Постановление №2048/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 50-гз/17 об админ... от 26 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

заместителю Главы

Администрации Валдайского муниципального района

 

 

Прокурору Валдайского района

советнику юстиции

Д.А. Семенову

 

ул. Кирова, д. 1 А,

г. Валдай, Новгородская обл., 175400

 

 

Исх. № 2048/03 от 25.04.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 50-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 20.04.2017

В полном объеме изготовлено 25.04.2017                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 27.02.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного постановлением прокурора Валдайского района Новгородской области советника юстиции Семенова Д.А. в отношении должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Валдайского муниципального района по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение канцелярских и офисных принадлежностей, извещение № 0150300011617000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.01.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

20.03.2017 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 27.02.2017 прокурора Валдайского района советника юстиции Д.А. Семенова о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Валдайского района проведена проверка соблюдения Администрацией Валдайского муниципального района  требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Валдайского муниципального района установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное ….. административное правонарушение выразилось в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение канцелярских и офисных принадлежностей, извещение № 0150300011617000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.01.2017, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В январе-феврале 2017 года муниципальным заказчиком – Администрацией Валдайского муниципального района осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение канцелярских и офисных принадлежностей.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация об электронном аукционе) утверждена заместителем Главы Администрации Валдайского муниципального района 31.01.2017.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Единые требования к участникам закупки перечислены в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений) пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе был изложен в следующей редакции: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Кроме того, Законом о внесении изменений часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе была дополнена пунктом 7.1 следующего содержания: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Закон о внесении изменений вступил в силу с 09.01.2017.

Таким образом, с 09.01.2017 Закон о контрактной системе действует в редакции Закона о внесении изменений.

Раздел 9 Документации об электронном аукционе устанавливает требования, предъявляемые к участникам рассматриваемой закупки.

Однако, в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком – Администрацией Валдайского муниципального района в пункте 9.3.6 раздела 9 Документации об электронном аукционе требования к участникам рассматриваемой закупки, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлены в редакции Закона о контрактной системе, действовавшей до вступления в силу Закона о внесении изменений (то есть без указаний на отсутствие судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Требование, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в разделе 9 Документации об электронном аукционе муниципальным заказчиком – Администрацией Валдайского муниципального района не установлено как таковое.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района содержатся нарушения части 5 статьи 31, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе единых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию и составу второй части заявки муниципальным заказчиком - Администрацией Валдайского муниципального района установлены в пункте 10.3 Документации об электронном аукционе.

Согласно подпункту 4 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе участники электронного аукциона в составе второй части заявки должны представить декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в пунктах 9.3.2-9.3.7 Документации об электронном аукционе.

Однако, как установлено выше, пункты 9.3.2-9.3.7 Документации об электронном аукционе не содержат требования к участникам закупки, предусмотренного пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе как такового, а также требования, предусмотренного действующей редакцией пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона, сформированного средствами официального сайта (раздел «Преимущества, требования к участникам»), участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Однако, Документация об электронном аукционе такого требования к участникам рассматриваемой закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, о представлении ими декларации о принадлежности к данной категории лиц (субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям) не содержит.

Также в нарушение требований части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе не содержит четкого перечня документов, которые предоставляются участниками электронного аукциона в составе второй части заявки.

Данное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащем установлении требований к содержанию заявок, что приводит к неоднозначной трактовке положений Документации об электронном аукционе как участниками закупки, так и членами аукционной комиссии муниципального заказчика.

Таким образом, муниципальным заказчиком – Администрацией Валдайского муниципального района в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Документации об электронном аукционе не установлены надлежащим образом обязательные в соответствии с действующим законодательством требования к заявкам участников закупки.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика - Администрации Валдайского муниципального района по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ….. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения …… (вх. № 2334 от 20.04.2017 Новгородского УФАС России), из которых следует, что, в связи с тем, что установленные нарушения не привели к негативным последствиям и приняты к сведению работниками контрактной службы, …… просит рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

На рассмотрении ……. поддержал вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 50-гз/17 от 27.02.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Валдайского муниципального района события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Администрации Валдайского муниципального района № 25-рл от 04.02.2013 ……. назначен на должность заместителя Главы Администрации Валдайского муниципального района.

Таким образом, …….. на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации Валдайского муниципального района, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

……. утвердил Документацию об электронном аукционе с нарушениями части 5 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ……. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Валдайского муниципального района, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако …… не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Валдайского муниципального района, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ……. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Валдайского муниципального района, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено …… по неосторожности, поскольку …… предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Валдайского муниципального района, который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение канцелярских и офисных принадлежностей, извещение № 0150300011617000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.01.2017, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  175400, Новгородская область, г. Валдай, пр-т Комсомольский, д. 19/21; 31.01.2017.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное …... административное правонарушение повлекло невозможность исполнения надлежащим образом аукционной комиссией муниципального заказчика полномочий по рассмотрению заявок участников закупки, возложенных на нее Законом о контрактной системе, поскольку ни участники закупки, ни вторые части их заявок не были оценены на соответствие требованиям действующего законодательства о контрактной системе и положениям Документации об электронном аукционе, в результате чего к участию в электронном аукционе могли быть допущены лица, не соответствующие требованием статьи 31 Закона о контрактной системе и не являющиеся субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями.     

На основании вышеизложенного, данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП,  не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела …... заявил ходатайство о направлении копии изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения Администрации Валдайского муниципального района (175400, Новгородская область, г. Валдай, пр-т Комсомольский, д. 19/21).

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от ……. не поступало.

В соответствии с определением от 22.03.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела № 50-гз/17 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копии страниц паспорта ….., справки о доходах ……. по форме 2-НДФЛ за период 2016 года, а также период январь-март 2017 года.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Валдайского муниципального района, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение канцелярских и офисных принадлежностей, извещение № 0150300011617000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.01.2017, с нарушениями части 5 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ……. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ……. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49608000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

тивном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Валдайского муниципального района по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении

Связанные организации

Связанные организации не указаны