Решение №2153/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Контракт» от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальному заказчику –

Администрации Грузинского сельского поселения

 

ул. Октябрьская, д. 1,

п. Краснофарфорный, Чудовский район,

Новгородская область, 174214

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок,
д. 12, строение 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Контракт»

 

пер. Вишневый, д. 85Б, пом. 12,

г. Сочи, 354003

Исх.№2153/03 от 30.05.18

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 мая 2018 года                                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

муниципальный заказчик – Администрация Грузинского сельского поселения – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Контракт»  надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (354003, г. Сочи, пер. Вишневый, д. 85Б, пом. 12; далее – ООО «Контракт») на действия муниципального заказчика – Администрации Грузинского сельского поселения (174214, Новгородская область, Чудовский р-он, п. Краснофарфорный, ул. Октябрьская, д. 1; далее - Администрация) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги местного значения в п. Краснофарфорный ул. Первомайская Чудовского района Новгородской области, извещение № 0150300002318000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.05.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.05.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Контракт» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги местного значения в п. Краснофарфорный ул. Первомайская Чудовского района Новгородской области, извещение № 0150300002318000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.05.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Оспариваемая закупка не предусмотрена планом-графиком закупок товаров, работ, услуг Администрации на 2018 год.

Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики.

Муниципальный заказчик - Администрация разместил рассматриваемую закупку на официальном сайте без связи с планом-графиком.

В извещении о проведении аукциона указано следующее: «Сведения о связи с позицией плана-графика: связь с позицией плана-графика не установлена».

По мнению подателя Жалобы, данный факт свидетельствует о невключении информации о данной закупки в план-график Администрации на 2018 год.

При этом, указанный Администрацией в извещении о проведении аукциона идентификационный код закупки в плане-графике не определяется.

2. Муниципальным заказчиком – Администрацией был сокращен срок подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Муниципальным заказчиком – Администрацией данное требование было нарушено, фактически, на подачу заявок на участие в данном аукционе было представлено четырнадцать дней.

3. Заказчик неправомерно указал разные идентификационные коды закупки в различных положениях документации:

- Извещение о проведении закупки: 183531800754353180100100080084211244:

- Проект контракта (Приложение № 3 к Документации; далее – Проект контракта): 173531800754353180100100130014211244.

4. Муниципальный заказчик - Администрация установил незаконную причину увеличения сроков выполнения работ.

Согласно пункту 9.1 Проекта контракта стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное невыполнение обязательств по Контракту, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: землетрясения, наводнения, пожара, аварии на транспорте, мятежа, гражданских беспорядков, войны и военных действий, публикации нормативных актов запрещающего характера, изменения законодательных актов, регулирующих вопросы выполнения работ, и если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение Контракта. Обстоятельства непреодолимой силы должны быть документально подтверждены официальными источниками. При этом устанавливается новый срок выполнения обязательств по Контракту соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства и их последствия.

Изменение существенных условий контракта предусмотрено статьей 95 Закона о контрактной системе и обстоятельства непреодолимой силы не указаны в ней как одно из таких оснований.

Муниципальный заказчик – Администрация письменные возражения на Жалобу не представил.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги местного значения в п. Краснофарфорный ул. Первомайская Чудовского района Новгородской области, извещение № 0150300002318000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.05.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 10 991 190, 75 рублей).

Документация об электронном аукционе (далее – Документация), Извещение о проведении рассматриваемого аукциона (далее – Извещение) утверждены Главой Администрации …. 27.04.2018.

1. Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В план-график включается информация, предусмотренная частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе.

Согласно части 10 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускается размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (часть 15 статьи 21 Закона о контрактной системе).

Новгородское УФАС России ознакомилось с размещенным на официальном сайте планом-графиком закупок товаров, работ, услуг Администрации на 2018 год.

Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее – Правила формирования), требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее – Требования) утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

Согласно пункту 4 Правил формирования в план-график закупок подлежит включению перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также путем применения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), устанавливаемого Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 111 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 Правил формирования в план-график закупок включается информация о закупках, об осуществлении которых размещаются извещения либо направляются приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Федеральным законом случаях в течение года, на который утвержден план-график закупок, а также о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение года, на который утвержден план-график закупок.

Согласно подпункту «ж» пункта 1 Требований план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд представляет собой единый документ, который оформляется по форме согласно приложению. Указанная форма включает, в том числе, информацию о наименовании объекта закупки, начальной (максимальной) цене контракта, способ определения поставщика, планируемый срок размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика.

В размещенном плане-графике закупок товаров, работ, услуг Администрации на 2018 год указана, в том числе, закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонта автомобильной дороги местного значения в п. Краснофарфорный ул. Первомайская с начальной (максимальной) ценой контракта 10 991 190,75 рублей с планируемым сроком начала осуществления закупки в мае 2018 года.

Таким образом, оспариваемая ООО «Контракт» закупка была предусмотрена планом-графиком Администрации на 2018 год.

Потенциальные участники имели возможность ознакомиться с планом-графиком Администрации на 2018 год и узнать, что осуществление данной закупки запланировано на май 2018 года.

Учитывая вышеизложенное, данный довод Жалобы является необоснованным.

2. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого по итогам осуществления рассматриваемой закупки, составляет 10 991 190, 75 рублей.

В соответствии с Извещением (пункт 7.1.2) и Документацией (пункт 11.3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлены на 18.05.2018 в 17 часов 00 минут.

При этом, Извещение и Документация были размещены на официальном сайте 03.05.2018 в 13 часов 46 минут.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Соответственно, муниципальным заказчиком – Администрацией было нарушено право участников закупки (определения поставщика) на подачу заявок на участие в электронном аукционе за 15 полных дней до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, определив фактически 14 дней для подачи таких заявок.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 3 статьи 63 и пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении установленного срока подачи заявок на участие в аукционе.

Следовательно, в данной части доводы Жалобы нашли свое подтверждение.

3. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться идентификационный код закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Документация об аукционе должна содержать информацию, предусмотренную извещением о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В пункте 4.1.2 Извещения, пункте 3.1.2 Документации указан следующий идентификационный код закупки - 183531800754353180100100080004211244.

При этом,  в извещении, сформированном средствами официального сайта, указан следующий идентификационный код закупки –183531800754353180100100080084211244.

В свою очередь, в пункте 1.3 Проекта контракта указан иной идентификационный код закупки, существенно отличающийся от двух вышеуказанных – 173531800754353180100100130014211244.

Согласно части 3 статьи 23 Закона о контрактной системе  порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

Порядок формирования идентификационного кода закупки установлен Приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 (далее – Порядок).

Согласно пункту 5 Порядка Структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором:

- 23 - 26 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок (уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- 27 - 29 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок).

В соответствии с пунктом 6 Порядка на этапе формирования и утверждения заказчиком плана закупок на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения «0».

Согласно пункту 7 Порядка на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика закупок на очередной финансовый год в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок.

В соответствии с пунктом 8 Порядка после указания в идентификационном коде закупки информации о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике идентификационный код такой закупки должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством Российской Федерации об архивном деле.

Таким образом, идентификационный код закупки указывается в извещении и документации о проведении закупки на основании плана-графика.

Новгородское УФАС России ознакомилось с размещенным на официальном сайте планом-графиком закупок товаров, работ, услуг Администрации на 2018 год.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно подпункту «ж» пункта 1 Требований план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - закупки) представляет собой единый документ, который оформляется по форме согласно приложению. Указанная форма включает, в том числе, информацию об идентификационном коде закупки, сформированном в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе.

В размещенном плане-графике закупок товаров, работ, услуг Администрации на 2018 год указан следующий идентификационный код закупки (позиция № 2 плана-графика) – 183531800754353180100100080014211244.

Таким образом, в Извещении, Документации, Проекте контракта и извещении, сформированном средствами официального сайта, отсутствует надлежащим образом сформированный идентификационный код закупки, соответствующий плану-графику.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании идентификационного кода закупки в извещении и документации о проведении закупки.

Следовательно, данный довод Жалобы также является обоснованным.

4. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии со статьей 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

В соответствии с пунктом 1.1 Проекта контракта предметом контракта является выполнение работ по ремонту дороги по улице Первомайская  в п. Краснофарфорный Чудовского района Новгородской области.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы. Указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором.

Таким образом, срок выполнения работ является существенным условием договора подряда.

Как следует из пункта 1 статьи 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

Основания для изменения существенных условий контракта при его исполнении установлены частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 9.1 Проекта контракта стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное невыполнение обязательств по Контракту, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: землетрясения, наводнения, пожара, аварии на транспорте, мятежа, гражданских беспорядков, войны и военных действий, публикации нормативных актов запрещающего характера, изменения законодательных актов, регулирующих вопросы выполнения работ, и если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение Контракта. Обстоятельства непреодолимой силы должны быть документально подтверждены официальными источниками. При этом устанавливается новый срок выполнения обязательств по Контракту соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства и их последствия.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

В случае наступление обстоятельств непреодолимой силы подрядчик должен предупредить заказчика об их наступлении и приостановить работы на объекте.

При этом, наступление обстоятельств непреодолимой силы не зависит от заказчика и/или подрядчика и не может быть спрогнозировано ими заранее.

Приостановление срока исполнения обязательств в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы применяется, в том числе, с целью объективного определения последствий таких обстоятельств и возможности продолжения исполнения контракта, а также с целью фиксации периода времени, в течение которого соответствующая сторона не несет ответственность за неисполнение (в том числе просрочку исполнения) обязательств по контракту.

Наступление обстоятельств непреодолимой силы само по себе не прекращает обязательств сторон, если исполнение контракта остается возможным после того, как они отпали.

Поскольку в период приостановки работ подрядчик не осуществляет какую-либо деятельность на объекте, существует вероятность, что к сроку окончания работ, предусмотренному контрактом, требуемые работы не будут выполнены.

После того, как действие обстоятельств непреодолимой силы закончится, стороны имеют возможность продолжить их выполнение, установив новые сроки выполнения работ, соразмерные периоду времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы.

Таким образом, заказчик в Проекте контракта не устанавливает непредусмотренное Законом о контрактной системе основание изменения условий контракта, а лишь указывает, что при наступлении обстоятельств непреодолимой силы действие контракта будет приостановлено и возобновлено после из окончания, а стороны не несут ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, при осуществлении  своей деятельности заказчики должны исходить из установленных Законом о контрактной системе принципов, в частности эффективности осуществления закупки и ответственности за результативность обеспечения государственных нужд.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России не усматривает в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушений Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, данный довод Жалобы является необоснованным.

Решая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает следующее.

В связи с признанием рассматриваемого аукциона несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе по причине того, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, и, соответственно, завершения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке № 0150300002318000001, возможность для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений у Комиссии Новгородского УФАС  отсутствует.

Одновременно с рассмотрением Жалобы внеплановая проверка осуществления закупки не проводилась в связи с её проведением по результатам рассмотрения жалобы по данному аукциону другого участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» (111116, г. Москва, ул. Энергетическая, д. 16, корп. 2, эт/пом/ком 1/16/20; далее – ООО «СТРОЙЦЕНТР»).

По результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия муниципального заказчика – Администрации и проведения внеплановой проверки при проведении вышеуказанной закупки в действиях муниципального заказчика были установлены иные многочисленные нарушения законодательства о контрактной системе.

При этом, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР» выдано также не было по вышеуказанным причинам.

 

Руководствуясь статьями 21, 23, 63, 64, 95 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (354003, г. Сочи, пер. Вишневый, д. 85Б, пом. 12) на действия муниципального заказчика – Администрации Грузинского сельского поселения (174214, Новгородская область, Чудовский р-он, п. Краснофарфорный, ул. Октябрьская, д. 1) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги местного значения в п. Краснофарфорный ул. Первомайская Чудовского района Новгородской области, извещение № 0150300002318000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.05.2018, частично обоснованной в части доводов о сокращении заказчиком установленного Законом о контрактной системе срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе, а также ненадлежащем указании идентификационного кода закупки в извещении и документации о проведении закупки.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Грузинского сельского поселения нарушения части 1 статьи 23, части 3 статьи 63 и пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с признанием аукционной комиссией муниципального заказчика - Администрации Грузинского сельского поселения рассматриваемого электронного аукциона несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок на участие в нем.

 

Председатель Комиссии                                                                                  И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                              А.Т. Иванов                       

                                                                               

                                                                                                                          С.О. Михайлов          

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны