Решение №2108/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кордис Лайн» от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику –

ГОБУЗ «ОКОД»

 

ул. Ломоносова, д. 27,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок,  д. 12,

строение 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Кордис Лайн»

 

ул. Воронцовская, д. 35Б, корп. 3,

г. Москва, 109147

 

 

Участнику закупки

(победителю) –

ООО «Торговый дом «Виал»

 

ул. Лизы Чайкиной, д. 1, оф. 413 Б,

г. Симферополь, 295050

 

Исх.№2108/03 от 28.05.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23 мая 2018 года                                                                                         Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Герасимова М.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,             в присутствии представителей:                                                                          

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» – «…..» также являющегося членом  аукционной комиссии;    

уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»  – надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения,  заявило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителей (вх. № 2905 от 22.05.2018 Новгородского УФАС России);                                  

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью   «Кордис Лайн» – «….»           

победитель аукциона - Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Виал» (далее – ООО «Торговый дом «Виал») - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Кордис Лайн» (109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, корп. 3; далее – ООО «Кордис Лайн») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва  (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; далее – ГОБУЗ «ОКОД») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: оксалиплатин, извещение № 0850200000418000179 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)  14.03.2018 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.05.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Кордис Лайн» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: оксалиплатин, извещение № 0850200000418000179 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.03.2018  (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Кордис Лайн» участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки, участника 2).

Согласно протоколу от 27.03.2018 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол от 27.03.2018) на участие в рассматриваемой закупки поступили первые части заявок 15 участников, аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу от 11.05.2018 подведения итогов аукциона в электронной форме (далее – Протокол от 11.05.2018) аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе), победителем закупки признан участник с порядковым номером 7 (ООО «ТД «Виал»).

Поскольку лекарственное средство с МНН Оксалиплатин в требуемой заказчиком - ГОБУЗ «ОКОД» дозировке выпускается как отечественными, так и зарубежными производителями, в разделе 8 Документации об электронном аукционе заказчиком в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 (далее – Постановление № 1289) предусмотрены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

По мнению подателя Жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок должна была применить условия допуска, предусмотренные Постановлением № 1289.

Однако указанные условия допуска аукционной комиссией при рассмотрении заявок участников рассматриваемой закупки применены не были.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «Кордис Лайн» поддержала ее доводы в полном объеме.

На основании изложенного, податель Жалобы считает данные действия аукционной комиссии неправомерными и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ГОБУЗ «ОКОД» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 2871 от 21.05.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Согласно Протоколу от 11.05.2018 комиссией рассматривались 10 вторых частей заявок участников закупки.

   В составе заявок участников закупки с порядковыми номерами  № 7, 4, 14, 13, 12, 8

(ООО «Торговый дом «Виал», Общество с ограниченной ответственностью «Медикэр», Общество с ограниченной ответственностью «Фармсервис», Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЦЕНТР», Общество с ограниченной ответственностью «Севастопольфармация», Закрытое акционерное общество «ФАРМГИД» соответственно) к поставке предлагалось лекарственное средство с МНН Оксалиплатин, согласно приложенным копиям регистрационных удостоверений лекарственного препарата для медицинского применения (далее — регистрационное удостоверение) № ЛП-004370 производства «Оксфорд Лаборатория Пвт. Лтд.» (Индия).

Заявка участника закупки с порядковым номером 10 (Общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западное управление оптовой медицинской торговли» (далее – ООО «Северо-Западное управление оптовой медицинской торговли»)) содержала предложение о поставке лекарственного средства с МНН Оксалипатин производства Общества с ограниченной ответственностью «ВЕРОФАРМ» (Россия) (далее – ООО «ВЕРОФАРМ»).

Заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ООО «Кордис Лайн») содержала предложение о поставке лекарственного средства с МНН Оксалипатин производства ООО «ВЕРОФАРМ», а также Закрытого акционерного общества «БИОКАД» (Россия) (далее – ЗАО «БИОКАД»).

Заявка участника закупки с порядковым номером 6 (Общество с ограниченной ответственностью «Рефарм») содержала предложение о поставке лекарственного средства с МНН Оксалипатин производства ЗАО «БИОКАД».

Заявка участника закупки с порядковым номером 11 (Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМАЛЬЯНС») содержала предложение о поставке лекарственного средства с МНН Оксалипатин производства ООО «ВЕРОФАРМ».

Таким образом, в данном случае, отсутствовали условия для применения предусмотренных Постановлением № 1289 ограничений и условий допуска в отношении происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, так как предложение участников закупки с порядковыми номерами 10,11 в части наименования производителя лекарственного препарата (ООО «ВЕРОФАРМ»), а также предложение участника закупки с порядковым номером 6 в части наименования производителя лекарственного препарата (ЗАО «БИОКАД») идентичны предложению участника закупки с порядковым номером 2, содержащему предложение о поставке лекарственного средства производства как ООО «ВЕРОФАРМ», так и ЗАО «БИОКАД».

На основании вышеизложенного, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по рассмотрению заявок участников рассматриваемой закупки, в том числе по неприменению условий допуска и ограничений, предусмотренных Постановлением № 1289, заказчик считает правомерными.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика поддержал доводы возражений на нее в полном объеме.

Уполномоченное учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

В марте - мае 2018 года   заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»  осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: оксалиплатин.

Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГОБУЗ «ОКОД» «…..» 15.03.2017 (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка лекарственного препарата для медицинского применения: оксалиплатин.

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики товара содержатся в Приложении № 1 к Документации (далее - Техническое задание).

В соответствии с Техническим заданием поставке подлежит лекарственный препарат с МНН Оксалиплатин в лекарственной форме «Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий; Концентрат для приготовления раствора для инфузий; Лиофилизат для приготоления концентрата для приготовления раствора для инфузий», объем действующего вещества в каждом флаконе «100 мг», в количестве «500 флаконов», а также   в объеме действующего вещества в каждом флаконе «50 мг», в количестве «345 флаконов».

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств и включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением № 1289.

Распоряжением Правительства Российской Федерации № 2323 от 23.10.2017 утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год (далее – Перечень).

Вышеуказанный лекарственный препарат включен в Перечень.

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее – сертификат по форме СТ-1).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» установлены в пункте 10.3 Документации.

В подпункте 9 пункта 10.3 Документации заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» установлено требование о наличии в составе вторых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе документов (или копий документов), подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным в разделе 8 Документации об электронном аукционе, а именно копии предусмотренного пунктом 2 Постановления № 1289 сертификата по форме СТ-1.

При этом, исходя из содержания подпункта 9 пункта 10.3 Документации, ограничения, установленные в пункте 1 Постановления № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных указанным пунктом, в совокупности.

В случае отсутствия указанных условий непредставление в составе заявки сертификата по форме СТ-1 не является основанием для ее отклонения (в таком случае применению подлежат условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с чем вторая часть заявки участника закупки должна содержать копию документа либо указание на страну происхождения предлагаемого к поставке товара).

Согласно Протоколу от 27.03.2018 на участие в рассматриваемой закупки поступили первые части заявок 15 участников, аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»  все участники допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, размещенном на официальном сайте 11.05.2018, 10 участников закупки приняли участие в электронном аукционе, то есть сделали предложения о цене контракта.

Согласно Протоколу от 11.05.2018 аукционной комиссией уполномоченного учреждения все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным Документацией, победителем закупки признан участник с порядковым номером 7 (ООО «ТД «Виал»).

Из имеющихся в распоряжении Комиссии материалов Жалобы следует, что:

- в составе заявок участников закупки с порядковыми номерами  № 7, 4, 14, 13, 12, 8

к поставке было предложено лекарственное средство с МНН Оксалиплатин, производства «Оксфорд Лаборатория Пвт. Лтд.» (Индия);

  • в составе заявки участника закупки с порядковым номером 10 (ООО «Северо-Западное управление оптовой медицинской торговли») к поставке было предложено лекарственное средство с МНН Оксалипатин, производства ООО «ВЕРОФАРМ» (Россия);
  • в составе заявки участника закупки с порядковым номером 2 (ООО «Кордис Лайн») к поставке было предложено лекарственное средство с МНН Оксалиплатин, производства ЗАО «БИОКАД» (Россия)  и ООО «ВЕРОФАРМ» (Россия);
  • в составе заявки участника закупки с порядковым номером 6 (ООО «Рефарм») к поставке предложено лекарственное средство с МНН Оксалиплатин, производства ЗАО «БИОКАД» (Россия);
  • в составе заявки участника закупки с порядковым номером 11 (ООО «ФАРМАЛЬЯНС») к поставке предложено лекарственное средство с МНН Оксалиплатин, производства ООО «ВЕРОФАРМ» (Россия).

Сертификаты по форме СТ-1 в качестве подтверждения страны происхождения лекарственного препарата были представлены в составе вторых частей заявок участников закупки с порядковыми номерами 10 (ООО «Северо-Западное управление оптовой медицинской торговли»), 2 (ООО «Кордис Лайн»), 6 (ООО «Кордис Лайн») и 11 (ООО «ФАРМАЛЬЯНС»).

Вместе с тем, положения Постановления № 1289, в частности предусмотренные им ограничения и условия допуска лекарственных средств, происходящих из иностранных государств, при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»   применены не были.    

При оценке данных действий аукционной комиссии необходимо учитывать следующее.

Как указывалось выше, для применения аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона пункта 1 Постановления № 1289 необходимо наличие не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения и (или) документации о закупке и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, и которые не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В данном случае, исходя из наименований производителей предложенных участниками рассматриваемой закупки к поставке лекарственных препаратов, у аукционной комиссии уполномоченного органа имелись все условия для применения положений пункта 1 Постановления № 1289 при рассмотрении вторых частей заявок.

Так, заявка участника закупки с порядковым номером 10 (ООО «Северо-Западное управление оптовой медицинской торговли») содержала предложение о поставке лекарственного средства с МНН Оксалипатин производства ООО «ВЕРОФАРМ» (Россия).

При этом, заявка участника закупки с порядковым номером 6 (ООО «Рефарм») содержала предложение о поставке лекарственного средства с МНН Оксалиплатин производства ЗАО «БИОКАД» (Россия).

Следовательно, заявки 2 вышеназванных участников электронного аукциона, содержали предложения о поставке лекарственного средства разных производителей, в силу чего  соблюдается предусмотренное пунктом 1 Постановления № 1289 условие о наличии не менее двух заявок, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов разных производителей.

Таким образом, аукционной комиссия уполномоченного органа должна была применить положения Постановления № 1289, в связи с наступлением установленного им условия о наличии не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении настоящего электронного аукциона и Документации, содержащих одновременно предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (Россия), и в тоже время не содержащих предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя (ЗАО «БИОКАД» (Россия) и ООО «ВЕРОФАРМ» (Россия)).

Аналогичная позиция подтверждена решением Арбитражного суда Волгоградской области от 14.10.2016 по делу № А12-41768/16, оставленным без изменений Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда  от 14.02.2017, Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа № Ф06-21236/2017 от 26.05.2017, Определением Верховного суда Российской Федерации от 25.09.2017.

Из Протокола от 11.05.2018 следует, что аукционной комиссией уполномоченного учреждения все заявки поданные на участие в рассматриваемом аукционе были признаны соответствующими требованиям Документации. При этом, заявки участников закупки с порядковыми номерами № 7, 4, 14, 13, 12, 8 содержали предложение о поставке лекарственного средства иностранного производства («Оксфорд Лаборатория Пвт. Лтд.» (Индия)).

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»,  содержится нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки.

Учитывая изложенное, Жалоба является обоснованной.

Допущенное аукционной комиссией нарушение привело к неправомерному признанию победителем рассматриваемой закупки участника, предложившего к поставке лекарственный препарат иностранного происхождения (участник закупки с порядковый номер <...> (ООО «ТД «Виал»)), что дает основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи предписания.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии не установлено.

 

 

Руководствуясь статьями 14, 33, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99,  частью 8 статьи 106 системе Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Кордис Лайн» (109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, корп. 3) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: оксалиплатин, извещение № 0850200000418000179 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  14.03.2018, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения  – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному учреждению  – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           М.В. Герасимова                   

                                                                                

                                                                                                                 С.О. Михайлов          

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны