Решение №2151/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТехКомплект» от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

исх. № 2151/03 от 29.05.2018

Заказчику – ГОБУЗ «НОКБ»

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр

мобрезерва «Резерв»

и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ТехКомплект»

 

Богатырский пр., д. 18, к. 3,

лит. А, офис 305,

г. Санкт-Петербург, 197348

 

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «Поволжская Тендерная Компания»

 

пр-т Кирова, д. 10, литер Ф, офис 39,

г. Самара, 443022

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

24 мая 2018 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:                                Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;                       

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,             в присутствии представителей:                                                                           заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» – ….., также являющихся членами аукционной комиссии; 

уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, заявило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своих представителей;                                                    податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью   «ТехКомплект»  – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своих представителей;

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ТехКомплект» (197348, г. Санкт-Петербург, Богатырский пр., д. 18, к. 3, лит. А, офис 305; далее – ООО «ТехКомплект») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (далее – ГОБУЗ «НОКБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку материалов и инструментов для хозяйственных нужд ГОБУЗ «НОКБ», извещение № 0850200000418000432 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)10.04.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.05.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ТехКомплект» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку материалов и инструментов для хозяйственных нужд ГОБУЗ «НОКБ», извещение № 0850200000418000432 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.04.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.                                                                                                                         

Из Жалобы следует, что ООО «ТехКомплект» приняло участие в рассматриваемой закупке (номер заявки – 10) и не согласно с признанием победителем аукциона участника закупки, подавшего заявку № 6 – ООО «Поволжская Тендерная Компания», поскольку в ней содержатся недостоверные сведения о соответствии предложенного данным участником к поставке линолеума торговой марки Juteks требованиям документации об электроном аукционе. Так, согласно письму  официального дилера Juteks ООО «Полимерстройматериалы» от 18.05.2018 ни одна из коллекций производителя Juteks не соответствует указанным в  техническом задании документации об аукционе характеристикам линолеума, а именно показателю «Изменение линейных размеров».

Кроме того, податель Жалобы считает, что Проект контракта, являющийся приложением к документации об аукционе, не позволяет определить окончание срока его действия, что в свою очередь делает невозможным оформление банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта и нарушает права участников закупки на выбор способа обеспечения.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит обязать заказчика отменить результаты проведения аукциона, внести изменения в документацию о закупке и провести процедуру повторно.

Следует отметить, что доводы Жалобы о возможных нарушениях допущенных заказчиком при определении содержания отдельных положений документации об аукционе (Проекта контракта) не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе. Вместе с тем одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» также считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 2796 от 23.05.2018), которые сводятся к следующему.

Аукционной комиссией было принято решение допустить к участию в аукционе заявки 6-ти из 7-ми участников закупки, в том числе подателя Жалобы. В ходе рассмотрения заявок не было выявлено никаких предпосылок для сомнений в достоверности представленной информации.

Аукционная комиссия имеет право на проверку заявок только на соответствие положениям документации об аукционе, а не инструкциям по применению того или иного товара.

В пунктах 3.3, 3.5.3, 3.5.4, 4.5 Проекта контракта указаны конкретные сроки поставки товара, проведения экспертизы, оформления результатов приемки товара и оплаты по контракту, что позволяет рассчитать срок его действия и, соответственно, срок действия банковской гарантии.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика поддержали доводы возражений в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В апреле-мае 2018 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку материалов и инструментов для хозяйственных нужд ГОБУЗ «НОКБ», извещение № 0850200000418000432 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.04.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 2 490 671,65 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником отдела государственных закупок ГОБУЗ «НОКБ» Н.В. Баскиной (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпунктами «а» и «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка материалов и инструментов для хозяйственных нужд ГОБУЗ «НОКБ».

 Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики товара установлены в Техническом задании (Приложении № 1 к Документации).

Техническое задание представляет собой таблицу из 11 столбцов, содержащих наименование требуемых заказчику товаров (материалов и инструментов), их показателей (характеристик) и допустимые значения этих показателей, удовлетворяющие потребностям заказчика.

По позиции № 1 Технического задания «Линолеум TARKETT NEW ACCZENT PRO 1000 03 (или эквивалент)» заказчиком установлен показатель «Изменение линейных размеров» с максимально допустимым значением – 0,1 %.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.04.2018 (далее – Протокол) на участие в рассматриваемой закупке было подано 7 заявок, 6 из которых (в том числе заявки № 6 и № 10) были признаны соответствующими Документации, а соответствующие участники допущены к аукциону. При этом участник с номером заявки – 6 (ООО «Поволжская Тендерная Компания»), предложивший при проведении электронных торгов цену контракта – 1 220 445,65 руб., впоследствии был признан победителем аукциона, что отражено в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 08.05.2018.

В заявке № 6 по позиции № 1 Технического задания к поставке был предложен «Линолеум ЮТЕКС PREMIUM AS» с конкретным значением показателя «Изменение линейных размеров» – 0,1 %, что соответствует требованиям Документации.

 

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В обоснование довода о недостоверности указанных ООО «Поволжская Тендерная Компания» сведений о характеристиках линолеума с товарным  знаком Juteks (ЮТЕКС) податель Жалобы предоставил информационное письмо ООО «Полимерстройматериалы» (195248, г. Санкт-Петербург, Ириновский пр., д. 1) от 18.05.2018 следующего содержания:

«На ваш запрос сообщаем, что указанным в письме характеристикам в части изменения линейных размеров не соответствует ни одна из коллекций производителя JUTEKS».

При этом Комиссия Новгородского УФАС России обращает внимание на следующие обстоятельства:

- письмо адресовано не подателю Жалобы, а «генеральному директору ООО «ПромЭнерго» Радионову П.В.»;

- подателем Жалобы не представлен запрос о характеристиках линолеума, в ответ на который было направлено письмо;

- письмо подписано «коммерческим директором Соловьёвым М.Ю.», но документов, подтверждающих полномочия указанного лица на осуществление действий от имени ООО «Полимерстройматериалы» и представление его интересов, к письму не приложено;

- подателем Жалобы не представлены какие-либо документы, подтверждающие тот факт, что ООО «Полимерстройматериалы» является  официальным дилером производителя линолеума с товарным знаком Juteks.

Учитывая изложенное, Комиссия Новгородского УФАС России не считает подтвержденным факт наличия в заявке победителя аукциона недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре.

Нарушений порядка отбора участников рассматриваемой закупки и определения победителя торгов в действиях аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв»  не установлено.

Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного учреждения и его аукционной комиссии также не установлено.

 

Руководствуясь статьями  33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ТехКомплект» (197348, г. Санкт-Петербург, Богатырский пр., д. 18, к. 3, лит. А, офис 305) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку материалов и инструментов для хозяйственных нужд ГОБУЗ «НОКБ», извещение № 0850200000418000432 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.04.2018, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    И.А. Куриков

                            

                                                                                            

Члены Комиссии                                                                                А.Т. Иванов                                                                     

 

                                                                                                            С.О. Михайлов                                                           

                    

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны