Решение №2159/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО НПО «Омега» от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику –

Государственному областному казенному учреждению «Управление делами правительства Новгородской области»

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО НПО «Омега»

 

ул. Селезневская, д. 11А, стр. 2, пом. 920,

г. Москва, 127473

 

 

 

Исх.№2159/03 от 30.05.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 мая 2018 года                                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,    

в присутствии представителей:

заказчика – Государственному областному казенному учреждению «Управление делами правительства Новгородской области»  –  «…..»;

уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области  – «….»);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью НПО «Омега» -«…..»,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью НПО «Омега» (127473, г. Москва, ул. Селезневская, д. 11А, стр. 2, пом. 920; далее – ООО НПО «Омега») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление делами правительства Новгородской области» (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – ГОКУ «Управление делами правительства Новгородской области») закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку терминалов видеоконференцсвязи и маршрутизаторов, извещение № 0150200003918000332 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.04.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.05.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО НПО «Омега» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и заказчиком – ГОКУ «Управление делами правительства Новгородской области» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку терминалов видеоконференцсвязи и маршрутизаторов, извещение № 0150200003918000332  о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.04.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО НПО «Омега» приняло участие в рассматриваемой закупке (номер заявки – 2). Аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации, первая часть заявки подателя Жалобы признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (далее - Документация), поскольку в заявке ООО НПО «Омега» отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к Документации (далее – Техническое задание), кроме того содержались конкретные показатели, не соответствующие значениям установленным Техническим заданием..

С указанным решением аукционной комиссии ООО НПО «Омега»  не согласно, поскольку указанные в первой части заявки конкретные показатели товаров соответствовали требованиям Документации.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы считает первую часть своей заявки, поданной на участие в настоящей закупке, соответствующей требованиям Документации и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель подателя Жалобы поддержал ее доводы в полном объеме.

Заказчиком - ГОКУ «Управление делами правительства Новгородской области» представлены возражения на Жалобу (вх. № 2961 от 23.05.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку подателя Жалобы по причине ее несоответствия требованиям Документации, а именно Техническому заданию (Приложение № 1 к Документации).

На рассмотрении представитель заказчика – ГОКУ «Управление делами правительства Новгородской области» поддержал доводы возражений в полном объеме.

Уполномоченный орган – Администрация письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил, на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа устно поддержал доводы возражений заказчика – ГОКУ «Управление делами правительства Новгородской области».

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В апреле-мае 2018 года заказчиком – ГОКУ «Управление делами правительства Новгородской области» и уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на право заключения контракта на поставку терминалов видеоконференцсвязи и маршрутизаторов.

Документация по проведению  рассматриваемого электронного аукциона утверждена директором ГОКУ «Управление делами правительства Новгородской области» «…..»

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации заказчиком – ГОКУ «Управление делами правительства Новгородской области» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком – ГОКУ «Управление делами правительства Новгородской области» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка терминалов видеоконференцсвязи и маршрутизаторов.

Согласно пункту 3.2 Документации функциональные, технические и качественные характеристики товара содержатся в Техническом задании (Приложении № 1 к Документации).

Следует отметить, что в Техническом задании, установлены максимальные и минимальные значения показателей товара, а также показатели, значения которых не могут изменяться, что соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.05.2018 первая часть заявки ООО НПО «Омега» (номер заявки – 2) признана несоответствующей требованиям Документации, поскольку в  нарушение пункта 10.2 Документации ней отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, а именно «по позиции № 1 «Терминал видеоконференцсвязи» требовалось указать значение показателя «Поддержка списка контактов/адресной книги» с единицей измерения «записей», а в первой части заявки по данному показателю указано значение без единицы измерения. Содержатся конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным Техническим заданием (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе), а именно по позиции № 1 «Терминал видеоконференцсвязи» по показателю «Поддержка протоколов кодирования звука» требовалось значение, которое не может изменяться «G.711, G.722, G.722.1, G.722.1.C, G.728 и AAC-LD (или протокол передачи широкополосного 20 кГц звука)», а в заявке участника содержится предложение по данному показателю – «Поддержка протоколов кодирования звука G.711, G.722, G.722.1, G.722.1.C, G.728 и AAC-LD».).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком – ГОКУ «Управление делами правительства Новгородской области» в пункте 10.4.2 Документации установлена инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 10.4.2 Документации единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11 раздела Приложения №1 к документации об аукционе в электронной форме.

При заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке ООО НПО «Омега» вышеуказанные положения инструкции по заполнению заявки проигнорировало.

Так, в Техническом задании по позиции № 1 «Терминал видеоконференцсвязи» по характеристике товара «Поддержка списка контактов/адресной книги» требовалось указать единицу измерения «записей», однако в первой части заявки ООО НПО «Омега» по данной характеристике товара указано значение «1000» без единицы измерения, что не позволяет определить соответствие предлагаемого товара требованиям заказчика.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 1 пункта 10.4.2 Документации при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 Приложения №1 к документации об аукционе в электронной форме, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

В Техническом задании по позиции № 1 «Терминал видеоконференцсвязи» по характеристике товара «Поддержка протоколов кодирования звука» установлен конкретный неизменяемый показатель: «G.711, G.722, G.722.1, G.722.1.C, G.728 и AAC-LD (или протокол передачи широкополосного 20 кГц звука)».

При этом, в составе первой части заявки участника закупки ООО НПО «Омега» по позиции  № 1 «Терминал видеоконференцсвязи» таблицы Технического задания указано следующее значение «Поддержка протоколов кодирования звука  G.711, G.722, G.722.1, G.722.1.C, G.728 и AAC-LD».

То есть, в первой части заявки ООО НПО «Омега» указало значение показателя без слов «или протокол передачи широкополосного 20 кГц звука», чем также нарушило положения инструкции по заполнению заявки..

Следовательно, первая часть заявки ООО НПО «Омега» не соответствовала требованиям Документации, установленным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.

Таким образом, доказательств того, что отказ ООО НПО «Омега» в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным, не имеется.

Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки закупки нарушений в действиях заказчика – ГОКУ «Управление делами правительства Новгородской области», уполномоченного органа – Администрации и его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью НПО «Омега» (127473, г. Москва, ул. Селезневская, д. 11А, стр. 2, пом. 920) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление делами правительства Новгородской области» (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку терминалов видеоконференцсвязи и маршрутизаторов, извещение № 0150200003918000332 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.04.2018, необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        И.А. Куриков

 

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                    А.Т. Иванов                    

                                                                               

 

                                                                                                                                  С.О. Михайлов          

            

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны