Решение №211/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-02 по результатам проверки факта односторон... от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Батецкого муниципального района

 

ул. Советская, д.39 а,

п. Батецкий,

Новгородская область, 175000

 

Участнику закупки –

ООО «Мастер – Великий Новгород»

 

ул. Великая, д. 20,

Великий Новгород, 173003

 

ул. Парковая, д. 5 оф. (кв.) 35

Великий Новгород, 173014

 

 

№ 211/03 от 24.01.2018

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-02

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 19.01.2018

В полном объеме изготовлено 24.01.2018 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

Скорокиржа Д.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Администрации Батецкого муниципального района – «…»;

- участника закупки (победитель аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «Мастер – Великий Новгород» – «…»;

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации Батецкого муниципального района (175000, Новгородская область, п. Батецкий, ул. Советская, д. 39 а; далее – Администрация) об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 757595 от 29.08.2017, заключенного с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Мастер – Великий Новгород» (ИНН: 5321090767; 173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 20; далее – ООО «Мастер – Великий Новгород») по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории жилых домов по улице Первомайская поселок Батецкий Новгородской области, извещение № 0350300001117000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.07.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.12.2017 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 757595 от 29.08.2017, заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «Мастер – Великий Новгород» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории жилых домов по улице Первомайская поселок Батецкий Новгородской области, извещение № 0350300001117000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.07.2017.

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

31.07.2017 на официальном сайте было размещено извещение № 0350300001117000013 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории жилых домов по улице Первомайская поселок Батецкий Новгородской области, (начальная (максимальная) цена контракта129 923 (Сто двадцать девять тысяч девятьсот двадцать три) рубля 35 копеек).

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.08.2017 участник закупки – ООО «Мастер – Великий Новгород» признан победителем электронного аукциона.

29.08.2017 между муниципальным заказчиком – Администрацией и ООО «Мастер – Великий Новгород» был заключен муниципальный контракт № 757595 от 29.08.2017 на выполнение работ по благоустройству территории жилых домов по улице Первомайская поселок Батецкий Новгородской области (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта предметом контракта является выполнение работ по благоустройству территории жилых домов по улице Первомайская поселок Батецкий Новгородской области в соответствии с прилагаемыми к настоящему контракту техническим заданием (приложение №1), сметной документацией (приложение №2), размещённой на официальном сайте РФ http:zakupki.gov.ru, проектной документацией и конкретными показателями товаров, используемых при выполнении работ (Приложение №3).

Согласно пункту 3.2 Контракта срок завершения работ: не позднее 22 сентября 2017 года.

Согласно представленным письменным материалам и устными пояснениями представителей муниципального заказчика – Администрации, работы подрядчиком ООО «Мастер – Великий Новгород» не были выполнены в полном объеме.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в адрес ООО «Мастер – Великий Новгород» неоднократно направлялись претензии (№ 1631 от 27.09.2017, № 1788 от 18.10.2017) с требованиями соблюдения календарного плана выполнения работ, предусмотренных Контрактом.

В ответ ООО «Мастер – Великий Новгород» направлял в адрес Администрации письма (исх. № 7 от 27.09.2017, № 9 от 19.10.2017), где указывал, что причиной отклонения от календарного плана выполнения работ явились погодные условия и гарантировал завершение работ по муниципальному контракту в срок до 12.10.2017, затем в срок до 30.10.2017. Между тем, ни 12.10.2017, ни 30.10.2017 выполнение работ завершено не было.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

Согласно части 11 статьи 95 Закона о контрактной системе если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 41 Закона о контрактной системе к проведению экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не могут быть допущены:

1) физические лица:

а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;

в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;

2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;

3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.

Согласно части 3 статьи 41 Закона о контрактной системе эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи).

Распоряжением Администрации № 77-рг от 04.09.2017 было принято решение о назначении экспертизы выполненных работ по благоустройству дворовой территории жилых домов по ул. Первомайская п. Батецкий, экспертом был назначен инженер планово-технического отдела ООО «Батецкое ДЭП», (квалификация – «Техник» по специальности «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов») Левицкий А.М.

13.11.2017 была проведена экспертиза выполненных работ по благоустройству дворовой территории жилых домов по ул. Первомайская п. Батецкий, о чем 10.11.2017 ООО «Мастер – Великий Новгород» было извещено.

По результатам проведенной экспертизы было установлено, что обязательства по Контракту не были выполнены (частично снят растительный слой), работы по благоустройству территории жилых домов по ул. Первомайская не ведутся (заключение экспертизы от 13.11.2017).

В связи с тем, что работы по Контракту в установленный срок не были выполнены и фактически не велись, муниципальным заказчиком – Администрацией 14.11.2017 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 7.2 Контакта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 7.3 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:

7.3.1. Если Подрядчик не приступает к исполнению контракта в срок, установленный контрактом, или нарушает календарный план выполнения работ, предусмотренный контрактом, либо в ходе выполнения работ стало очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом в установленный контрактом срок.

7.3.2. Если отступления от контракта или иные недостатки результата выполнения работ в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

14.11.2017 муниципальный заказчик – Администрация разместил на официальном сайте Решение об одностороннем отказе.

Также 14.11.2017 Решение об одностороннем отказе было направлено муниципальным заказчиком – Администрацией в адрес ООО «Мастер – Великий Новгород» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте (173003, Великий Новгород ул. Парковая, д. 5, кв. 35), а также на адрес электронной почты ООО «Мастер – Великий Новгород» (sdac@mail.ru).

Решение об одностороннем отказе ООО «Мастер – Великий Новгород» не было получено, заказное письмо было возвращено муниципальному заказчику 19.12.2017 года.

Таким образом, с учетом части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ООО «Мастер – Великий Новгород» об одностороннем отказе муниципального заказчика – ООО «Мастер – Великий Новгород» от исполнения Контракта является 15.12.2017.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

В течение установленного Законом о контрактной системе срока ООО «Мастер – Великий Новгород» не предпринимало мер по исполнению Контракта.

26.12.2017 Решение об одностороннем отказе вступило в силу и Контракт был расторгнут.

  • рассмотрении сведений представитель ООО «Мастер – Великий Новгород» предоставил письменные объяснения по факту неисполнения Контракта (вх. № 247 от 19.01.2018 Новгородского УФАС), их которых следует, что причиной отставания по срокам от графика выполнения работ явились неблагоприятные погодные условия, что подтверждается справкой № 1615 от 24.11.2017, выданной Новгородским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее - Новгородский ЦГМС). Так, с 06.09.2017 – 08.09.2017 и с 10.09.2017 – 11.09.2017 шел дождь, это сделало начало работ по укладке щебня невозможным. Осадки продолжались до 21.09.2017, причем за 11, 12, 13 сентября выпало 62 % месячных осадков сентября 2017 г. Это стало причиной просадки песчано-гравийной подготовки практически до нулевого уровня. Исходя из количества осадков и места положения, территории, на которой производятся работы (низина, вдоль дренажной канавы). Дальнейшее проведение работ согласно условиям контракта, стало невозможным. Необходимо было проведение дополнительных видов работ, таких как, устройство дренажной системы и подъем основания тротуарной дорожки.

Комиссия Новгородского УФАС России, изучив указанные доводы ООО «Мастер – Великий Новгород», не находит, что изложенные факты свидетельствуют о наличии обстоятельств, делающих невозможным исполнение ООО «Мастер – Великий Новгород» своих обязательств в установленный Контрактом срок.

В соответствии с данными официального сайта Гидрометцентра России в сети «Интернет» по адресу http://meteoinfo.ru среднемесячная норма осадков для Новгородской области составляет 60 мм в сентябре и 51 мм в октябре. Справкой, выданной Новгородским ЦГМС, подтверждается, что осадки за сентябрь 2017 года не превысили норму (составили 58,8 мм) и только в октябре 2017 года количество выпавших осадков превысило среднемесячную норму (99,7 мм), но согласно условиям Контракта выполнение работ по благоустройству территории жилых домов по улице Первомайская поселок Батецкий Новгородской области должны были выполняться с 29.08.2017 по 22.09.2017. Документы и сведения, подтверждающие наличие объективных обстоятельств, препятствующих выполнению необходимых работ в сентябре 2017 года ООО «Мастер – Великий Новгород» не представлены.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта муниципальным заказчиком – Администрацией был соблюден, основания для принятия такого решения у муниципального заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией в отношении ООО «Мастер – Великий Новгород», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Нарушений в действиях муниципального заказчика – Администрации при проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта не установлено.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Батецкого муниципального района (175000, Новгородская область, п. Батецкий, ул. Советская, д.39 а) по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта № 757595 от 29.08.2017, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Мастер – Великий Новгород» (ИНН: 5321090767; 173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 20) по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории жилых домов по ул. Первомайская пос. Батецкий Новгородской области, извещение № 0350300001117000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.07.2017, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа Администрации Батецкого муниципального района от исполнения контракта в действиях заказчика не установлено.

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии С.О. Михайлов

 

 

Д.М. Скорокиржа

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны