Уведомление №2066/03 Акт № 10 по результатам внеплановой камеральной проверки ... от 26 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством
Исх. № 2066/03 от 25.04.2017
Акт № 10
по результатам внеплановой камеральной проверки
25 апреля 2017 года Великий Новгород
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 49/17 от 14.03.2017, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:
Евстигнеевой Дариной Андреевной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Ивановым Артёмом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» процедуры заключения Дополнительного соглашения № 1 к Государственному контракту № 245-2016 от 07.10.2016, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГО» по результатам осуществления закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение работ в целях установления придорожных полос участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, обозначения их на местности и внесение сведений о них в государственный кадастр недвижимости, км 362+020 - км 593+600, Новгородская область, извещение № 0336100012516000062 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.06.2016
Проверка начата 14.03.2017, окончена 25.04.2017.
Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия»).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
27.02.2017 в Новгородское УФАС России поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью «Региондорстрой» (454999, г. Челябинск, ул. Курчатова, д. 19, оф. 230; далее – ООО «Региондорстрой»), из которого следует, что государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» и Обществом с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГО» (127473, г. Москва, 1-й Волконский пер., д. 13, корп. 2; далее – ООО «ЭНЕРГО») в нарушение требований действующего законодательства о контрактной системе было заключено Дополнительное соглашение № 1 к Государственному контракту № 245-2016 от 07.10.2016.
В связи с поступлением Обращения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки, и установлено следующее.
В июне – сентябре 2016 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение работ в целях установления придорожных полос участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, обозначения их на местности и внесение сведений о них в государственный кадастр недвижимости, км 362+020 - км 593+600, Новгородская область, извещение № 0336100012516000062 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.06.2016 (начальная (максимальная) цена государственного контракта – 49 431 162,33 рубля).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № ПРО2 от 13.09.2016 победителем данного конкурса признано ООО «ЭНЕРГО».
07.10.2016 между государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» и ООО «ЭНЕРГО» заключен Государственный контракт № 245-2016 (далее – ГК № 245-2016) на выполнение работ, являющихся предметом вышеуказанного открытого конкурса (цена ГК № 245-2016 – 46 959 604,21 рубля).
Согласно пункту 2.2 ГК № 245-2016 срок выполнения работ: начало – с момента заключения контракта, окончание – 20.12.2016.
В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных данной статьей.
14.10.2016 стороны ГК № 245-2016 заключили Дополнительное соглашение № 1 к ГК № 245-2016 (далее – Дополнительное соглашение № 1), в соответствии с которым, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также письмом Федерального дорожного агентства (далее – Росавтодор) № 06-28/41298 от 16.12.2016, стороны внесли в ГК № 245-2016 изменения в части порядка финансирования и сроков исполнения контракта.
Согласно пункту 2 Дополнительного соглашения № 1 срок выполнения работ: начало – с момента заключения контракта, окончание – 25.12.2017.
При этом, в соответствии с пунктом 4 Дополнительного соглашения № 1 цена ГК № 245-2016 осталась прежней (46 959 604,21 рубля), но была указана с разбивкой по годам:
- 2016 год – 20 440 465,66 рублей;
- 2017 год – 26 519 138,55 рублей.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Следовательно, срок выполнения работ является существенным условием для договора подряда.
По мнению ООО «Региондорстрой», из содержания ГК № 245-2016 и Дополнительного соглашения № 1 к нему не следует, что цена ГК № 245-2016 изменилась, что свидетельствует о том, что ранее доведенный до заказчика объем бюджетных средств не был уменьшен и, следовательно, заказчик и подрядчик не имели оснований заключать Дополнительное соглашение № 1 на основании пункта 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям ФКУ Упрдор «Россия» (вх. № 1757 от 27.03.2017 Новгородского УФАС России) в связи с изменением главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств по статье «расходы на проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости» и невозможности исполнения ФКУ Упрдор «Россия» бюджетных обязательств, вытекающих из ГК № 245-2016, ФКУ Упрдор «Россия» заключило Дополнительное соглашение № 1.
Между тем, из представленных ФКУ Упрдор «Россия» материалов следует, что 06.12.2016 ФКУ Упрдор «Россия» по собственной инициативе обратилось с письмом в адрес Росавтодор с просьбой внести изменения в Задание на выполнение в 2016 году работ по направлению расходования средств «Расходы на проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости» в части переноса бюджетных ассигнований на 2017 год, в том числе по ГК № 245-2016 (объем работ на 2016 год – 20 440 465,66 рублей, на 2017 год - 26 519 138,55 рублей).
Данная необходимость возникла в ввиду того, что подрядчиком в ходе исполнения ГК № 245-2016 было выявлено значительное число наложений смежных земельных участков на полосу отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 «Россия».
В соответствии с письмом Росавтодора № 06-28/41298 от 16.12.2016 данная просьба ФКУ Упрдор «Россия» была удовлетворена.
При этом, Новгородское УФАС России отмечает следующее.
Из представленных материалов следует, что общий объем денежных средств, выделенный на выполнение и оплату работ, предусмотренных ГК № 245-2016, уменьшен не был, общая цена ГК № 245-2016 (46 959 604,21 рублей) не была изменена.
При этом, разделение данной суммы на две части с переносом финансирования на 2017 год произошла по инициативе ФКУ Упрдор «Россия» незадолго до окончания срока выполнения работ, предусмотренного ГК № 245-2016. Именно ФКУ Упрдор «Россия» обратилось в Росавтодор с просьбой об изменении в части расходования средств, выделенных на исполнение ГК № 245-2016.
Следовательно, общий объем финансирования на выполнение предусмотренных ГК № 245-2016 работ изменен не был, фактически контракт был изменен только в части порядка оплаты работ и сроков их выполнения.
Кроме того, факт того, что при выполнений работ было выявлено значительное число наложений смежных земельных участков на полосу отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 «Россия» свидетельствует о том, что при подготовке конкурсной документации не была произведена должная экспертиза участка автомобильной дороги, что привело к невозможности выполнения работ в установленный срок.
Учитывая вышеизложенное, комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что ФКУ Упрдор «Россия» и ООО «ЭНЕРГО» не имели правовых оснований для заключения Дополнительного соглашения № 1 на основании пункта 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, поскольку объем доведенных до заказчика (ФКУ Упрдор «Россия») лимитов бюджетных обязательств уменьшен не был.
Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ УПРДОР «Россия» содержится нарушение пункта 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в изменении существенных условий ГК № 245-2016 (срока его исполнения) по основаниям, непредусмотренным действующим законодательством.
Вышеуказанные действия государственного заказчика, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение
- В действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) содержится нарушение пункта 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
- В действиях должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в ФКУ Упрдор «Россия» с сопроводительным письмом исх. № ________ от _____ апреля 2017 года.
Руководитель инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ______________________ Д.А. Евстигнеева
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ А.Т. Иванов
(подпись)