Постановление №2070/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 66 на должностное... от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу муниципального заказчика – начальнику МКУ

«Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Великого Новгорода»

И.Н. Путятину

ул. Славная, д. 32/23,

Великий Новгород, 173000

 

Первому заместителю прокурора

Великого Новгорода

советнику юстиции                                 

Т.С. Дубровиной

ул. Кооперативная, д. 5,

Великий Новгород, 173003

 

Исходящий № 2070/03 от 20.04.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 66

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 16.04.2015

В полном объеме изготовлено 20.04.2015

                                   

      Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев постановление от 10.03.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного первым заместителем прокурора Великого Новгорода советником юстиции Дубровиной Т.С. в отношении должностного лица муниципального заказчика – начальника Муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Великого Новгорода» (далее – МКУ «УГО и ЧС Великого Новгорода») Путятина Игоря Николаевича по факту совершения им действий при осуществлении в 2014 году закупок для нужд МКУ «УГО и ЧС Великого Новгорода» у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

12.03.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 10.03.2015 первого заместителя прокурора Великого Новгорода советника юстиции Дубровиной Т.С. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Великого Новгорода проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – МКУ «УГО и ЧС Великого Новгорода» требований законодательства о контрактной системе при осуществлении в 2014 году закупок для нужд МКУ «УГО и ЧС Великого Новгорода» у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что муниципальным заказчиком – МКУ «УГО и ЧС Великого Новгорода» в период 2014 года закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций осуществлено в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. При этом, указанные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика – начальника МКУ «УГО и ЧС Великого Новгорода» Путятина Игоря Николаевича признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Как показала проверка, в 2014 году муниципальным заказчиком - МКУ «УГО и ЧС Великого Новгорода» осуществлена единственная закупка путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку горюче-смазочных материалов, извещение № 0350300011814000123 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.05.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 270 934, 00 рублей).

При этом закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций муниципальным заказчиком - МКУ «УГО и ЧС Великого Новгорода» в 2014 году не осуществлялись, что подтверждается извещением об осуществлении вышеуказанной закупки, информацией с официального сайта (скриншотом) и ответом МКУ «УГО и ЧС Великого Новгорода» (исх. № 94 от 20.02.2015).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МКУ «УГО и ЧС Великого Новгорода» содержится нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении в 2014 году установленного Законом о контрактной системе объема закупок (не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок), осуществляемых у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Путятин И.Н. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

Из письменных объяснений Путятина И.Н. имеющихся в материалах настоящего дела, а также данных им непосредственно на рассмотрении, следует, что с событием вмененного правонарушения Путятин И.Н. согласен.

Кроме того, Путятин И.Н. дополнительно пояснил, что закупка путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку горюче-смазочных материалов была осуществлена муниципальным заказчиком - МКУ «УГО и ЧС Великого Новгорода» при наличии исключительных обстоятельств, а именно МКУ «УГО и ЧС Великого Новгорода» в связи с уставными целями деятельности при выполнении возложенных на него специализированных задач (выезды, патрулирование и прочее) остро нуждалось для их осуществления в наличии горюче-смазочных материалов.

Исследовав материалы дела № 66 от 10.03.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Муниципальным заказчиком - МКУ «УГО и ЧС Великого Новгорода» допущено нарушение требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в связи с осуществлением единственной рассматриваемой закупки путем проведения запроса котирвок (то есть путем проведения одной из конкурентных закупочных процедур, из числа предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе), поскольку кроме данной закупки, согласно сведениям официального сайта и ответу на запрос МКУ «УГО и ЧС Великого Новгорода» (исх. № 94 от 20.02.2015), в 2014 году муниципальным заказчиком закупки путем проведения конкурентных процедур не осуществлялись.

При этом рассматриваемая закупка осуществлялась муниципальным заказчиком при наличии исключительных обстоятельств (необходимость наличия горюче-смазочных материалов).

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – начальника МКУ «УГО и ЧС Великого Новгорода» Путятина И.Н., события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно распоряжению № 1844рл от 28.10.2013 Администрации Великого Новгорода Путятин И.Н. занимает должность начальника МКУ «УГО и ЧС Великого Новгорода».

На основании должностной инструкции, утвержденной Мэром Великого Новгорода 20.07.2012, начальник МКУ «УГО и ЧС Великого Новгорода» осуществляет руководство Учреждением по вопросам деятельности учреждения, решает хозяйственные и иные вопросы в соответствии с Уставом Учреждения.

Следовательно, в 2014 году, а также на момент проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку горюче-смазочных материалов Путятин И.Н. являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МКУ «УГО и ЧС Великого Новгорода», то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика - МКУ «УГО и ЧС Великого Новгорода».

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Путятин И.Н. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – начальника МКУ «УГО и ЧС Великого Новгорода», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Путятин И.Н. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – начальника МКУ «УГО и ЧС Великого Новгорода», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Путятиным И.Н. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – начальника МКУ «УГО и ЧС Великого Новгорода», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Путятиным И.Н. по неосторожности, поскольку Путятин И.Н. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях (бездействии) должностного лица муниципального заказчика – начальника МКУ «УГО и ЧС Великого Новгорода» Путятина И.Н., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика – начальника МКУ «УГО и ЧС Великого Новгорода» должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления в 2014 году муниципальным заказчиком – МКУ «УГО и ЧС Великого Новгорода» закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с соблюдением требований Закона о контрактной системе в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 32/23; 01.01.2015.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 11 статьи 7.30 КоАП осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

С учетом представленных на рассмотрение настоящего дела справок о доходах Путятина И.Н. по форме 2-НДФЛ за период с 09.2014 по 03.2015 года, характеризующих материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, имеющихся исключительных обстоятельств (необходимость наличия горюче-смазочных материалов), связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, отсутствием у Путятина И.Н. умысла (совершение правонарушения по неосторожности), минимальным размером административного штрафа, предусмотренном частью 11 статьи 7.30 КоАП, должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении вправе применить положения частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП (двадцать пять тысяч рублей).

Учитывая вышеизложенное имеются основания для наложения на должностное лицо муниципального заказчика – начальника МКУ «УГО и ЧС Великого Новгорода» Путятина И.Н. административного штрафа за совершение им предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП административного правонарушения в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 13.03.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела № 66 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копии страниц паспорта Путятина И.Н., копия распоряжения № 1844рл от 28.10.2013 Администрации Великого Новгорода, справки о доходах Путятина И.Н. по форме 2-НДФЛ за период с 09.2014 по 03.2015 годов.

Руководствуясь частями 2.2, 2.3 статьи 4.1, частью 11 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – начальника Муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Великого Новгорода» (далее - МКУ «УГО и ЧС Великого Новгорода») Путятина Игоря Николаевича при осуществлении в 2014 году закупок для нужд МКУ «УГО и ЧС Великого Новгорода» у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – начальника МКУ «УГО и ЧС Великого Новгорода» Путятина Игоря Николаевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Путятину Игорю Николаевичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633040046000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                           Г.Н. Пашкова

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны