Решение №2079/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Бизнес Групп... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

Государственному учреждению –

Управлению Пенсионного фонда

РФ в г. Великом Новгороде

Новгородской области (межрайонному)

и его Единой Комиссии

ул. Тихвинская, д. 11/16,

Великий Новгород, 173001

 

Оператору электронной площадки –

ГУП «Агентство по государственному заказу, межрегиональным связям и инвестиционной деятельности Республики Татарстан»

ул. Московская, д. 55,

г. Казань, республика Татарстан,

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Бизнес Групп»

ш. Энтузиастов, д. 30, пом. 3,

г. Балашиха, Московская обл.,

 

Исходящий № 2079/03 от 17.04.2014

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

15 апреля 2014 года                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;                

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Великом Новгороде Новгородской области (межрайонного) – Кабеевой Виктории Вячеславовны (доверенность б/н от 25.03.2014), Кадничанской Надежды Николаевны (доверенность б/н от 25.03.2014);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес Групп» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились, до рассмотрения жалобы по существу поступило ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей ООО «Бизнес Групп» (вх. Новгородского УФАС России № 2969э от 14.04.2014),

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Групп» (143907, Московская обл., г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д. 30, пом. 3; далее – ООО «Бизнес Групп») на действия Единой Комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Великом Новгороде Новгородской области (межрайонного) (173001, Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 11/16; далее – ГУ – Управление ПФ РФ в г. Великом Новгороде) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для распечатки документов, извещение № 0250100000214000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.02.2014,   

УСТАНОВИЛА:

10.04.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Бизнес Групп» на действия Единой Комиссии государственного заказчика – ГУ – Управления ПФ РФ в г. Великом Новгороде при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для распечатки документов (извещение № 0250100000214000006, дата размещения – 27.02.2014) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Бизнес Групп» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно Протоколу Единой Комиссии № 5 от 12.03.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в электонном аукционе ООО «Бизнес Групп» допущено к участию в электронном аукционе и признано участником электронного аукциона.

При этом, по мнению подателя Жалобы – ООО «Бизнес Групп», первая часть поданной им заявки не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для распечатки документов (далее – Документация об электронном аукционе).

Указанные действия Единой Комиссии государственного заказчика податель Жалобы – ООО «Бизнес Групп» считает неправомерными. Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать государственному заказчику и его Единой Комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – ГУ – Управление ПФ РФ в г. Великом Новгороде считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. Новгородского УФАС России № 2966 от 14.04.2014).

В соответствии с частью 5 статьи 63 и пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе должны содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Статья 33 Закона о контрактной системе устанавливает требования к описанию объекта закупки.

Государственным заказчиком – ГУ – Управлением ПФ РФ в г. Великом Новгороде в Документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе определен объект закупки, а также установлено требование о необходимости поставки по позициям №№ 1, 2 расходных материалов оригинального производства.

Заявка ООО «Бизнес групп», поданная на участие в рассматриваемой закупке, соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе, в том числе и по позициям №№ 1, 2. Таким образом, решение Единой Комиссии государственного заказчика – ГУ – Управления ПФ РФ в г. Великом Новгороде о соответствии первой части заявки ООО «Бизнес Групп» требованиям Документации об электронном аукционе является законным и обоснованным.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - ГУ – Управления ПФ РФ в г. Великом Новгороде поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме. 

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В феврале – апреле 2014 года государственным заказчиком - ГУ – Управлением ПФ РФ в г. Великом Новгороде проводится осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для распечатки документов.

Документация об электронном аукционе утверждена начальником ГУ – Управления ПФ РФ в г. Великом Новгороде С.В. Чаплыгиной 26.02.2014.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Статья 33 Закона о контрактной системе устанавливает правила описания в документации о закупке объекта закупки.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В части 2 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком - ГУ – Управлением ПФ РФ в г. Великом Новгороде надлежащим образом в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе определен объект закупки – поставка картриджей для распечатки документов (для принтеров) (всего 16 позиций), а также их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики.

При этом, с целью обеспечения взаимодействия приобретаемого товара с используемым оборудованием, находящимся на гарантийном обслуживании, обеспечения бесперебойной работы принтеров, высокого качества печати, государственным заказчиком -  ГУ – Управлением ПФ РФ в г. Великом Новгороде установлено требование, согласно которому расходные материалы по позициям №№ 1, 2 должны быть оригинального производства (картириджы для принтеров Samsung ML-3710 ND, Samsung ML-3750 ND). По позициям №№ 3-16 (отмеченных *) допускается поставка совместимых (эквивалентных) расходных материалов (картриджей).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электроннном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующие сведения:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В части 8 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком - ГУ – Управлением ПФ РФ в г. Великом Новгороде положения пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены в аналогичном виде в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Заявка ООО «Бизнес Групп» поступила на участие в рассматриваемой закупке под порядковым номером 11.

В соответствии с Протоколом Единой Комиссии № 5 от 12.03.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе первая часть заявки участника закупки – ООО «Бизнес Групп» признана соответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе. Также Единой Комиссией принято решение о допуске ООО «Бизнес Групп» к участию в электронном аукционе и о признании его участником электронного аукциона.

В первой части заявки подателя Жалобы – ООО «Бизнес Групп» (порядковый номер <...> ) содержатся предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и частью 8 Документации об электронном аукционе согласие участника закупки – ООО «Бизнес Групп» на поставку товара (картриджей) в соответствии с условиями Документации об электроннном аукционе, а также конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным Документаией об электронном аукционе (сведения о предлагаемом к поставке товаре (картриджам) по всем 16 позициям, в том числе по позициям №№ 1, 2, где государственным заказчиком установлено требование о поставке оригинальных товаров - картириджей для принтеров Samsung ML-3710 ND, Samsung ML-3750 ND).

Так, в составе первой части заявки ООО «Бизнес Групп» указывает, что поставляемые товары являются оригинальными (изготовленные конкретными производителями под указанными товарными знаками и торговыми марками, не контрафактные, подлинные).

По позициям №№ 1, 2 ООО «Бизнес Групп» в соответствии с Документацией об электронном аукционе предлагает к поставке оригинальные картриджи для принтеров Samsung ML-3710 ND, Samsung ML-3750 ND.

Также, в составе первой части зявки ООО «Бизнес Групп» после перечисления предлагаемого к поставке товара (картриджей) по позициям №№ 3-16, указвает, что предлагаются к поставке оригинальные товары торговой марки «Эквивалент» (производство ООО «АРТ – Сервис», РФ).

Таким образом, в составе первой части заявки участника закупки – ООО «Бизнес Групп» в полном объеме представлены сведения (согласие и конкретные показатели), предусмотренные Документацией об электронном аукционе и частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответсвии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, в данном случае в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отсутствуют основания для отклонения первой части заявки подателя Жалобы – ООО «Бизнес Групп».

Таким образом, в данном случае Единой Комиссией государственного заказчика – ГУ – Управления ПФ РФ в г. Великом Новгороде в соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок принято законное и обоснованное решение о соответствии первой части заявки участника закупки – ООО «Бизнес Групп» требованиям,  установленным Документацией об электронном аукционе, а также о его допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе и признании участником такого аукциона.

Таким образом, Жалоба является необоснованной.

При рассмотрении Жалобы у Новгородского УФАС России отсутствуют основания в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе для проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона, поскольку внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки проводилась Новгородским УФАС России при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Рекорд» (191014, Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д. 44, лит. А, пом. 3 Н) на действия Единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Великом Новгороде Новгородской области (межрайонного).

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Групп» (143907, Московская обл., г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д. 30, пом. 3) на действия Единой Комиссии  государственного заказчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Великом Новгороде Новгородской области (межрайонного) (173001, Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 11/16) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для распечатки документов, извещение № 0250100000214000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.02.2014, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                               Г.Н. Пашкова

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           Д.А. Петров

 

                                                                                                                  Д.А. Раскоснов     

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны