Решение №2116/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР» от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальному заказчику –

Администрации Грузинского сельского поселения

 

ул. Октябрьская, д. 1

п. Краснофарфорный, Чудовский район,

Новгородская область, 174214

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок,
д. 12, строение 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «СТРОЙЦЕНТР»

 

ул. Энергетическая, д. 16, корп. 2, эт./пом./ком. 1/16/20,

г. Москва, 111116

ИСХ.№2116/03 ОТ 29.05.18

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

24 мая 2018 года                                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Грузинского сельского поселения – главы поселения … и …. (доверенность № … от …);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» (111116, г. Москва, ул. Энергетическая, д. 16, корп. 2, эт/пом/ком 1/16/20; далее – ООО «СТРОЙЦЕНТР») на действия муниципального заказчика – Администрации Грузинского сельского поселения (174214, Новгородская область, Чудовский р-он, п. Краснофарфорный, ул. Октябрьская, д. 1; далее - Администрация) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги местного значения в п. Краснофарфорный ул. Первомайская Чудовского района Новгородской области, извещение № 0150300002318000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.05.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.05.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги местного значения в п. Краснофарфорный ул. Первомайская Чудовского района Новгородской области, извещение № 0150300002318000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.05.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В документации об аукционе установлено требование о том, что участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Документацией об аукционе установлено, в том числе, следующее требование к содержанию заявок на участие в рассматриваемом аукционе: «Копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, со сроком выдачи не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (документ не требуется для участников аукциона, указанных в ч 2.1 и ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации)».

Вместе с тем, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено, что  выписка из реестра членов СРО должна быть получена не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Вышеуказанное требование к сроку действия выписки из реестра СРО, по мнению ООО «СТРОЙЦЕНТР» не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Муниципальный заказчик – Администрация письменные возражения на Жалобу не представил, на рассмотрении Жалобы представители Администрации устно пояснили, что считают Жалобу необоснованной, а установленное требование к сроку выдачи выписки из реестра СРО соответствующим действующему законодательству о контрактной системе.

Данное требование к сроку выдачи выписки из реестра СРО было установлено Администрацией на основании изучения аналитических материалов (статьи и обзоры  в справочно-правовой системе «Консультант плюс», информационно-аналитические порталы по контрактной системе в сети «Интернет», печатные издания по закупкам в рамках Закона о контрактной системе и т.д.), в которых требование к сроку выдачи выписки из реестра СРО указывалось аналогичным образом.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги местного значения в п. Краснофарфорный ул. Первомайская Чудовского района Новгородской области, извещение № 0150300002318000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.05.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 10 991 190, 75 рублей).

Документация об электронном аукционе (далее – Документация) утверждена Главой Администрации …. 27.04.2018.

Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункты 10, 11 статьи 1 ГрК).

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту объекта капитального строительства – автомобильной дороги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, для выполнения работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства (в частности автомобильных дорог) участник закупки должен быть членом СРО в сфере строительства, за исключением предусмотренных законом случаев (часть 2.1 статьи 52 ГрК).

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к Документации; далее – Приложение № 1) в число работ, выполняемых в рамках заключаемого контракта, включены:

- устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с применением укладчиков асфальтобетона (3 см);

-  устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3;

- розлив вяжущих материалов и т.д.

Вышеуказанные работы, согласно пунктам 25.1, 25.2, 25.4 Перечня, являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе, участники закупки должны быть членами СРО, соответствующей требованиям части 3 статьи 55.8 ГрК.

Согласно части 1 статьи 55.17 ГрК  саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети «Интернет».

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В свою очередь, муниципальный заказчик – Администрация должен был установить в Документации обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам рассматриваемой закупки, а именно, требование о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также требования к составу вторых частей заявок данных участников - выписку из реестра членов СРО.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в пункте 9.3.1 Документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено следующие требования к участникам аукциона: участники должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 52 и частью 3 статьи  55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение Работ:

- участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

- саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Требования не распространяются:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. рублей и менее;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в части 2.2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ.

Также, в подпункте 2 пункта 10.3 Документации установлено, что вторые части заявок участников закупки должны содержать копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, со сроком выдачи не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (документ не требуется для участников аукциона, указанных в части 2.1 и части 2.2 статьи 52 ГрК).

Согласно части 5 статьи 55.17 ГрК форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Форма выписки из реестра СРО установлена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

Изучив материалы Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России не усматривает нарушений в установленных заказчиком требованиях к сроку выдачи выписки из реестра СРО (не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе).

ГрК предусмотрено, что срок действия выписки из реестра СРО составляет один месяц с даты ее выдачи.

Указанный муниципальным заказчиком – Администрацией срок, в который должна быть получена выписка из реестра СРО, не противоречит сроку действия такой выписки, предусмотренному частью 4 статьи 55.17 ГрК.

При этом, ГрК, а также действующее законодательство о контрактной системе не устанавливают конкретного события (окончание срока подачи заявок, окончание срока рассмотрения первых частей заявок и т.д.) на момент наступления которого должен устанавливаться срок выдачи выписки из реестра СРО.

Следовательно, муниципальный заказчик – Администрация, установив  вышеуказанное требование к сроку получения выписки из реестра СРО, не нарушил положения ГрК и Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого по итогам осуществления рассматриваемой закупки, составляет 10 991 190, 75 рублей.

Извещение о проведении рассматриваемого аукциона (далее – Извещение) утверждено Главой Администрации И.А. Максимовым 27.04.2018.

В соответствии с Извещением (пункт 7.1.2) и Документации (пункт 11.3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлены на 18.05.2018 в 17 часов 00 минут.

При этом, Извещение и Документация были размещены на официальном сайте 03.05.2018 в 13 часов 46 минут.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Соответственно, муниципальным заказчиком – Администрацией было нарушено право участников закупки (определения поставщика) на подачу заявок на участие в электронном аукционе за 15 полных дней до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, определив фактически 14 дней для подачи таких заявок.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 3 статьи 63 и пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении установленного срока подачи заявок на участие в аукционе.

2. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о наименовании и описании объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту дороги по улице Первомайская в п. Краснофарфорный.

Аналогичное наименование объекта закупки содержится в пункте 4.1 Извещения.

При этом, из извещения, сформированного заказчиком программными средствами официального сайта, следует, что объектом рассматриваемой закупки  являются дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги.

Таким образом, в Извещении, Документации и извещении, сформированном средствами официального сайта, содержится противоречивая информация относительно действительного наименования объекта рассматриваемой закупки, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки и не позволяет определить действительные потребности заказчика в товарах, работ и услугах.

Следовательно, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в наличии противоречий при указании наименования объекта закупки в извещении и документации о проведении закупки, утвержденными заказчиком, и извещении о проведении аукциона, сформированном средствами официального сайта.

3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пунктах 12.2, 12.3 Документации установлены следующие сроки представления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе:

дата начала срока – 03.05.2018 с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе;

дата окончания – 15.05.2018 года - не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Как следует из пункта 11.3 Документации, датой окончания срока подачи заявок является 18.05.2018.

Таким образом, в документации об аукционе фактически указаны две даты окончания срока представления участникам закупки разъяснений ее положений: 15.05.2018 и 14.05.2018 (за три дня до даты окончания срока подачи заявок).

Следовательно, в Документации содержится противоречивая информация относительно срока представления участникам закупки разъяснений ее положений, поскольку из содержания пункта 12.3 Документации невозможно достоверно установить действительную дату окончания такого срока.

Учитывая изложенное в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об аукционе срока представления ее разъяснений.

4. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении электронных аукционов.

Из положений статьи 37 Закона о контрактной системе следует, что в зависимости от установленного заказчиком размера начальной (максимальной) цены контракта (более чем пятнадцать миллионов рублей или пятнадцать миллионов рублей и менее) предусмотрен различный порядок предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения в случае предложения таким участником закупки цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Размер, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, подлежащего заключению по итогам осуществления рассматриваемой закупки, требования к нему, муниципальным заказчиком – Администрацией установлены в разделе 14 Документации.

Как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 991 190 ,75 рублей, то есть не превышает пятнадцать миллионов рублей.

Антидемпинговые меры, подлежащие применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, муниципальным заказчиком –Администрацией установлены и перечислены в разделе 15 Документации.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Следовательно, исходя из вышеназванных положений статей 64 и 96 Закона о контрактной системе, сведения относительно обеспечения исполнения контракта, в том числе его размера, срока и порядка предоставления указанного обеспечения (в том числе порядка применения антидемпинговых мер при проведении электронного аукциона), требования к нему, также должны содержаться и в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта предусмотрен разделом 10 Проекта контракта (Приложение № 3 к Документации; далее – Проект контракта).

Согласно пункту 10.1 Проекта контракта подрядчиком в обеспечение надлежащего исполнения обязательств по контракту предоставлено обеспечение в размере _______ (   ) рублей копеек (5% от начальной (максимальной) цены контракта).

Вместе с тем, Проект контракта не содержит каких-либо положений относительно перечисленных государственным заказчиком в разделе 15 Документации и предусмотренных частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе антидемпинговых мер, подлежащих применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается государственный контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Муниципальный заказчик - Администрация, еще до процедуры проведения торгов, установил конкретный размер обеспечения исполнения контракта (5% от начальной (максимальной) цены контракта), без какой-либо возможности применения антидемпинговым мер в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять процентов и более.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 2 статьи 37, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе (Проекте контракта) требований к обеспечению исполнения контракта, а также порядку его предоставления в случае применения антидемпинговых мер.

5. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться идентификационный код закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Документация об аукционе должна содержать информацию, предусмотренную извещением о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В пункте 4.1.2 Извещения, пункте 3.1.2 Документации указан следующий идентификационный код закупки - 183531800754353180100100080004211244.

 

При этом,  в извещении, сформированном средствами официального сайта, указан следующий идентификационный код закупки –183531800754353180100100080084211244.

В свою очередь, в пункте 1.3 Проекта контракта указан иной идентификационный код закупки, существенно отличающийся от двух вышеуказанных – 173531800754353180100100130014211244.

Согласно части 3 статьи 23 Закона о контрактной системе  порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

Порядок формирования идентификационного кода закупки установлен Приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 (далее – Порядок).

Согласно пункту 5 Порядка Структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором:

- 23 - 26 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок (уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- 27 - 29 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок).

В соответствии с пунктом 6 Порядка на этапе формирования и утверждения заказчиком плана закупок на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения «0».

Согласно пункту 7 Порядка на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика закупок на очередной финансовый год в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок.

В соответствии с пунктом 8 Порядка после указания в идентификационном коде закупки информации о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике идентификационный код такой закупки должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством Российской Федерации об архивном деле.

Таким образом, индивидуальный код закупки указывается в извещении и документации о проведении закупки на основании плана-графика.

Новгородское УФАС России ознакомилось с размещенным в открытом доступе на официальном сайте планом-графиком закупок товаров, работ, услуг Администрации на 2018 год.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее – Требования).

Согласно подпункту «ж» пункта 1 Требований план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - закупки) представляет собой единый документ, который оформляется по форме согласно приложению. Указанная форма включает, в том числе, информацию об идентификационном коде закупки, сформированном в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе.

В размещенном плане-графике закупок товаров, работ, услуг Администрации на 2018 год указан следующий идентификационный код рассматриваемой закупки (позиция № 2 плана-графика) – 183531800754353180100100080014211244.

Таким образом, в Извещении, Документации, Проекте контракта и извещении, сформированном средствами официального сайта, отсутствует надлежащим образом сформированный идентификационный код закупки, соответствующий плану-графику.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании идентификационного кода закупки в извещении и документации о проведении закупки.

Решая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает следующее.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно протоколу о признании аукциона в электронной форме № 0150300002318000001 несостоявшимся от 21.05.2018, рассматриваемый аукцион был признана несостоявшимся, поскольку на участие в нем не поступило ни одной заявки.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации являются существенными, привели к сокращению срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе, не позволяют потенциальным участникам закупки установить действительный объект закупки, привели к признанию аукциона несостоявшимся, а также препятствуют заключению контракта по итогам осуществления закупки на условиях действующего законодательства.

Указанные нарушения являются многочисленными, грубыми и могли стать достаточным основанием для выдачи предписания об их устранении.

Однако, в связи с признанием рассматриваемого аукциона несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе по причине того, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, и, соответственно, завершения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке № 0150300002318000001, возможность для выдачи такого предписания у Комиссии Новгородского УФАС  отсутствует.

 

Руководствуясь статьями 23, 33, 34, 37, 42, 63, 64, 66, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» (111116, г. Москва, ул. Энергетическая, д. 16, корп. 2, эт/пом/ком 1/16/20) на действия муниципального заказчика – Администрации Грузинского сельского поселения (174214, Новгородская область, Чудовский р-он, п. Краснофарфорный, ул. Октябрьская, д. 1) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги местного значения в п. Краснофарфорный ул. Первомайская Чудовского района Новгородской области, извещение № 0150300002318000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.05.2018, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Грузинского сельского поселения нарушения части 1 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 37, пункта 2 статьи 42, часть 3 статьи 63, пункты 3, 11 части 1 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с признанием аукционной комиссией муниципального заказчика - Администрации Грузинского сельского поселения рассматриваемого электронного аукциона несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок на участие в нем.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица (лиц) муниципального заказчика – Администрации Грузинского сельского поселения.

 

Председатель Комиссии                                                                                  И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                              А.Т. Иванов                       

                                                                               

                                                                                                                          С.О. Михайлов          

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны