Постановление №2104/02 Постановление о прекращении производства по делу № 9 в отнош... от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Индивидуальному           предпринимателю

<Х.....>

Исходящий № 2104/02 от 21.04.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 9

об административном правонарушении

 

21 апреля 2015 года                                                                                                                                                                            Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области О.С. Виниченко, рассмотрев протокол и материалы дела № 9 от 10.04.2015 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <Х....> по факту совершения им действий, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

Новгородским УФАС России (далее – Управление) у ИП <Х.....> требованием о предоставлении документов (информации) от 26.02.2015 №918/02, направленным в его адрес заказным письмом Управления от 26.02.2015 № 918/02 была запрошена следующая информация:

- копии писем (уведомлений) поставщиков в письменном и/или в электронном виде о повышении цен на соль, молоко, творог, кефир, сметану, фрукты (за исключением бананов), овощи, свинину, говядину, курицу, сахар, рис, сыр, яйцо, хлеб, батон, масло подсолнечное, рыбные консервы, муку, чай, гречу;

- перечень действующих договоров поставок с указанием реквизитов договора, предмета договора, контрагентов, поставляемого товара по договору;

- копии 5 действующих договоров поставок с поставщиками на вышеуказанные товары, где ИП <Х.....> выступает в качестве покупателя;

- копии 5 действующих договоров поставок с поставщиками на вышеуказанные товары, где ИП <Х......> выступает в качестве поставщика;

- динамику роста цен на вышеуказанные товары до декабря 2014 года и по февраль 2015 года с указанием даты изменения цены на конкретный товар и уровня (в процентах). При наличии представьте копии прейскурантов, протоколов согласования цен, иное;

- причины роста отпускных цен на указанные выше виды товаров;

 - торговая наценка (надбавка) ИП <Х.....> на вышеуказанные товары в процентах.

Информация была запрошена антимонопольным органом для выполнения  требования Прокуратуры Новгородской области от 16.02.2015 №7-13-2015 о проведении внеплановой проверки в отношении ИП <Х.....>.

Таким образом, предоставление запрошенной информации Управлению необходимо для осуществления им законной деятельности по проведению контрольных мероприятий.

В требовании был указан срок представления информации – в течении трех рабочих дней с момента получения требования.

Требование о предоставлении документов (информации) от 26.02.2015 №918/02 было получено ИП <Х.....> 03.03.2015 (почтовое уведомление о вручении, с отметкой в получении 021169).

Таким образом, запрошенные документы (информацию) ИП <Х.....> должен был представить в Управление не позднее 06 марта 2015 года.

В указанный срок, запрашиваемая информация ИП <Х.....> в Управление не представлена, что является нарушением части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей названного Закона, в том числе защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков, а также для осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

Полномочия антимонопольного органа по проверке соблюдения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организации, в том числе физических лиц, прямо закреплены в пункте 11 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции среди которых предусмотрено право на получение от них документов и информации.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

Несоблюдение требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции влечёт за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. В данном случае совершение административного правонарушения усматривается в бездействии ИП <Х.....>.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения: Великий Новгород, 07.03.2015.

По факту совершения ИП <Х.....> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления Паньковым С.Е. составлен протокол № 9 от 10.04.2015 об административном правонарушении. На составлении и подписании (получении) протокола № 9 от 10.04.2015 об административном правонарушении присутствовал  лично ИП <Х.....>.

О времени и месте рассмотрение дела № 9 об административном правонарушении ИП <Х.....> извещался, определение о рассмотрении дела № 9 об административном правонарушении 10.04.2015 было получено лично ИП <Х......>.

От ИП <Х.....> в Управление 20.04.2015 поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела № 9 об административном правонарушении в его отсутствие.

Так же ИП <Х.....> представил в Управление (вх. от 20.04.2015 №3051 Управления) письменные пояснения по делу № 9 об административном правонарушении  из которых следует, что задержка представления запрошенных Управлением документов была вызвана большим объемом запрошенных документов.

Вышеуказанные документы были представлены в Управление в полном объеме 03.04.2015, то есть до составления протокола № 9 от 10.04.2015 об административном правонарушении.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах установленных санкций.

Вместе с тем, в силу статьи 3.1 КоАП целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено и возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП).

При рассмотрении дела не установлено умысла на ненадлежащее исполнение ИП <Х.....> обязанностей по представлению в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов, объяснений в письменной или устной форме, информации (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может зависеть от формальной конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Учитывая вышеизложенное, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, имеются основания для освобождения ИП <Х.....>  от административной ответственности за совершенное им административное правонарушение в связи с его  малозначительностью и ограничиться устным замечанием.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от ИП <Х.....> не поступало.

Руководствуясь статьями 2.9, 3.1, 9.15, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя <Х.....> виновным в совершении правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Прекратить производство по делу № 9 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <Х.....>, освободив его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного им административного правонарушения и объявить ему устное замечание за несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов.

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                       О.С. Виниченко

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны