Уведомление №2066/03 Акт № 10 по результатам внеплановой камеральной проверки ... от 26 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх. № 2066/03 от 25.04.2017

 

 

Акт № 10

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

25 апреля 2017 года                                                                                     Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 49/17 от 14.03.2017, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Евстигнеевой Дариной Андреевной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Ивановым Артёмом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» процедуры заключения Дополнительного соглашения № 1 к Государственному контракту № 245-2016 от 07.10.2016, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГО» по результатам осуществления закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение работ в целях установления придорожных полос участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, обозначения их на местности и внесение сведений о них в государственный кадастр недвижимости, км 362+020 - км 593+600, Новгородская область, извещение № 0336100012516000062 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.06.2016

Проверка начата 14.03.2017, окончена 25.04.2017.

Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

27.02.2017 в Новгородское УФАС России поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью «Региондорстрой» (454999, г. Челябинск, ул. Курчатова, д. 19, оф. 230; далее – ООО «Региондорстрой»), из которого следует, что государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» и Обществом с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГО» (127473, г. Москва, 1-й Волконский пер., д. 13, корп. 2; далее – ООО «ЭНЕРГО») в нарушение требований действующего законодательства о контрактной системе было заключено Дополнительное соглашение № 1 к Государственному контракту № 245-2016 от 07.10.2016.

В связи с поступлением Обращения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки, и установлено следующее.

В июне – сентябре 2016 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение работ в целях установления придорожных полос участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, обозначения их на местности и внесение сведений о них в государственный кадастр недвижимости, км 362+020 - км 593+600, Новгородская область, извещение № 0336100012516000062 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.06.2016 (начальная (максимальная) цена государственного контракта – 49 431 162,33 рубля).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № ПРО2 от 13.09.2016 победителем данного конкурса признано ООО «ЭНЕРГО».

07.10.2016 между государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» и ООО «ЭНЕРГО» заключен Государственный контракт № 245-2016 (далее – ГК № 245-2016) на выполнение работ, являющихся предметом вышеуказанного открытого конкурса (цена ГК № 245-2016 – 46 959 604,21 рубля).

Согласно пункту 2.2 ГК № 245-2016 срок выполнения работ: начало – с момента заключения контракта, окончание – 20.12.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных данной статьей.

14.10.2016 стороны ГК № 245-2016 заключили Дополнительное соглашение № 1 к ГК № 245-2016 (далее – Дополнительное соглашение № 1), в соответствии с которым, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также письмом Федерального дорожного агентства (далее – Росавтодор)  № 06-28/41298 от 16.12.2016, стороны внесли в ГК № 245-2016 изменения в части порядка финансирования и сроков исполнения контракта.

Согласно пункту 2 Дополнительного соглашения № 1 срок выполнения работ: начало – с момента заключения контракта, окончание – 25.12.2017.

При этом, в соответствии с пунктом 4 Дополнительного соглашения № 1 цена ГК № 245-2016 осталась прежней (46 959 604,21 рубля), но была указана с разбивкой по годам:

- 2016 год – 20 440 465,66 рублей;

- 2017 год – 26 519 138,55 рублей.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Следовательно, срок выполнения работ является существенным условием для договора подряда.

По мнению ООО «Региондорстрой», из содержания ГК № 245-2016 и Дополнительного соглашения № 1 к нему не следует, что цена ГК № 245-2016 изменилась, что свидетельствует о том, что ранее доведенный до заказчика объем бюджетных средств не был уменьшен и, следовательно, заказчик и подрядчик не имели оснований заключать Дополнительное соглашение № 1 на основании пункта 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям ФКУ Упрдор «Россия» (вх. № 1757 от 27.03.2017 Новгородского УФАС России) в связи с изменением главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств по статье «расходы на проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости» и невозможности исполнения ФКУ Упрдор «Россия» бюджетных обязательств, вытекающих из ГК № 245-2016, ФКУ Упрдор «Россия» заключило Дополнительное соглашение № 1.

Между тем, из представленных ФКУ Упрдор «Россия» материалов следует, что 06.12.2016 ФКУ Упрдор «Россия» по собственной инициативе обратилось с письмом в адрес Росавтодор с просьбой внести изменения в Задание на выполнение в 2016 году работ по направлению расходования средств «Расходы на проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости» в части переноса бюджетных ассигнований на 2017 год, в том числе по ГК № 245-2016 (объем работ на 2016 год – 20 440 465,66 рублей, на 2017 год - 26 519 138,55 рублей).

Данная необходимость возникла в ввиду того, что подрядчиком в ходе исполнения ГК № 245-2016 было выявлено значительное число наложений смежных земельных участков на полосу отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 «Россия».

В соответствии с письмом Росавтодора № 06-28/41298 от 16.12.2016 данная просьба ФКУ Упрдор «Россия» была удовлетворена.

При этом, Новгородское УФАС России отмечает следующее.

Из представленных материалов следует, что общий объем денежных средств, выделенный на выполнение и оплату работ, предусмотренных ГК № 245-2016, уменьшен не был, общая цена ГК № 245-2016 (46 959 604,21 рублей) не была изменена.

При этом, разделение данной суммы на две части с переносом финансирования на 2017 год произошла по инициативе ФКУ Упрдор «Россия» незадолго до окончания срока выполнения работ, предусмотренного ГК № 245-2016. Именно ФКУ Упрдор «Россия» обратилось в Росавтодор с просьбой об изменении в части расходования средств, выделенных на исполнение ГК № 245-2016.

Следовательно, общий объем финансирования на выполнение предусмотренных ГК № 245-2016 работ изменен не был, фактически контракт был изменен только в части порядка оплаты работ и сроков их выполнения.

Кроме того, факт того, что при выполнений работ было выявлено значительное число наложений смежных земельных участков на полосу отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 «Россия» свидетельствует о том, что при подготовке конкурсной документации не была произведена должная экспертиза участка автомобильной дороги, что привело к невозможности выполнения работ в установленный срок.

Учитывая вышеизложенное, комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что ФКУ Упрдор «Россия» и ООО «ЭНЕРГО» не имели правовых оснований для заключения Дополнительного соглашения № 1 на основании пункта 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, поскольку объем доведенных до заказчика (ФКУ Упрдор «Россия») лимитов бюджетных обязательств уменьшен не был.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ УПРДОР «Россия» содержится нарушение пункта 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в изменении существенных условий ГК № 245-2016 (срока его исполнения) по основаниям, непредусмотренным действующим законодательством.

Вышеуказанные действия государственного заказчика, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заключение

 

  1. В действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) содержится нарушение пункта 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в ФКУ Упрдор «Россия» с сопроводительным письмом исх. № ________ от _____ апреля 2017 года.

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ______________________           Д.А. Евстигнеева         

                                                               (подпись)                                                               

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________      Д.А. Петров 

 

 

 

 

                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________       А.Т. Иванов

(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны