Решение №2152/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы на действия муниц... от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Грузинского сельского поселения

 

ул. Октябрьская, д. 1

п. Краснофарфорный, Чудовский район,

Новгородская область, 174214

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок,
д. 12, строение 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ИП Казаковой И.Н.

 

ул. Тургенева, д. 5А,

г. Саратов, 410033

 

 

Исх.№2152/03 от 30.05.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 мая 2018 года                                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

муниципальный заказчик – Администрация Грузинского сельского поселения надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил;

податель жалобы – Индивидуальный предприниматель Казакова Инна Николаевна надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Индивидуального предпринимателя Казаковой Инны Николаевны (410033, г. Саратов, ул. Тургенева, д. 5А; далее – ИП Казакова И.Н.) на действия муниципального заказчика – Администрации Грузинского сельского поселения (174214, Новгородская область, Чудовский р-он, п. Краснофарфорный, ул. Октябрьская, д. 1; далее - Администрация) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги местного значения в п. Краснофарфорный ул. Первомайская Чудовского района Новгородской области, извещение № 0150300002318000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.05.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.05.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Казаковой И.Н. на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги местного значения в п. Краснофарфорный ул. Первомайская Чудовского района Новгородской области, извещение № 0150300002318000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.05.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Муниципальным заказчиком – Администрацией был сокращен срок подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Муниципальным заказчиком – Администрацией данное требование было нарушено, на подачу заявок на участие в данном аукционе было представлено четырнадцать дней.

2. В документации об аукционе установлено требование о том, что участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

По мнению ИП Казаковой И.Н., данное требование к участникам закупки является избыточным, поскольку объектом закупки, исходя из документации об аукционе, является текущий ремонт дороги.

Требование о нахождении участников закупки в реестре СРО необходимо только в случае, когда речь идет о работах по строительству, реконструкции и капитальном ремонте, выполняемых на объекте капитального строительства.

Муниципальный заказчик – Администрация письменные возражения на Жалобу не представил.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги местного значения в п. Краснофарфорный ул. Первомайская Чудовского района Новгородской области, извещение № 0150300002318000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.05.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 10 991 190, 75 рублей).

Документация об электронном аукционе (далее – Документация), Извещение о проведении рассматриваемого аукциона (далее – Извещение) утверждены Главой Администрации … 27.04.2018.

1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого по итогам осуществления рассматриваемой закупки, составляет 10 991 190, 75 рублей.

В соответствии с Извещением (пункт 7.1.2) и Документацией (пункт 11.3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлены на 18.05.2018 в 17 часов 00 минут.

При этом, Извещение и Документация были размещены на официальном сайте 03.05.2018 в 13 часов 46 минут.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Соответственно, муниципальным заказчиком – Администрацией было нарушено право участников закупки (определения поставщика) на подачу заявок на участие в электронном аукционе за 15 полных дней до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, определив фактически 14 дней для подачи таких заявок.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 3 статьи 63 и пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении установленного срока подачи заявок на участие в аукционе.

Следовательно, в данной части доводы Жалобы нашли свое подтверждение.

2. Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункты 10, 11 статьи 1 ГрК).

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту объекта капитального строительства – автомобильной дороги.

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 ГрК капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, для выполнения работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства (в частности автомобильных дорог) участник закупки должен быть членом СРО в сфере строительства, за исключением предусмотренных законом случаев (часть 2.1 статьи 52 ГрК).

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к Документации; далее – Приложение № 1) в число работ, выполняемых в рамках заключаемого контракта, включены:

- устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с применением укладчиков асфальтобетона (3 см);

-  устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3;

- розлив вяжущих материалов и т.д.

Вышеуказанные работы, согласно пунктам 25.1, 25.2, 25.4 Перечня, являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе, участники закупки должны быть членами СРО, соответствующей требованиям части 3 статьи 55.8 ГрК.

Согласно части 1 статьи 55.17 ГрК  саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети «Интернет».

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно части 5 статьи 55.17 ГрК форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Форма выписки из реестра СРО установлена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, муниципальный заказчик – Администрация должен был установить в Документации обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам рассматриваемой закупки, а именно, требование о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также требования к составу вторых частей заявок данных участников - выписку из реестра членов СРО.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в пункте 9.3.1 Документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено следующие требования к участникам аукциона: участники должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 52 и частью 3 статьи  55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение Работ:

- участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

- саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Требования не распространяются:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. рублей и менее;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в части 2.2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ.

Данное требование установлено в Документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о  градостроительной деятельности.

Приведенные в Документации работы представляют собой работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (автомобильной дороги), которые оказывают влияние на безопасность такого объекта.

Также, в подпункте 2 пункта 10.3 Документации установлено, что вторые части заявок участников закупки должны содержать копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, со сроком выдачи не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (документ не требуется для участников аукциона, указанных в части 2.1 и части 2.2 статьи 52 ГрК).

Следовательно, муниципальным заказчиком – Администрацией были исполнены требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в Документации правомерно и надлежащим образом установлено требование о нахождении участников закупки в реестре СРО, а также требование о предоставлении ими во вторых частях их заявок на участие в аукционе выписки из реестра СРО.

Учитывая вышеизложенное, в данной части Жалоба является необоснованной.

Решая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает следующее.

В связи с признанием рассматриваемого аукциона несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе по причине того, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, и, соответственно, завершения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке № 0150300002318000001, возможность для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений у Комиссии Новгородского УФАС отсутствует.

Одновременно с рассмотрением Жалобы внеплановая проверка осуществления закупки не проводилась в связи с её проведением по результатам рассмотрения жалобы по данному аукциону другого участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» (111116, г. Москва, ул. Энергетическая, д. 16, корп. 2, эт/пом/ком 1/16/20; далее – ООО «СТРОЙЦЕНТР»).

По результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия муниципального заказчика – Администрации и проведения внеплановой проверки при проведении вышеуказанной закупки в действиях муниципального заказчика были установлены многочисленные иные нарушения законодательства о контрактной системе.

При этом, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе выдано также не было вышеуказанным причинам.

 

Руководствуясь статьями 31, 63, 64, 66 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Индивидуального предпринимателя Казаковой Инны Николаевны (410033, г. Саратов, ул. Тургенева, д. 5А) на действия муниципального заказчика – Администрации Грузинского сельского поселения (174214, Новгородская область, Чудовский р-он, п. Краснофарфорный, ул. Октябрьская, д. 1) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги местного значения в п. Краснофарфорный ул. Первомайская Чудовского района Новгородской области, извещение № 0150300002318000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.05.2018, частично обоснованной в части доводов о сокращении заказчиком установленного Законом о контрактной системе срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Грузинского сельского поселения нарушения части 3 статьи 63 и пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с признанием аукционной комиссией муниципального заказчика - Администрации Грузинского сельского поселения рассматриваемого электронного аукциона несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок на участие в нем.

 

Председатель Комиссии                                                                                  И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                              А.Т. Иванов                       

                                                                               

                                                                                                                          С.О. Михайлов          

            

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны