Решение №5447/03 РЕШЕНИЕ № 91 по результатам внеплановой документарной провер... от 15 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ФГБОУ ВО «НОВГУ»

 

ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 41, Великий Новгород, 173003   

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 91

по результатам внеплановой документарной проверки

 

14 декабря 2022 года                                                                                          Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

….., специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководитель Инспекции,

….., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – участник Инспекции,

…., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – участник Инспекции,

в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), приказом Управления № 136/2022 от 02.12.2022, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» (173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 41; далее – ФГБОУ ВО «НОВГУ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на осуществление клининговых услуг по комплексной уборке внутренних помещений на 2023, извещение № 0350100003322000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (официальный сайт) 16.11.2022, без явки представителей сторон,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ноябре - декабре 2022 года заказчиком – ФГБОУ ВО «НОВГУ» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на осуществление клининговых услуг по комплексной уборке внутренних помещений на 2023, извещение № 0350100003322000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.11.2022 (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 10 211 547,15 рублей).

Извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение) утверждено проректором по АХР ….. 16.11.2022.

  1. В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с Извещением объектом рассматриваемой закупки являются клининговые услуги по комплексной уборке внутренних помещений на 2023.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В развитие данных норм принято Постановление № 2571 с Приложением.

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 предусмотрено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Пунктом 36 Приложения к Постановлению № 2571 в качестве объекта закупки при котором должны устанавливаться дополнительные требования, утверждённые Постановлением № 2571, определены «Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий», в качестве дополнительных требований установлено:

«наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)»,

а в качестве информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

1) исполненный договор;

2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.

Как уже указывалось ранее, НМЦК по рассматриваемой закупки составляет 10 211 547,15 рублей, а объектом рассматриваемой закупки являются клининговые услуги по комплексной уборке внутренних помещений на 2023.

Следовательно, условия для применения Постановления № 2571 в данном случае имеются (НМЦК превышает 1 млн. рублей, объект закупки соответствует позиции 36 приложения к Постановлению № 2571).

Как следует из части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Вместе с тем, при проведении рассматриваемой закупки заказчиком - ФГБОУ ВО «НОВГУ» каких-либо дополнительных требований к участникам закупки (и, как следствие, к составу их заявок) не установлено.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ФГБОУ ВО «НОВГУ» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в Извещении дополнительных требований к участникам рассматриваемой закупки в соответствии с позицией 36 Приложения к Постановлению  № 2571.

  1. Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее – Требования к заявки) и инструкция по ее заполнению (далее - Инструкция).

2.1 В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Требования к заявке изложено следующим образом:

предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным

в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, товарный знак

(при наличии у товара товарного знака)

При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ:

Указанная информация о товаре включается в заявку на участие в закупке

в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг;

Указанная информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком

в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;

Указанная информация не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком

в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира

При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ:

Указанная информация о товаре включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Инструкция изложена следующим образом:

Описание в заявке участником электронного аукциона характеристик товара путем указания неконкретных характеристик товара, в том числе путем одновременного указания нескольких товарных знаков (названий)

в отношении одного товара или добавление в заявке слов «или эквивалент», расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям настоящей инструкции и влечет отклонение заявки.

При описании показателей предлагаемого для поставки товара участник электронного аукциона должен исчерпывающим образом указать все характеристики товара, по которым Заказчиком установлены те или иные значения в описании объекта закупки. Участник электронного аукциона должен указывать значения характеристик товара в тех единицах измерения, в которых требования к данным показателям установлены Заказчиком. Дополнительно к указанию значений характеристик товара в таких единицах измерения, участник электронного аукциона вправе указать в заявке значения этих же характеристик в иных единицах измерения.

Заказчик, при установлении требований к техническим и качественным характеристикам товара, может указывать более строгие требования к значениям показателей, по сравнению с документами о техническом регулировании в случае, если ему необходимы товары, качество которых, в связи с потребностями Заказчика, по соответствующим показателям, строже, чем предусмотрено документами о техническом регулировании.

При установлении качественных и потребительских свойств товаров заказчик в требованиях к товарам выражает такие характеристики через показатели, непосредственно не содержащиеся в документах технического регулирования, но являющиеся общеупотребительными или употребляемые производителями для описания требуемого товара.

Среди документов, размещенных на официальном сайте имеется приложение    № 2 (далее – Требования к товарам), содержащее требование к товарам, используемым при оказании услуг.

Следует отметить, что Требования к товарам представлены в виде таблице, одним из столбцов которого является «Значение, предлагаемое участником».

Таким образом, в силу вышеприведенных положений Требований к заявке, Инструкции и Требований к товарам, заказчиком установлено требование о наличии в составе заявки конкретных значений товара и указание страны происхождения.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

Часть 5 статьи 43 Закона о контрактной системе предусматривает, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Таким образом, в соответствии с вышеприведенными положениями законодательства о контрактной системе требование о наличие в составе заявок участников информации о товаре устанавливается только в том случае, если осуществляется закупка товара, поставляемого заказчику.

Как указывалось, ранее, объектом рассматриваемой закупки являются клининговые услуги по комплексной уборке внутренних помещений на 2023.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Одним из приложений к Извещению является техническое задание (далее - ТЗ).

ТЗ определяет вид поверхности при профессиональном уходе, наличие профессионального ухода за поверхностями, способы уборки, типы уборки помещений, и тип объекта.

Следует отметить, что согласно части 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно части 5 статьи 454 ГК РФ к отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

В соответствии с пунктом 3 статьи 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом, одним из существенных условий договорных отношений между лицами в отношении поставки товара является срок поставки товара.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 508 ГК РФ в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

Частями 2, 3 статьи 508 ГК РФ установлено, что наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.), а досрочная поставка товаров может производиться с согласия покупателя.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 513 ГК.РФ покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.

Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

Следовательно, договор поставки должен содержать условия и сроки приемки поставленных товаров, а также порядок оформления такой приемки.

Следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

Согласно статьи 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Проект контракта является одним из приложений к Извещению (далее - ПК).

Согласно пункту 1.1 ПК заказчик поручает, а исполнитель обязуется оказать клининговые услуги по комплексной уборке общежитий НовГУ (далее – услуги) в объеме и цене согласно договору, техническому заданию (приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью договора.

Разделом 5 ПК также предусмотрено, что оформление документов по приемке услуг осуществляется в соответствии с частью 13 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок). В срок не позднее 3 (трех) рабочих дней после оказания услуг Исполнитель формирует с использованием ЕИС в сфере закупок, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке.

Заказчик назначает своего представителя, который совместно с Исполнителем осуществляет приемку оказанных услуг по акту оказанных услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества.

Таким образом, ПК со всеми его приложениями не содержат условий и/или положений, указанных выше и установленных ГК РФ в отношении правоотношений связанных с поставкой товара (сроки и порядок поставки, сроки и порядок приемки товара и т.д.).

Следовательно, в рамках рассматриваемой закупки поставка какого-либо товара производиться не будет, в связи с чем, требования о представлении в составе заявки характеристик товара и страны происхождения товара являются избыточными и неправомерными.

2.2 Подпунктом «в» пунктом 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

Между тем, в подпункте «в» пункта 1 Требований к заявке указано, что заявка на участие в закупке должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ФГБОУ ВО «НОВГУ» содержится нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к составу заявок участников закупки.

3. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Как уже указывалось ранее, среди размещенных на официальном сайте документов имеются Требования к товарам.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требование к товарам содержит перечень нормативно-технических документов, которыми необходимо руководствоваться при оказании клининговых услуг, аналогичный перечень содержится в пункте 3.2 ПК.

Однако, данный перечень содержит документы, утратившие силу на момент объявления рассматриваемой закупки, а также несуществующие документы:

- Гигиенические нормативы 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений» - утратили силу с 1 марта 2021 года в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2;

- СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» - однако, документ утратил силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 № 1631. Документ повторно признан утратившим силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;

- СанПиН 2.3.6.1066-01 -  утратили силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 № 36;

- СанПиН 2.3.6.1079-01 - утратили силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32;

- СанПиН 2.3.6.1066 – санитарные правила и нормы с указанным номером отсутствуют;

- ГОСТ 12.1.007-76 «Дезинфицирующие средства» - вместе с тем, существует ГОСТ 12.1.007-76 «Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности», либо ГОСТ Р 58151.1-2018 «Средства дезинфицирующие. Общие технические требования»;

- Р50962-ГОСТ 96 «Изделия санитарно-гигиенические и хозяйственные из пластмассы» - однако существует ГОСТ Р 50962-96 «Посуда и изделия хозяйственного назначения из пластмасс. Общие технические условия».

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ФГБОУ ВО «НОВГУ» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем определении нормативных документов, в соответствии с которым должны оказываться услуги.

4. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктами 1.1 и 4.1.1 ПК предусмотрено оказание клининговых услуг по комплексной уборке внутренних помещений на 2023 в объеме и цене согласно договору, техническому заданию (Приложение № 1).

Приложение № 1 к ПК содержит требования к оказанию услуг по содержанию в чистоте помещений учебных корпусов и зданий НовГУ им Ярослава Мудрого в 2023.

Вместе с тем, ПК содержит также Приложение № 3, определяющее порядок оказания услуг по содержанию в чистоте помещений спортивных залов: ФСК-3797 м2, Политехнический институт – 1162 м2, ПТК НовГУ-290 м2, Антоново-755 м2, ИМО-275 м2, НовГУ им Ярослава Мудрого в 2023 году, Приложение № 5, определяющее порядок осуществления химической чистки напольных ковровых покрытий.

При этом, ПК не содержит каких-либо положений относительно того, что клининговые услуги должны осуществляться исполнителем также с иными приложениями к ПК помимо Приложения № 1.

На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - ФГБОУ ВО «НОВГУ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в ПК неполной информации относительно объема оказания услуг.

5. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

В силу пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Согласно пункту 10.5 ПК, в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения договора, лицензии на осуществление банковских операций Исполнитель обязан предоставить новое обеспечение исполнения договора не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены ч. 7, 7.1, 7.2 и 7.3 ст. 96 44-ФЗ.  За каждый день просрочки исполнения Исполнителем данного обязательства, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с пунктом договора «Ответственность сторон».

Таким образом, в действиях заказчика - ФГБОУ ВО «НОВГУ» содержится нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании обязанности поставщика в случае отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций, предоставить новое обеспечение исполнения контракта.

  1. В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Между тем, в ПК вместо независимой гарантии указана банковская гарантия:

«исполнение договора, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет (указан в информационной карте документации о закупке, по итогам которой заключается настоящий договор), на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения договора, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный договором срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 44-ФЗ» (пунктом 10.2).

Следовательно, в действиях заказчика - ФГБОУ ВО «НОВГУ» содержится нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем включении в ПК условия о гарантии (указана банковская гарантия вместо независимой).

Установленные в действиях заказчика – ФГБОУ ВО «НОВГУ» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

09.12.2022 между заказчиком - ФГБОУ ВО «НОВГУ» и Обществом с ограниченной ответственностью «Лювекс» по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт № 19/АЭ(У)22 (реестровый номер контракта 15321033744 22 000021), в связи с чем, возможность для выдачи предписания об устранении установленных нарушений отсутствует.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» нарушения части 3 статьи 7, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, части 30 статьи 34, пунктов 1, 3 части 2 статьи 42, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
  2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с заключением по результатам рассматриваемой закупки контракта.

3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого».

 

Руководитель Инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________                 ………

                                                                    (подпись)                                                              

 

Участник Инспекции,      

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________                 ……….

                                                                                               (подпись)

 

Участник Инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________                 ……….

                                                                                        (подпись)

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны