Решение №2073/03 Акт № 9 по результатам внеплановой камеральной проверки от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Исходящий № 2073/03 от 26.04.2017

 

 

Акт № 9                                                                                                                                                    

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

25 апреля 2017 года                                                                               Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 76/17 от 24.04.2017, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Евстигнеевой Дариной Андреевной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Михайловым Сергеем Олеговичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления  заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на переоборудование кинозала, извещение № 0350300020017000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.04.2017.

Проверка начата 24.04.2017, окончена 25.04.2017.

Юридический адрес проверяемой организации: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» (175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Московская, д. 2А; далее – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система»).

 

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

В Новгородское УФАС России от заказчика – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» поступило обращение о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на переоборудование кинозала, извещение № 0350300020017000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.04.2017 (вх. № 2251 от 18.04.2017 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что в результате технической ошибки в извещении о проведении рассматриваемого электронного срок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен ненадлежащим образом.

Учитывая изложенное, заказчик – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

1. В апреле 2017 года заказчиком – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на переоборудование кинозала.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена директором  МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» 05.04.2017.

Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, согласно части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Извещение), пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого по итогам осуществления рассматриваемой закупки, составляет 4 080 000,00 рублей.

Согласно пункту 11.2 Документации начало срока подачи заявок – с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе.

В свою очередь Извещение размещено на официальном сайте 05.04.2017, а дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена на 19.04.2017 в 09 часов 00 минут (пункт 11.3 Документации).

 Соответственно заказчик нарушил право участников закупки (определения поставщика) на подачу заявок на участие в электронном аукционе за 15 полных дней до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, определив для них фактически 14 дней для подачи таких заявок.

Таким образом, в действиях заказчика – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» содержится нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении заказчиком установленного срока для размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона.

2. Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать необходимую информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В подпункте 4 пункта 10.3 Документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в пунктах 9.3.2-9.3.8  Документации.

В разделе 9 Документации установлены требования к участникам закупки.

В пункте 9.3.7 Документации установлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Кроме того, в пункте 9.3.8 Документации установлено требование к участникам закупки о том, что они не должны являться офшорными компаниями.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Также согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе одним из требований к участникам закупки является требование, согласно которому участник закупки не является офшорной компанией.  

Однако, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчик не вправе требовать в составе второй части заявки участника аукциона декларацию о соответствии участника закупки требованию, предусмотренному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки не является офшорной компанией), а также требованию, предусмотренному частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки).

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Проверка непринадлежности участника закупки к офшорным компаниям и отсутствия сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков относится к полномочиям соответственно оператора электронной площадки и аукционной комиссии, и не зависит от содержания заявки участника закупки.

Таким образом, в действиях заказчика – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе (представления участником закупки в составе второй части заявки декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией, и об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки).

3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пунктах 12.2, 12.3 Документации установлены следующие сроки представления участникам закупки разъяснений положений Документации:

дата начала срока – с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе;

дата окончания - 14.04.2017, не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Как следует из пункта 11.3 Документации, датой окончания срока подачи заявок является 19.04.2017.

Таким образом, в Документации фактически указаны две даты окончания срока представления участникам закупки разъяснений её положений: 14.04.2017 и 15.04.2017 (за три дня до даты окончания срока подачи заявок).

Следовательно, в Документации содержится противоречивая информация относительно срока представления участникам закупки разъяснений её положений, поскольку из содержания пункта 12.3 Документации невозможно достоверно установить действительную дату окончания такого срока.

Учитывая изложенное в действиях заказчика – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система»  содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в Документации срока представления её разъяснений.

4. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила) следует, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

  Таким образом, подпункты «а» - «г» пунктов 4, 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.

В соответствии с пунктом 4.1 Документации начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого по итогам осуществления рассматриваемой закупки, составляет 4 080 000,00 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.12.2014 № АД/48791/14, поскольку контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчики должны устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Кроме того, согласно вышеуказанному письму ФАС России, в Проект контракта должны включаться размеры штрафов в соответствии с Правилами.

Согласно пункту 6.1.2 Проекта контракта (Приложение № 3 к Документации) штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правилами и составляет на дату заключения Контракта _____ (_____) рублей ___ копеек из расчета 2 % цены Контракта.

Согласно пункту 6.2.2 Проекта контракта (Приложение № 3 к Документации) штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правилами и составляет на дату заключения контракта _____ (_____) рублей ___ копеек из расчета 5 % цены контракта.

Следовательно, заказчиком в Проекте контракта (Приложение № 3 к Документации) в нарушение требований Закона о контрактной системе и Правил не установлены надлежащие размеры штрафов, предусмотренные Правилами, поскольку заказчиком не предусмотрена возможность изменения их величин в зависимости от ценового предложения участника закупки в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта ниже 3 млн. рублей.

Таким образом, в действиях заказчика – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в проекте контракта, заключаемого по итогам закупки, ответственности сторон в виде штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» нарушают права участников закупки, могли существенно повлиять на количество её участников, результаты определения поставщика, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

  

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления заказчиком – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на переоборудование кинозала, извещение № 0350300020017000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.04.2017,

инспекция Новгородского УФАС России решила:

1. Признать в действиях заказчика – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34, части 3 статьи 63, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

   2. Выдать заказчику – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» предписание об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» с сопроводительным письмом исх. № __________ от _________ апреля 2017 года с уведомлением о вручении.

 

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Евстигнеева

                                                                                                        (подпись)                                                              

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров                          

 

 

 

 

                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  С.О. Михайлов

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны