Решение №2127/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Заказчику – ГОБУЗ «ЦГКБ»

 

ул. Зелинского, д. 11,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

пр-кт 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ИП Гусев С.Д.

 

ул. 3 Боровая, д. 53а

с. Боровиха, Первомайский р-н,

Алтайский край, 658044

 

 

№ 2127/03 от 27.04.2017

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 апреля 2017 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» – «…» ;

уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – «…..» ;

податель жалобы – индивидуальный предприниматель «….» надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – индивидуального предпринимателя «….» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (далее – ГОБУЗ «ЦГКБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спецодежды (халаты медицинские), извещение № 0850200000417000275 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.03.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.04.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Гусева С.Д. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спецодежды (халаты медицинские), извещение № 0850200000417000275 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.03.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ИП «….» принял участие в рассматриваемой закупке (номер заявки – 14). Аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» первая часть заявки подателя Жалобы признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (далее - Документация).

С указанным решением аукционной комиссии «….» не согласен, поскольку указанные в первой части заявки конкретные показатели товаров соответствовали требованиям документации об электронном аукционе, а именно находились в пределах диапазонов, установленных заказчиком.

На основании изложенного, податель Жалобы просит отменить решение аукционной комиссии об отказе в допуске «….» к участию в аукционе.

Уполномоченное учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» и заказчик – ГОБУЗ «ЦГКБ» считают Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 2320 от 20.04.2017, № 2254 от 21.04.2017 соответственно), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку подателя Жалобы по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе, а именно Техническому заданию (Приложение № 1 к Документации).

Также из письменных объяснений уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» следует, что по данному аукциону 07.04.2017 поступил один запрос о разъяснении положений Документации, 10.04.2017 на официальном сайте был размещен ответ на указанный запрос. На участие в электронном аукционе поступило 17 заявок от участников, 2 были отозваны до окончания срока подачи заявок.

На рассмотрении представители уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» и заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» поддержали доводы возражений в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена главным врачом ГОБУЗ «ЦГКБ» «….» 22.03.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком – ГОБУЗ «ЦКГБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка спецодежды (халаты медицинские).

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики товара содержатся в Техническом задании (Приложении № 1 к Документации).

Следует отметить, что в Приложении № 1 к Документации, установлены максимальные и минимальные значения показателей товара, а также показатели, значения которых не могут изменяться, что соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.04.2017 первая часть заявки подателя Жалобы (номер заявки – 14) признана несоответствующей требованиям Документации, поскольку в нарушение пункта 10.2 Документации ней отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, а именно не отвечающие требования заказчика по позициям №1-32 Технического задания значения показателей «Рост» и «Размер».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» в пункте 10.4.2 Документации установлена инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 10.4.2 Документации при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке Товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

При заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке «….» вышеуказанные положения инструкции по заполнению заявки проигнорировал, что привело к предложению к поставке товаров, не отвечающих требованиям заказчика, выраженным в Техническом задании.

Например, по позиции № 1 «Халат медицинский женский из смесовой ткани» по показателям «Рост» и «Размер» податель Жалобы не указывает конкретное значение предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, и не должно превышать максимальное значение, соответствующих Техническому заданию («Рост»: минимальное значение – 158, максимальное значение – 164, «Размер»: минимальное значение – 40, максимальное значение – 42). Вместо этого в первой части заявки «…..» показатели «Рост» и «Размер» определяются диапазоном значений показателя («158-164» и «40-42» соотвественно), что не соответствует инструкции по заполнению заявки. Аналогичные несоответствия заявки требованиям Технического задания и вышеуказанной инструкции по ее заполнению допущены подателем Жалобы и по остальным позициям.

Следовательно, первая часть заявки ИП «….» не соответствовала требованиям Документации, установленным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.

Таким образом, доказательств того, что отказ ИП «….» в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным, не имеется.

Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно плану-графику закупок ГОБУЗ «ЦГКБ» на 2017 год заказчиком установлено ограничение, согласно которому участниками рассматриваемого аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства или социального ориентированные некоммерческие организации.

Аналогичное ограничение установлено пунктом 6.1 Документации.

При этом заказчиком в пункте 10.1 извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Извещение) такого ограничения участия в определении поставщика, не установлено.

Сведений о том, что рассматриваемая закупка проводится исключительно среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в Извещении не содержится.

Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ «ЦГКБ» содержится нарушения части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем определении содержания извещения об электронном аукционе в части указания информации об ограничении участия в нем.

При этом, доказательств того что, вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ», повлияло на осуществление закупки, не установлено.

В составе вторых частей своих заявок, все участники аукциона, руководствуясь положениями Документации, приложили декларации об их принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

В связи с вышеизложенным основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе в данном случае отсутствуют.

Руководствуясь статьями 30, 33, 64, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - индивидуального предпринимателя «…» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» «….» при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» «…» закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта спецодежды (халаты медицинские), извещение № 0850200000417000275 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.03.2017, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» нарушение части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты определения поставщика, не установлено.

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

Члены Комиссии

А.Т. Иванов

 

С.О. Михайлов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны