Решение №2157/03 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "Белая... от 23 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Белая Гора»
ул. Революции, д. 1,
г. Новосибирск, 630007
Исходящий № 2157/03 от 23.04.2015
РЕШЕНИЕ
об отказе в возбуждении дела
23 апреля 2015 года Великий Новгород
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Белая Гора» (630000, г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 51/1, кв. 315; 630007, г. Новосибирск, ул. Революции, д. 1; далее – ООО «Белая Гора») заявление о нарушении заказчиком – Открытым акционерным обществом «Научно-производственное предприятие «Старт» (173021, Великий новгород, ул. Нехинская, д. 55; далее – ОАО «НПО «Старт») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку гравировально – фрезерного станка EPSILON 60/40 BS, извещение № 0750100000115000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.01.2015.
В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган
УСТАНОВИЛ:
09.02.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Белая Гора» на действия заказчика – ОАО «НПО «Старт» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку гравировально – фрезерного станка EPSILON 60/40 BS (извещение № 0750100000115000001, дата размещения извещения – 15.01.2015) (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Новгородским УФАС России было принято решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.
Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).
Из Заявления следует, что утвержденная заказчиком - ОАО «НПО «Старт» документация о проведении рассматриваемой закупки вводит в заблуждение ее участников, поскольку содержит противоречивые сведения относительно возможности поставки эквивалентного оборудования, а также требований к содержанию заявок участников.
Заказчиком – ОАО «НПО «Старт» представлены запрошенные запросом Новгородского УФАС России исх. № 584/03 от 11.02.2015 копии документов и информация (вх. № 1763 от 10.03.2015 Новгородского УФАС России). Какие-либо объяснения от заказчика не поступали.
В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В данном случае имело место проведение торгов в форме электронного аукциона заказчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Документация о проведении рассматриваемой закупки (далее – Документация об электронном аукионе) утверждена генеральным директором ОАО «НПП «Старт» В.Н. Никитиным 15.01.2015.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка станка гравировально – фрезерного EPSILON 60/40 BS, в рамках реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства на ОАО «НПП «Старт» (Информационная карта Документации об электронном аукционе). При этом, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки - станка гравировально – фрезерного EPSILON 60/40 BS установлены в разделе 4 «Техническая часть» Документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).
Таким образом, заказчиком - ОАО «НПП «Старт» в Документации об электронном аукционе обусловлена исключительность поставки станка гравировально – фрезерного EPSILON 60/40 BS, а не его эквивалентного аналога, по причине реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства на ОАО «НПП «Старт».
При этом, исходя из содержащихся в Информационной карте требований к содержанию и составу первых частей заявок, подаваемых на участие в рассматриваемой закупке, устанавливающих содержание первых частей заявок в соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе), участники закупки могут предложить к поставке не только товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (станок гравировально – фрезерный EPSILON 60/40 BS), но и его эквивалент (конкретные показатели, соответствующие требованиям Технического задания).
Кроме того, согласно требованиям к содержанию и составу первых частей заявок, подаваемых на участие в рассматриваемой закупке, в составе первых частей заявок участники закупки должны предоставить копию документа, подтверждающего соответствие товара, установленное в соответствии с законодательством Российской Федерации (декларация / сертификат о соответствии товара).
При этом, согласно подпункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе данный документ представляется участниками электронного аукциона в составе вторых частей заявок на участие в нем.
Таким образом, в данном случае заказчиком - ОАО «НПП «Старт» в Документации об электронном аукционе ненадлежащим образом, в нарушение требований и положений Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию и составу первых частей заявок на участие в нем.
Согласно протоколу № 1 от 13.02.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (№ извещения 0750100000115000001) на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 2 участников, оба участника допущены к участию в аукционе.
Причем, в заявке с порядковым номером 1 к поставке был предложен эквивалент станка гравировально – фрезерного EPSILON 60/40 BS, отвечающий требованиям Технического задания (станок гравировально – фрезерный MULTICUT 0604), в заявке с порядковым номером 2 – сам станок гравировально – фрезерный EPSILON 60/40 BS.
Следует отметить, что аукционной комиссией заказчика – ОАО «НПП «Старт» в соответствии с вышеназванными положениями Документации об электронном аукционе оба участника были допущены к участию в электронном аукционе несмотря на предложение товаров разных производителей (оригинальный станок и его эквивалент), но отвечающих требованиям Документации об электронном аукционе.
В соответствии с размещенным на официальном сайте протоколом от 16.02.2015 проведения электронного аукциона предложение по начальной (максимальной) цене контракта сделал только один участник (с порядковым номером 2).
Согласно протоколу № 2 от 16.02.2015 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (№ извещения 0750100000115000001) рассматриваемая закупка признана несостоявшейся на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка с порядковым номером 2 (участник закупки – Общество с ограниченной ответственностью «Бюро ЕСГ» (197198, г. Санкт-Петербург, ул. Съезжинская, д. 24, лит. А; далее – ООО «Бюро ЕСГ»)) аукционной комиссией заказчика – ОАО «НПП «Старт» признана соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе.
26.02.2015 между заказчиком - ОАО «НПП «Старт» и единственным участником рассматриваемой закупки – ООО «Бюро ЕСГ» заключен Контракт № 2015.67539/2015-2-23 на поставку станка гравировально – фрезерного.
Следовательно, описание объекта рассматриваемой закупки заказчиком – ОАО «НПП «Старт» в указанном виде, а также установление требований к содержанию и составу заявок на участие в ней, не свидетельствует о наличии в действиях заказчика – ОАО «НПП «Старт» признаков ограничения конкуренции, а также о создании преимуществ для участия в электронном аукционе кому-либо из участников закупки, поскольку никто из участников закупки не был отклонен аукционной комиссией по установленным с нарушением требований Закона о контрактной системе положениям Документации об электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Заявителем не представлены, а Новгородским УФАС России не обнаружены доказательства ограничения конкуренции, предусмотренные пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «Белая Гора» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Руководитель Управления, Государственный советник РФ 2 класса |
О.С. Виниченко |
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.