Решение №2100/03 от 27.06.2012 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Эталон-Мед" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящий № 2100/03 от 27.06.2012

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

22 июня 2012 года                                                                            Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<Л….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

<К….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<Ф….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,         

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области  – <П….> (доверенность № <…> от 20.06.2012), <Л…> (доверенность № <…> от 20.06.2012), <П….> (доверенность № <…> от 21.06.2012);

- уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – главного консультанта управления по организации размещения заказов <Ж….> (доверенность №  <….. от 10.01.2012);

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью  «Эталон-Мед» – уведомлен о месте и времени ее рассмотрения, на рассмотрение Жалобы не явился,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Эталон-Мед» (196070, г. Санкт-Петербург, ул. Фрунзе, д. 2, лит. А, пом. 1Н; далее – ООО «Эталон-Мед») – на действия государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – при размещении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области – государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплекта стерилизационного и моечно-дезинфицирующего оборудования для центрального стерилизационного отделения, извещение № 0150200000612000711  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.05.2012,

УСТАНОВИЛА:

15 июня 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Эталон-Мед» – на действия государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – при размещении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области – государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплекта стерилизационного и моечно-дезинфицирующего оборудования для центрального стерилизационного отделения (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы и дополнений к ней (исх. № 110 от 20.06.2012, № 132 от 22.06.2012 ООО «Эталон-Мед») следует, что документация по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме составлена с учетом интересов конкретных  производителей медицинского оборудования, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

Так, в техническом задании (приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме) установлены требования к поставляемому оборудованию, которые в совокупности определяют возможность поставки товара только одного конкретного производителя, а именно:

- по позиции № 1 «Стерилизатор плазменный низкотемпературный с расходными материалами» – аппарат STERRAD 100NX (производитель – Johnson & Johnson, США);

- по позиции № 2 «Стерилизатор паровой проходного типа (объем камеры 300 л.)» – аппарат GE HS 6606 (производитель – Getinge, Швеция);

-  по позиции № 4 «Моечно-дезинфицирующая машина с электронагревом» – аппарат 46-4 (производитель – Getinge, Швеция).

Вышеуказанные обстоятельства влекут за собой ограничение конкуренции и делают невозможным подачу заявок и участие в открытом аукционе участников размещения заказа, предлагающих к поставке оборудование других производителей нежели Johnson & Johnson, США и Getinge, Швеция.  Например, ООО «Эталон-Мед» в рамках рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме готово предложить и поставить:

  - по позиции № 1 «Стерилизатор плазменный низкотемпературный с расходными материалами» – аппарат Stericool A 110 (производитель – Stericool, Турция) или Laoken LK/MJG-50 (производитель – Chengdu Laoken Technology Co. Ltd., КНР);

- по позиции № 2 «Стерилизатор паровой проходного типа (объем камеры 300 л.)» – аппарат 6464H/2P/E/TS/SV (производитель – CISA S.P.A., Италия);

- по позиции № 4 «Моечно-дезинфицирующая машина с электронагревом» – аппарат 104/2P/E/TS/SV (производитель – CISA S.P.A., Италия).

Указанные товары обладают характеристиками, не уступающими оборудованию, параметры которого прописаны в техническом задании документации об аукционе, но по ряду конструктивных особенностей, не влияющих на производительность и удобство использования оборудования, не могут быть предложены и поставлены в рамках рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.

Также, по мнению подателя Жалобы, государственным заказчиком необоснованно установлены требования к габаритам и массе оборудования, которые существенно ограничивают возможность поставки эквивалентного товара. При детальном изучении предоставленных заказчиком данных о помещении, предназначенном для размещения стерилизационного оборудования, можно сделать вывод о том, что аппараты с большими габаритами, массой и, как следствие, с большей производительностью могли быть размещены в указанном помещении и успешно работать без опасности для несущих конструкций здания и прочих требований.

Государственному заказчику были направлены запросы о разъяснении положений документации об аукционе, в которых обращалось внимание на технические характеристики, отвечающие оборудованию только одного производителя. Несмотря на некоторые изменения, внесенные заказчиком в документацию об аукционе, по вышеуказанным позициям технического задания все равно подходят только товары одного конкретного производителя. Кроме того, заказчик, внеся изменения в документацию, не продлил срок подачи заявок на участие в аукционе, а на официальном сайте фактически размещены две редакции технического задания документации об аукционе: одна  в качестве приложения № 1 к документации об аукционе в электронной форме, другая прикреплена в раздел разъяснений положений документации, что может привести к путанице и возможным ошибкам при подаче заявок участниками размещения заказа.      

Учитывая изложенное, ООО «Эталон-Мед» просит обязать заказчика устранить допущенные нарушения и внести изменения в документацию по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.

Государственный заказчик – Комитет по охране здоровья населения области – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 3561 от 20.06.2012).

Установление заказчиком требований к качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого товара является обязательным в силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Заказчиком при установлении качественных и функциональных характеристик товара (стерилизационного оборудования), подлежащего поставке, изучено состояние данного сегмента рынка.  Техническое задание (приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме) разработано в соответствии с потребностями заказчика и дает возможность участвовать в аукционе представителям не одного, а нескольких производителей требуемого медицинского оборудования, к примеру, компаниям Getinge (Швеция); Johnson & Johnson (США); МММ (Германия); BMT (Чехия) и др.

Вместе с тем, Закон о размещении заказов не предусматривает обязанности заказчика разрабатывать документацию об аукционе таким образом, чтобы она подходила под технические параметры всех без исключения производителей однородного оборудования.

Более того, формирование документации об аукционе в соответствии с потребности заказчика в случае, если указанным потребностям соответствует медицинское оборудование только одного производителя, также не является ограничением конкуренции, поскольку принять участие в открытом аукционе в данном случае может любое юридическое либо физическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, имеющие возможность поставить указанное оборудование.

Доводы подателя Жалобы о неправомерности установленных требований к габаритам и массе оборудования  также являются несостоятельными, поскольку какие конкретно параметры включать в техническое задание заказчик определяет самостоятельно, Закон о размещении заказов не устанавливает для заказчиков обязанности включать либо не включать определенные параметры в техническое задание.

Документация об аукционе формируется прежде всего исходя из потребностей заказчика. Габаритные размеры подлежащего поставке товара установлены исходя из того, что помещение, в котором предполагается размещение оборудования, небольшой площади (17 кв. м.) и более объемное оборудование просто не поместится в нем. Само здание также старше 1980 года постройки, в силу чего излишняя масса оборудования может негативно сказаться на коммуникациях.

Вместе с тем, по ряду показателей товара, где была возможность изменения их значений, государственный заказчик разместил разъяснения положений документации об аукционе от 14.06.2012 и был готов пойти на внесение изменений в техническое задание. Однако поскольку внесение изменений в документацию об аукционе в установленном Законом о размещении заказов порядке уже было невозможно, так как до окончания срока подачи заявок (18.06.2012) оставалось менее 5 дней, измененное приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме было размещено на официальном сайте только в виде разъяснений, что не помешало двум участникам размещения заказа подать заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме, а также устно пояснили следующее.

Низкотемпературный плазменный стерилизатор Laoken LK/MJG-50 соответствует требованиям технического задания (приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме) и может быть предложен к поставке в рамках размещения рассматриваемого заказа. Данный факт подтверждается письмом одного из российских поставщиков данной медицинской техники, направленным получателю оборудования, которое должно быть закуплено по итогам проведения рассматриваемого аукциона – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (вх. № 486 от 20.06.2012).

При рассмотрении первых частей заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме и принятии решения об их соответствии или несоответствии требованиям документации об аукционе члены аукционной комиссии, представляющие государственного заказчика – Комитет по охране здоровья населения области, будут руководствоваться содержанием (показатели и их значения) технического задания (приложение № 1 к  документации об аукционе в электронной форме), сформулированного с учетом разъяснений положений документации об аукционе, размещенных на официальном сайте 14.06.2012.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – устно поддержал доводы возражений на Жалобу государственного заказчика, пояснил, что на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме поступают заявки участников размещения заказа, в которых к поставке предлагается медицинское оборудование разных производителей, а также сообщил, что, по его мнению, при рассмотрении первых частей заявок и принятии решения об их соответствии или несоответствии требованиям документации об аукционе члены аукционной комиссии, представляющие уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом области, будут руководствоваться содержанием (показатели и их значения) технического задания (приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме) в редакции последних изменений, внесенных в документацию об аукционе в установленном порядке и размещенных на официальном сайте 31.05.2012.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

1. В мае-июне 2012 года уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области – по заявке государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области (исх. № 2698 от 12.05.2012) – проводилось размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплекта стерилизационного и моечно-дезинфицирующего оборудования для центрального стерилизационного отделения (начальная (максимальная) цена – 19 831 362 рублей).

Документация по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме была утверждена председателем Комитета по охране здоровья населения области Михайловой Г.В. и размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ООО «РТС-тендер» по адресу в сети «Интернет» www.rts-tender.ru 21.05.2012.

31.05.2012 в документацию об открытом аукционе в электронной форме были внесены изменения, в связи с чем в этот же день на официальном сайте была размещена новая редакция извещения и документация об аукционе с внесенными изменениями. Датой окончания срока подачи заявок было определено 18.06.2012.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

При этом согласно части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

08.06.2012 в 20 часов 31 минуту (как указано в возражениях на Жалобу) государственному заказчику – Комитету по охране здоровья населения области – поступил запрос ООО «Эталон-Мед» о разъяснении положений документации об аукционе, содержание которого касалось параметров и характеристик подлежащего поставке товара, установленных техническим заданием (приложение № 1 к  документации об аукционе в электронной форме).

По результатам рассмотрения указанного запроса государственный заказчик принял решение о необходимости внесения изменений в документацию об аукционе (в приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме) в части установления новых значений параметров и характеристик подлежащего поставке товара с учетом содержания запроса ООО «Эталон-Мед» о разъяснении положений документации об аукционе. Письмом от 14.06.2012 исх. № 3438 государственный заказчик – Комитет по охране здоровья населения области – направил указанные изменения в уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом области – для размещения на официальном сайте. Однако поскольку со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе (14.06.2012) до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (18.06.2012) оставалось менее 5 дней, уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом области – письмом от 14.06.2012 исх. № ГИ-5378-и отказал в возможности размещения указанных изменений на официальном сайте, в связи с пропуском установленного Законом о размещении заказов срока принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе.

Несмотря на это указанные изменения, которые представляли собой фактически новую редакцию технического задания (приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме), поскольку по ряду позиций значения показателей подлежащего поставке товара подверглись изменению, были размещены государственным заказчиком – Комитетом по охране здоровья населения области – на официальном сайте 14.06.2012 в качестве разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме и в порядке, предусмотренном для предоставления таких разъяснений. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, как того требуют положения части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, продлен не был.

Указанные действия государственного заказчика  – Комитета по охране здоровья населения области – не соответствуют установленному Закону о размещении заказов порядку внесения изменений в документацию об аукционе и порядку предоставления разъяснений ее положений. Размещение на официальном сайте 14.06.2012 новой редакции технического задания (приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме) фактически представляет собой внесение изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме. При этом, во-первых, нарушен срок, предусмотренный Законом о размещении заказов для внесения таких изменений (не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок); во-вторых, не продлен срок подачи заявок на участие в открытом аукционе (не менее чем 15 дней со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок). С другой стороны, поскольку новая редакция технического задания (приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме) была размещена государственным заказчиком на официальном сайте в качестве и в порядке, предусмотренном для предоставления разъяснений документации об аукционе, и такие разъяснения устанавливали новые параметры и характеристики подлежащего поставке товара, существенно изменяли требования к закупаемому медицинскому оборудованию, то в данном случае фактически имело место изменение сути документации об аукционе в порядке, предусмотренном для предоставления ее разъяснений, что также противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – содержатся нарушения частей 5 и 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, выразившиеся в нарушении установленного порядка внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и предоставления разъяснения ее положений.

 Допущенные государственным заказчиком нарушения привели к тому, что на официальном сайте были размещены два отличающихся друг от друга технических задания (приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме): одно в составе документации об аукционе в редакции последних внесенных в установленном порядке изменений от 31.05.2012, другое в разделе разъяснений положений документации об аукционе, размещенных на официальном сайте 14.06.2012. Такая ситуация создает двусмысленность и угрозу введения в заблуждение как участников размещения заказа, так и членов аукционной комиссии относительно настоящего содержания документации об аукционе и действительных потребностей государственного заказчика, что может привести к неправильному оформлению участниками размещения заказа своих заявок на участие в аукционе и принятию членами аукционной комиссии неправомерного решения о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

Таким образом, в данной части Жалоба является обоснованной.

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании (приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме) отсутствуют указания на товарный знак или производителя подлежащей поставке продукции, значения параметров и характеристик товара приведены с использованием оборотов «не менее», «не более», знаков «+», «-», установлены максимальные и минимальные значения показателей товара, а также показатели, значения которых не могут изменяться, что соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В данном случае в качестве источников информации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта государственный заказчик – Комитет по охране здоровья населения области – использовал коммерческие предложения организаций, осуществляющих поставки медицинской техники.

Комиссией Новгородского УФАС России указанные коммерческие предложения изучены. В них содержатся сведения о возможности поставки медицинского оборудования по позициям №№ 2 – 4 технического задания («Стерилизатор паровой проходного типа (объем камеры 300 л.)», «Упаковочный комплекс для подготовки инструмента к стерилизации в комплекте с мобильной модульной системой», «Моечно-дезинфицирующая машина с электронагревом») разных производителей (Getinge (Швеция); МММ (Германия); KEN (Дания); HAWO (Германия)).

Что касается позиции № 1 технического задания («Стерилизатор плазменный низкотемпературный с расходными материалами»), то согласно вышеприведенным пояснениям представителей государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области, помимо стерилизатора STERRAD производства Johnson & Johnson (США), требованиям технического задания (приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме) также соответствует аппарат Laoken LK/MJG-50, данный товар может быть предложен к поставке в рамках размещения рассматриваемого заказа. В подтверждение данного факта представители государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – ссылаются на письмо одного из российских поставщиков данной медицинской техники – Общества с ограниченной ответственностью «Прокси-Мед» (129327, г. Москва, ул. Ленская, д. 2/21) – о возможности поставки в рамках данного аукциона аппарата Laoken LK/MJG-50 (вх. № 486 от 20.06.2012 Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница»). Указанное письмо представлено на заседание Комиссии и приобщено к материалам Жалобы.

В части доводов Жалобы о необоснованном установлении государственным заказчиком – Комитетом по охране здоровья населения области – требований к габаритам и массе подлежащего к поставке оборудования установлено, что данные требования обусловлены имеющимся у заказчика помещением и его особенностями (ограниченная площадь, год постройки, материал перекрытий), в котором планируется разместить поставляемое оборудование. При этом сведения об указанном помещении и о его особенностях содержались в документации об аукционе. На рассмотрении Жалобы представителями государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – представлены дополнительные доказательства (фотографии помещения со схемой размещения оборудования) и указано, что при выборе помещения заказчик руководствовался имеющимися у него возможностями и требованиями Правил техники безопасности при монтаже, техническом обслуживании и ремонте изделий медицинской техники, утвержденных Министерством здравоохранения СССР 11.03.1982 и Правилами эксплуатации и требования безопасности при работе на паровых стерилизаторах. ОМУ 42-21-35-91, утвержденных Минздравом СССР от 10.11.1991 № 287.

Учитывая изложенное, доказательств того, что установленные государственным заказчиком – Комитетом по охране здоровья населения области – в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к товару направлены на ограничение количества участников размещения заказа и сформулированы исходя из интересов конкретного производителя (производителей), а не из действительных потребностей медицинского учреждения, не имеется.

Таким образом, в данной части Жалоба является необоснованной.

Вместе с тем, установленные в действиях государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – нарушения носят существенный характер и могут существенно повлиять на результаты размещения заказа, что дает основания для устранения данных нарушений путем выдачи предписания.

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, статьями 19.1, 41.6, 41.7, 57, частями 4, 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Эталон-Мед» (196070, г. Санкт-Петербург, ул. Фрунзе, д. 2, лит. А, пом. 1Н) – на действия государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – при размещении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области – государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплекта стерилизационного и моечно-дезинфицирующего оборудования для центрального стерилизационного отделения, извещение № 0150200000612000711  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.05.2012, частично обоснованной в части доводов жалобы о нарушении государственным заказчиком порядка внесения изменений и предоставления разъяснений документации об открытом аукционе в электронной форме.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – нарушения частей 5, 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику – Комитету по охране здоровья населения области, уполномоченному органу – Комитету по управлению государственным имуществом области – и оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Направить материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области.

Председатель Комиссии                                            

Члены Комиссии                                                                                               

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны