новгородского УФАС России) и устных пояснений его представителя, данных на рассмотрении Сведений, следует, что ФБУ «Тест-С.-Петербург» имело желание заключить и исполнить контракт на оказание метрологических услуг по поверке средств измерений, не имело намерений уклоняться от его заключения, не подписание контракта со стороны исполнителя связано с непредвиденными обстоятельствами.

Руководствуясь требованиями статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в пределах установленного регламентированного срока для подписания проекта контракта, ФБУ «Тест-С.-Петербург» планировал подписать проект контракта 25.02.2019.

Однако осуществить указанные действия победителю электронного аукциона не представилось возможным в связи с возникшим не по его вине непредвиденными обстоятельствами.

В связи с перебоями в работе сети Интернет в период с 25.02.2019 по 27.02.2019 у ФБУ «Тест-С.-Петербург» отсутствовала техническая возможность для подписания контракта в установленный срок.

Факт возникших технических проблем с доступом в сеть Интернет в период с 25.02.2019 по 27.02.2019 в офисе ФБУ «Тест-С.-Петербург», расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Курляндская, д. 1, подтверждается письмом провайдера - ООО «Прометей», оказывающего телекоммуникационные услуги Учреждению на основании договора № 7325 от 01.01.2019 (далее – Договор № 7325).

Так в соответствии с письмом ООО «Прометей» исх. № 4003 от 28.02.2019, услуги доступа к сети Интернет, предоставляемые ФБУ «Тест-С.-Петербург» по Договору                    № 7325 по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Курляндская, д. 1, в период с 25.02.2019 по 27.02.2019 включительно, предоставлялись с перебоями, доступы к некоторым ресурсам и сайтам работали некорректно в связи с проведением аварийно-восстановительных работ на сети ООО «Прометей».

Кроме того, в период с 25.02.2019 по 27.02.2019 инженер <….>, осуществляющая в ФБУ «Тест-С.-Петербург» функции по участию в электронных аукционах находилась в непредвиденном отпуске в связи со смертью матери. Приказом ФБУ «Тест-С.-Петербург» от 25.09.2019 № 39-к обязанности по участию в торгах временно были возложены на инженера отдела приемки средств измерений № 438 <….>, которая не имела опыта по работе на электронной площадке.

27.02.2019 ФБУ «Тест-С.-Петербург» направило заявку на кассовый расход                      № 0000-000770 в Управление Федерального казначейства по Санкт-Петербургу об оплате обеспечения исполнения по контракту, что подтверждается копией платежного поручения № 338913 от 28.02.2019 с отметкой банка о принятии, что также подтверждают наличие у ФБУ «Тест-С.-Петербург» явно выраженного и реального намерения заключить и исполнить контракт.

Из указанных письменных объяснений также следует, что ФБУ «Тест-С.-Петербург» надлежащим образом исполнялись ранее заключенные контракты по государственным и муниципальным закупкам.

ФБУ «Тест-С.-Петербург» обладает многолетним опытом участия в государственных закупках, что подтверждается отсутствием судебных дел, по которым Учреждение выступает ответчиком, а также отсутствием у Учреждения задолженностей, взыскиваемых в порядке исполнительного производства.

Учитывая изложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что ФБУ «Тест-С.-Петербург» не имело умысла на уклонение от заключения контракта и им предпринимались необходимые действия, направленные на подписание проекта контракта и предоставления его обеспечения в установленный срок. Не подписание контракта допущено по объективным, непредвиденным и независящим ФБУ «Тест-С.-Петербург» причинам.

Таким образом, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований считать поведение ФБУ «Тест-С.-Петербург» после подведения итогов рассмотрения электронного аукциона в качестве недобросовестного и направленного на намеренное уклонение от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе), представленных ГУ-НРО ФСС РФ в отношении ФБУ «Тест-С.-Петербург», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществлена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки.

В ходе проведения внеплановой проверки вышеназванной закупки нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика – ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница», уполномоченного органа – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии не выявлено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013                                          № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (ИНН 5321040090; 173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11) в отношении Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» (ИНН 7809018702; 190103, г. Санкт-Петербург, ул. Курляндская, д. 1) по факту уклонения данного участника закупки от заключения контракта на право оказания метрологических услуг по поверке средств измерений, извещение                                               № 0850200000419000028, о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.02.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                        В.С. Делянова

 

                                                                                                                     М.Е. Фомин

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны