Решение №2121/02 Решение по делу № 9 по признакам нарушения Администрацией Но... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Администрация Новоселицкого сельского поселения

д. Новоселицы, ул. Центральная д. 110А, Новгородский район, Новгородская обл., 173520

 

Общество с ограниченной ответственностью «Авто-Экспресс-7»

ул. Студенческая, д. 31, Великий Новгород, 173014

 

Общество с ограниченной ответственностью «Авто-Экспресс-8»

ул. Студенческая, д. 31, Великий Новгород, 173014

 

Общество с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное пассажирское автотранспортное предприятие -1»

ул. Нехинская, д. 1, Великий Новгород, 173015

 

Исходящий № 2121/02 от 17.04.2014

 

                                                             РЕШЕНИЕ

 

по делу № 9                                                                                               Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 17 апреля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Пашкова Г.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления  – начальник отдела антимонопольного контроля;

Попович Л.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

Бунин И.В. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

при  участии представителей ответчика - Администрации Новоселицкого сельского поселения – Главы Администрации Новоселицкого сельского поселения Гуркова А.В., Тарасенко А.Г. (дов. от 13.05.2013), представителя ответчиков - Общества с ограниченной ответственностью «Авто-Экспресс-7» и Общества с ограниченной ответственностью «Авто-Экспресс-8» - Пятина О.Ю. (дов. от 18.02.2014), рассмотрев дело № 9 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Новоселицкого сельского поселения (место нахождения – д. Новоселицы, ул. Центральная д. 110А, Новгородский район, Новгородская обл.),  Обществом с ограниченной ответственностью «Авто-Экспресс-7» (место нахождения - ул. Студенческая, д. 31, Великий Новгород) и Обществом с ограниченной ответственностью «Авто-Экспресс-8» (место нахождения - ул. Студенческая, д. 31, Великий Новгород) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

                                                        У С Т А Н О В И Л А:

В Новгородское УФАС России поступили (письмом от 10.02.2014 № 7-199-2014) материалы проверки, проведенной Прокуратурой Новгородской области по обращению Общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное пассажирское автотранспортное предприятие -1» (далее - ООО «МПАТП-l») по вопросу нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Авто-Экспресс-7» (далее - ООО «Авто-Экспресс-7») и Обществом с ограниченной ответственностью «Авто-Экспресс-8» (далее - ООО «Авто-Экпресс-8») законодательства при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту «Новгород - Новоселицы». В результате рассмотрения указанных материалов Приказом Управления № 52 от 13.03.2014 было возбуждено  настоящее дело № 9 о нарушении антимонопольного законодательства.

Прокурором отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Коляниченко И.В. 27.01.2014 записаны следующие объяснения исполнительного директора ООО «Авто-Экспресс- 7» и ООО «Авто-Экспресс-8» Рубахина Д.О. (далее – Рубахин Д.О.).

В конце ноября 2013 года инициативная группа депутатов Новоселицкого сельского поселения обратилась к Рубахину Д.О. с предложением обсудить возможность организации перевозок по маршруту «Новоселицы - Великий Новгород». С целью решения данного вопроса Рубахин Д.О. приехал на заседание Совета депутатов Новоселицкого сельского поселения, на котором было отмечено, что ООО «МПАТП-l» существенно снижено количество рейсов по указанному маршруту. Кроме того, ныне действующие тарифы, по которым ООО «МПАТП-l» осуществляет перевозки, являются чрезмерно высокими. В связи с этим между Рубахиным Д.О. и Администрацией Новоселицкого сельского поселения была достигнута договоренность о заключении договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров в пригородном сообщении «Новгород - Новоселицы» и «Новоселицы - Новгород».

01.12.2013 между Администрацией Новоселицкого сельского поселения в лице Главы поселения (заказчик) и ООО «Авто-Экспресс-7» в лице генерального директора Паскипарта Л.Г. (исполнитель) заключен договор N07-12/13, в соответствии с которым исполнитель обязуется перевозить сотрудников Администрации Новоселицкого сельского поселения, жителей Новоселицкого сельского поселения, а также жителей поселений, входящих в административный округ Новоселицкого сельского поселения, по посадочным талонам.

Маршрут и расписание движения транспортных средств установлено Приложением № 1 к договору. Договором предусмотрено два маршрута: д. Новоселицы - ТЦ «Магнит» (г. Великий Новгород) и в обратном направлении, по 13 рейсов на каждом маршруте.

Граждане оплачивали проезд по тарифам, утвержденным Приложением N3 к договору, в размере от 10 до 50 рублей за одну поездку.

Аналогичный договор заключен между Администрацией Новоселицкого сельского поселения и ООО «Авто-Экспресс 8» (от 01.12.2013 №08-12/13).

Также Рубахин Д.О. в своих объяснениях от 27.01.2014 утверждает, что вышеуказанные перевозки имеют признаки заказных. Вместе с тем, Рубахин Д.О. не отрицает, что установление договорами конкретных маршрутов, времени отправления и прибытия транспортных средств, остановок, тарифов свидетельствует о регулярности перевозок.

Единственным участником ООО «Авто-Экспресс-7» и ООО «Авто-Экспресс-8» согласно уставам данных организаций, представленных по запросу Новгородского УФАС России, является физическое лицо – Савин Р.В.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признаются хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции признаются группой лиц лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку.

В силу пунктов 1, 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции ООО «Авто-Экспресс-7» и ООО «Авто-Экспресс-8» входят в одну группу лиц.

Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

Согласно части 4 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.

Таким образом, в силу частей 3, 4 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" перевозки, осуществляемые ООО «Авто-Экспресс-7» и ООО «Авто-Экспресс-8» на основании, соответственно, договора № 07-12/13 от 01.12.2013 и договора № 08-12/13 от 01.12.2013, заключенных с Администрацией Новоселицкого сельского поселения и предусматривающих утвержденный маршрут и расписание перевозок, являются регулярными перевозками пассажиров и багажа, с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок.  

Согласно статье 2 Областного закона Новгородской области от 03.06.2009 N 545-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщении в Новгородской области" (далее – Областной закон N 545-ОЗ) регулярные перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении - регулярные перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые между населенными пунктами двух и более муниципальных районов и (или) городским округом на расстоянии до 50 км включительно между границами населенных пунктов и (или) городского округа (за исключением регулярных перевозок в границах поселений и между поселениями в границах муниципального района).

Расстояние между городским округом Великий Новгород и Новоселицким сельским поселением составляет менее 50 км, следовательно, регулярные перевозки, осуществляемые ООО «Авто-Экспресс-7» и ООО «Авто-Экспресс-8» по маршруту д. Новоселицы – Великий Новгород, являются регулярными перевозками пассажиров и багажа в пригородном сообщении.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 4 Областного закона N 545-ОЗ полномочием Правительства Новгородской области является выполнение функций заказчика перевозок по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщении, привлекая перевозчиков на конкурсной основе к транспортному обслуживанию населения.

Согласно части 2 статьи 5 Областной закон N 545-ОЗ осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном и межмуниципальном сообщении допускается только по маршрутам, зарегистрированным в реестре маршрутов регулярных перевозок, а также при наличии договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном и межмуниципальном сообщении, заключаемом Правительством Новгородской области с перевозчиком на конкурсной основе.

Таким образом, в соответствии с требованиями Областного закона N 545-ОЗ договоры на осуществление регулярных перевозок по маршруту д. Новоселицы – Великий Новгород должны заключатся по результатам проведения конкурсов.

Администрацией Новоселицкого сельского поселения договор № 07-12/13 от 01.12.2013 с ООО «Авто-Экспресс-7» и договор № 08-12/13 от 01.12.2013 с ООО «Авто-Экспресс-8» были заключены без проведения конкурсов, на право заключения данных договоров.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Данная позиция подтверждена Постановлением Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 № 8799/11 по делу № А66-7056/2010.

Согласно части 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Договор № 07-12/13 от 01.12.2013, заключенный между Администрацией Новоселицкого сельского поселения и ООО «Авто-Экспресс-7», а также договор № 08-12/13 от 01.12.2013, заключенный между Администрацией Новоселицкого сельского поселения и ООО «Авто-Экспресс-8», являются соглашениями. При этом вследствие того, что данные соглашения были заключены не по результатам конкурсов на право их заключения, результатами этих соглашений является ограничение конкуренции на рынке регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении и, в частности, ограничение доступа иных хозяйствующих субъектов на данный товарный рынок, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку.

Согласно сведениям, представленным департаментом транспорта и связи Новгородской области (письмом от 25.12.2013 № ТС-2559-И) по запросу Управления, в 2013 году согласно заключенным договорам регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщении осуществляли 20 хозяйствующих субъектов.

Таким образом, региональный рынок регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении является конкурентным, со значительным количеством хозяйствующих субъектов - потенциальных желающих на участие в конкурсах на право осуществления соответствующих перевозок.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, согласно пункту 4 данной статьи, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Таким образом, Администрация Новоселицкого сельского поселения и группа лиц в составе ООО «Авто-Экспресс-7», ООО «Авто-Экспресс-8», заключив и реализовав соглашения -  договор № 07-12/13 от 01.12.2013 и договор № 08-12/13 от 01.12.2013, которые привели к ограничению конкуренции на рынке регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении, и в частности к ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов на данный рынок, нарушили статью 16 Закона о защите конкуренции, в частности пункт 4 данной статьи.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации Новоселицкого сельского поселения,  Общества с ограниченной ответственностью «Авто-Экспресс-7», Общества с ограниченной ответственностью «Авто-Экспресс-8» нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Новоселицкого сельского поселения предписание о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство.

3. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Авто-Экспресс-7» предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения.

4. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Авто-Экспресс-8» предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения.

Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Пашкова

 

Члены Комиссии                                                                                        Л.И. Попович

                                                                                                             

                                                                                                                 И.В. Бунин

 

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны