Решение №2157/03 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "Белая... от 23 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

ООО «Белая Гора»

 

ул. Революции, д. 1,

г. Новосибирск, 630007

 

Исходящий № 2157/03 от 23.04.2015

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

23 апреля 2015 года                                                                               Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Белая Гора» (630000, г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 51/1, кв. 315; 630007, г. Новосибирск, ул. Революции, д. 1; далее – ООО «Белая Гора») заявление о нарушении заказчиком – Открытым акционерным обществом «Научно-производственное предприятие «Старт» (173021, Великий новгород, ул. Нехинская, д. 55; далее – ОАО «НПО «Старт») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку гравировально – фрезерного станка EPSILON 60/40 BS, извещение № 0750100000115000001 о  проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.01.2015.

В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

УСТАНОВИЛ:

09.02.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Белая Гора» на действия заказчика – ОАО «НПО «Старт» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку гравировально – фрезерного станка EPSILON 60/40 BS (извещение № 0750100000115000001, дата размещения извещения – 15.01.2015) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Новгородским УФАС России было принято решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.

Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что утвержденная заказчиком - ОАО «НПО «Старт» документация о проведении рассматриваемой закупки вводит в заблуждение ее участников, поскольку содержит противоречивые сведения относительно возможности поставки эквивалентного оборудования, а также требований к содержанию заявок участников.

Заказчиком – ОАО «НПО «Старт» представлены запрошенные запросом Новгородского УФАС России исх. № 584/03 от 11.02.2015 копии документов и информация (вх. № 1763 от 10.03.2015 Новгородского УФАС России). Какие-либо объяснения от заказчика не поступали.

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В данном случае имело место проведение торгов в форме электронного аукциона заказчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Документация о проведении рассматриваемой закупки (далее – Документация об электронном аукионе) утверждена генеральным директором ОАО «НПП «Старт» В.Н. Никитиным 15.01.2015.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка станка гравировально – фрезерного EPSILON 60/40 BS, в рамках реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства на ОАО «НПП «Старт» (Информационная карта Документации об электронном аукционе). При этом, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки - станка гравировально – фрезерного EPSILON 60/40 BS установлены в разделе 4 «Техническая часть» Документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

Таким образом, заказчиком - ОАО «НПП «Старт» в Документации об электронном аукционе обусловлена исключительность поставки станка гравировально – фрезерного EPSILON 60/40 BS, а не его эквивалентного аналога, по причине реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства на ОАО «НПП «Старт».

При этом, исходя из содержащихся в Информационной карте требований к содержанию и составу первых частей заявок, подаваемых на участие в рассматриваемой закупке, устанавливающих содержание первых частей заявок в соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе), участники закупки могут предложить к поставке не только товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (станок гравировально – фрезерный EPSILON 60/40 BS), но и его эквивалент (конкретные показатели, соответствующие требованиям Технического задания).

Кроме того, согласно требованиям к содержанию и составу первых частей заявок, подаваемых на участие в рассматриваемой закупке, в составе первых частей заявок участники закупки должны предоставить копию документа, подтверждающего соответствие товара, установленное в соответствии с законодательством Российской Федерации (декларация / сертификат о соответствии товара).

При этом, согласно подпункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе данный документ представляется участниками электронного аукциона в составе вторых частей заявок на участие в нем.

Таким образом, в данном случае заказчиком - ОАО «НПП «Старт» в Документации об электронном аукционе ненадлежащим образом, в нарушение требований и положений Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию и составу первых частей заявок на участие в нем.

Согласно протоколу № 1 от 13.02.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (№ извещения 0750100000115000001) на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 2 участников, оба участника допущены к участию в аукционе.

Причем, в заявке с порядковым номером 1 к поставке был предложен эквивалент станка гравировально – фрезерного EPSILON 60/40 BS, отвечающий требованиям Технического задания (станок гравировально – фрезерный MULTICUT 0604), в заявке с порядковым номером 2 – сам станок гравировально – фрезерный EPSILON 60/40 BS.

Следует отметить, что аукционной комиссией заказчика – ОАО «НПП «Старт» в соответствии с вышеназванными положениями Документации об электронном аукционе оба участника были допущены к участию в электронном аукционе несмотря на предложение товаров разных производителей (оригинальный станок и его эквивалент), но отвечающих требованиям Документации об электронном аукционе.

В соответствии с размещенным на официальном сайте протоколом от 16.02.2015 проведения электронного аукциона предложение по начальной (максимальной) цене контракта сделал только один участник (с порядковым номером 2).

Согласно протоколу № 2 от 16.02.2015 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (№ извещения 0750100000115000001) рассматриваемая закупка признана несостоявшейся на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка с порядковым номером 2 (участник закупки – Общество с ограниченной ответственностью «Бюро ЕСГ» (197198, г. Санкт-Петербург, ул. Съезжинская, д. 24, лит. А; далее – ООО «Бюро ЕСГ»)) аукционной комиссией заказчика – ОАО «НПП «Старт» признана соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе.

26.02.2015 между заказчиком - ОАО «НПП «Старт» и единственным участником рассматриваемой закупки – ООО «Бюро ЕСГ» заключен Контракт № 2015.67539/2015-2-23 на поставку станка гравировально – фрезерного.

Следовательно, описание объекта рассматриваемой закупки заказчиком – ОАО «НПП «Старт» в указанном виде, а также установление требований к содержанию и составу заявок на участие в ней, не свидетельствует о наличии в действиях заказчика – ОАО «НПП «Старт» признаков ограничения конкуренции, а также о создании преимуществ для участия в электронном аукционе кому-либо из участников закупки, поскольку никто из участников закупки не был отклонен аукционной комиссией по установленным с нарушением требований Закона о контрактной системе положениям Документации об электронном аукционе.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заявителем не представлены, а Новгородским УФАС России не обнаружены доказательства ограничения конкуренции, предусмотренные пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «Белая Гора» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса

                                     

          О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны