Решение №2184/03 Решение № 34 по результатам внеплановой документарной провер... от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику  – МКУ «Городское хозяйство»

 

ул. Ильина, д. 35а,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу –

КУМИ и ЗР Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д.13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер» (для сведения)

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

Исх. № 2184/03 от 26.04.2021

 

Решение № 34

по результатам внеплановой документарной проверки

 

21 апреля 2021 года                                                                                  Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

  • @//@, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;
  • «.,», главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;
  • «.,», ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;
  • «.», специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;
  • «..», специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции.

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, письма ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 52/2021 от 12.04.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35а; далее – МКУ «Городское хозяйство»), уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ и ЗР) и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка 30 лет Октября, извещение № 0350300011820000183 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.10.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В октябре 2020 года заказчиком – МКУ «Городское хозяйство», уполномоченным органом – КУМИ и ЗР и аукционной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 09.10.2020 № 3822ё      (далее – Аукционная комиссия), осуществлялась закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка 30 лет Октября, извещение № 0350300011820000183 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.10.2020, начальная (максимальная) цена контракта - 2 035 922,00 рублей.

Рассматриваемая закупка проводилась в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

При проведении внеплановой документарной проверки осуществления МКУ «Городское хозяйство», уполномоченным органом – КУМИ и ЗР и Аукционной комиссией рассматриваемой закупки, Инспекцией Новгородского УФАС России установлено следующее.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона в последней редакции утверждена «.,» 29.09.2020 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании вышеизложенного в пункте 3.1 Документации муниципальным заказчиком определен объект рассматриваемой закупки - выполнение работ по благоустройству парка 30 лет Октября.

Согласно пункту 3.3 Документации объем выполняемых работ указан в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации)

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект муниципального контракта является приложением № 2 к Документации (далее – Проект контракта).

Согласно пункту 11.7 Проекта контракта к настоящему контракту прилагаются и являются его неотъемлемой частью:

- Техническое задание (Приложение №1 к контракту);

- Локальный сметный расчет (Приложение №2 к контракту).

Таким образом, Техническое задание является также обязательным приложением к заключаемому по итогам рассматриваемой закупки контракту.

В разделе 3 Технического задания содержатся требования  к качеству и безопасности работ.

В разделе 3 Технического задания указано, что исполнитель должен выполнить работы в полном соответствии с условиями муниципального контракта, техническим заданием, проектной документацией, с соблюдением технологии и качества выполняемых работ, используемых материалов и оборудования в соответствии с приведенным списком технических документов.

Среди прочих, заказчиком указано, что исполнитель должен выполнить работы в соответствии с СП 48.13330.2011 «Организация строительства».

При этом, на момент объявления о проведении рассматриваемого аукциона данный СП утратил силу с 25.06.2020 в связи с изданием Приказа Минстроя России от 24.12.2019 № 861/пр.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившегося в установлении требования о выполнении работ, являющихся объектом закупки, в соответствии с недействующими сводом правил.

Установленные в действиях заказчика - МКУ «Городское хозяйство» нарушения указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

02.11.2020 между МКУ «Городское хозяйство» и Обществом с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ КОМПЛЕКСНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО» по итогам рассматриваемого аукциона был заключен муниципальный контракт № 41ЭА.

Таким образом, поскольку муниципальный контракт по итогам рассматриваемой закупки на момент проведения проверки был заключен, Инспекция Новгородского УФАС России не имеет возможности выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство» нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением муниципального контракта по итогам рассматриваемой закупки.
  3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство».

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________ «..»

                                                                                         (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________ «..»

                                                                                                                         (подпись)

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                          ________________________».,»

                                                                                                                 (подпись)

 

 

Участник инспекции,             

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________ »..»

                                                                                                                         (подпись)

 

 

Участник инспекции,             

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ «..»

                                                                                                                 (подпись)

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны