Решение №2042/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПромЭкоБезоп... от 23 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

МТУ Росимущества

в Псковской и Новгородской

областях и его аукционной комиссии

 

ул. Федоровский ручей, д. 6,

Великий Новгород, 173000

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ПромЭкоБезопасность»

 

ул. Менделеевская, д. 2, лит. А, пом. 4-Н,

г. Санкт - Петербург, 194044

 

ул. Менделеевская, д. 2, оф. 245,

г. Санкт - Петербург, 194044

 

 

Участнику закупки (победителю) – ООО «Экопромсервис»

 

ул. Пушкина, д. 9, кв. 3,

г. Псков, 180000

 

Исх.№2042/03 от 23.05.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

18 мая 2018 года                                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,              

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях – Врио руководителя … (Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом № … от ….), также являющегося членом аукционной комиссии;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ПромЭкоБезопасность» – надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явился, представителей на рассмотрение жалобы не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял;

участник закупки (победитель аукциона) – Общество с ограниченной ответственностью «Экопромсервис» – надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явился, представителей на рассмотрение жалобы не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ПромЭкоБезопасность» (194044, г. Санкт - Петербург, ул. Менделеевская, д. 2, лит. А, пом. 4; далее – ООО «ПромЭкоБезопасность») на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях (173004, г. Великий Новгород, ул. Фёдоровский Ручей, д. 6; далее – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства, либо изъятого имущества, товаров, задержанных или изъятых таможенными органами, извещение № 0150100006618000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.04.2018 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.05.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ПромЭкоБезопасность» на действия аукционной комиссии государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства, либо изъятого имущества, товаров, задержанных или изъятых таможенными органами, извещение № 0150100006618000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.04.2018  (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «ПромЭкоБезопасность» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2018 (далее – Протокол) аукционная комиссии государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях признала вторую часть заявки ООО «ПромЭкоБезопасность» (порядковый номер заявки 2) несоответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

«В нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №  44-ФЗ, пункта 2 части 2 и пункта 1 части 14 документации об аукционе, вторая часть заявки ООО «ПромЭкоБезопасность» не содержит копию лицензии и договора с субподрядчиком на осуществление деятельности с видом работ по обезвреживанию отходов I-IV классов опасности».

ООО «ПромЭкоБезопасность» не согласно с данным решением аукционной комиссии государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях.

Требование договора подряда с копией лицензией только на вид деятельности без указания вида (наименования) отхода является неправомерным, поскольку при прочтении аукционной документации в таком варианте участником может быть любая организация, предоставившая копии договоров с подрядчиками, имеющими лицензии по каждому перечисленному виду деятельности. Но, согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обязательным является наличие лицензии по обращению с опасными видами отходов в части сбора отходов I-IV классов опасности, дающее право допуска к работам с отходами и право привлечения подрядчиков, имеющих лицензию на конкретный вид деятельности с конкретным видом отхода в части транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения в зависимости от компонентного состава и агрегатного состояния конкретного отхода, указанного в паспорте отхода. До момента предоставления паспортов отходов с указанием кодов ФККО привлечение подрядчика, имеющего в приложении к лицензии соответствующие коды ФККО является не допустимым. Таким образом, требование предоставить договор сроком на три года с подрядчиком имеющим лицензию на один из видов деятельности без указания вида отхода является избыточным требованием, ограничивающим право участника аукциона, поскольку организации, которые были признаны соответствующими по результатам рассмотрения вторых частей заявок, предоставили документы, не подтверждающие право исполнения контракта по всем видам отходов, включенным в ФККО, так как это является невозможным по причине отсутствия информации о конкретных видах отходов.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать аукционной комиссии государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях предписание об отмене Протокола.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных государственным заказчиком при определении содержания документации об аукционе в части предъявленных к участникам закупки требований в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе для подачи жалобы на положения документации об аукционе.

Государственный заказчик – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях представил письменные возражения на Жалобу (вх. № 2806 от 16.05.2018 Новгородского УФАС России) в соответствии с которыми считает Жалобу необоснованной по следующим основаниям.

ООО «ПромЭкоБезопасность» не представило в составе заявки на участие в аукционе лицензию (собственную или субподрядчика) по виду услуг: обезвреживание отходов.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле - мае 2018 года государственным заказчиком – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства, либо изъятого имущества, товаров, задержанных или изъятых таможенными органами, извещение № 0150100006618000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.04.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 19 980 000,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого аукциона (далее – Документация) утверждена Распоряжением МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях от 04.04.2018 № 85-р за подписью руководителя МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях ….

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 14 Документации участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе наличие у участника действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с видами работ (услуг), выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности. В случае привлечения субподрядчика – предоставить копию лицензии субподрядной организации и копию договора, заключенного с субподрядчиком, со сроком действия не менее срока действия государственного контракта.

Данное требование установлено в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), согласно которому лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В подпункте 2 пункта 2 Документации указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, в том числе лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с видами работ (услуг), выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности. В случае привлечения субподрядчика – предоставить копию лицензии субподрядной организации и копию договора, заключенного с субподрядчиком, со сроком действия не менее срока действия государственного контракта.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Изучив вторую часть заявки ООО «ПромЭкоБезопасность» на участие в рассматриваемом аукционе, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в ее составе лицензии (собственной или субподрядчика) на осуществление деятельности по обезвреживанию отходов.

Таким образом, вторая часть заявки ООО «ПромЭкоБезопасность» на участие в данном аукционе не соответствовала требованиям Документации и Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях о признании заявки ООО «ПромЭкоБезопасность» несоответствующей требованиям Документации и законодательства о контрактной системе по причине отсутствия во второй части заявки «ПромЭкоБезопасность» лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию отходов I-IV классов опасности, оформленное Протоколом, является законным и обоснованным.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением данной Жалобы внеплановая проверка осуществления закупки не проводилась в связи с её проведением по результатам рассмотрения жалобы по данному аукциону другого участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Элис» (299053, г. Севастополь, ул. Вакуленчука, 33а/2, пом. I-4; далее – ООО «Элис»).

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Элис» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях и проведения внеплановой проверки при проведении вышеуказанной закупки в действиях государственного заказчика были установлены многочисленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Государственному заказчику – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.

 

Руководствуясь статьями 31, 64, 66, 69 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «ПромЭкоБезопасность» (194044, г. Санкт - Петербург, ул. Менделеевская, д. 2, лит. А, пом. 4) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях (173004, г. Великий Новгород, ул. Фёдоровский Ручей, д. 6) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства, либо изъятого имущества, товаров, задержанных или изъятых таможенными органами, извещение № 0150100006618000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.04.2018, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                 А.Т. Иванов

                                                                               

                                                                                                                         Д.А. Петров          

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны