Решение №2160/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Хозяйство «Н... от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному  заказчику –

ГОКУ Новгородавтодор

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу  –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

                                                       

 

Подателю жалобы –

ООО «Хозяйство «Нива»

 

б-р Радищева, д. 29, оф. 1,

г. Тверь, 170100

 

Ильинское шоссе, БЦ «Красногорск Плаза»,

д. 1А, оф. 7.3,

Московская обл., г. Красногорск, 143405

 

Исх.№2160/03 от 30.05.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 мая 2018 года                                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Герасимова М.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» - «…», «…», «…», «…»;

уполномоченный орган - Администрация Губернатора Новгородской области надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Хозяйство «Нива» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, в жалобе ходатайствовал о ее рассмотрении в отсутствие своих представителей,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Хозяйство «Нива» (170100, г. Тверь, б-р Радищева, д. 29, оф. 1; 143405, Московская область, г. Красногорск, Ильинское шоссе, д. 1А, БЦ «Красногорск Плаза», оф. 7.3; далее – ООО «Хозяйство «Нива») на действия государственного заказчика -  Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ и площади земельных участков, занимаемых автомобильной дорогой Каменка – Никандрово, образованию земельных участков в границах обслуживания, образование границ земельных участков путем раздела, объединения земельных участков или выдела из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной, муниципальной или частной собственности, формированию частей земельных участков, постановку их на государственный кадастровый учет, восстановление и установление границ земельных участков необходимых для завершения строительства мостового перехода через реку Люшонка на км 11+932 автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Каменка – Никандрово в Любытинском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200003918000381 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 28.04.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.05.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Хозяйство «Нива»  на действия государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрации закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ и площади земельных участков, занимаемых автомобильной дорогой Каменка – Никандрово, образованию земельных участков в границах обслуживания, образование границ земельных участков путем раздела, объединения земельных участков или выдела из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной, муниципальной или частной собственности, формированию частей земельных участков, постановку их на государственный кадастровый учет, восстановление и установление границ земельных участков необходимых для завершения строительства мостового перехода через реку Люшонка на км 11+932 автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Каменка – Никандрово в Любытинском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200003918000381 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.04.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению подателя Жалобы – ООО «Хозяйство «Нива» государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в документации о проведении рассматриваемого открытого конкурса (далее – Документация) по критерию «Квалификация участников закупки» в отношении показателя «Деловая репутация участника закупки» неправомерно установлены требования к документам, подтверждающим квалификацию участника, которые ограничивают количество участников закупки (ГОСТ Р 66.0.01-2015 и СТО ААЛСЗ 66.1.08/Д-2017).

На основании изложенного, податель Жалобы считает вышеназванные действия государственного заказчика неправомерными, ограничивающими конкуренцию участников закупки и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с письменными возражениями на Жалобу (вх. № 2962 от 23.05.2018 Новгородского УФАС России) и дополнительными пояснениями (вх. № 3015 от 25.05.2018 Новгородского УФАС России) государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» считает её необоснованной по следующим основаниям.

Заказчик имеет право самостоятельно установить порядок оценки для обеспечения выявления лучших условий исполнения контракта.

Установленный порядок оценки и показатель «Деловая репутация участника закупки» не является условием допуска к конкурсу, таким образом при проведении конкурса соблюдаются ценовые и неценовые условия конкуренции между участниками закупки.

Показатель установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и не противоречит действующему законодательству.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители государственного заказчика поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В апреле-мае 2018 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ и площади земельных участков, занимаемых автомобильной дорогой Каменка – Никандрово, образованию земельных участков в границах обслуживания, образование границ земельных участков путем раздела, объединения земельных участков или выдела из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной, муниципальной или частной собственности, формированию частей земельных участков, постановку их на государственный кадастровый учет, восстановление и установление границ земельных участков необходимых для завершения строительства мостового перехода через реку Люшонка на км 11+932 автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Каменка – Никандрово в Любытинском муниципальном районе Новгородской области.

Документация утверждена начальником ГОКУ «Новгородавтодор» «…» 19.04.2018.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил, данные правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

Согласно подпункту «б» пункта 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

            В соответствии с пунктом 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

Государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» в пункте 15.5 Документации установил следующие критерии оценки заявок участников конкурса: «Цена контракта» (стоимостной критерии оценки) – величина значимости составляет 60%;  «Квалификация участников закупки» (нестоимостный критерии оценки) – величина значимости составляет 40%.

При этом, по критерию «Квалификация участников закупки» установлен показатель: «Деловая репутация участника закупки»  – величина значимости для данного критерия составляет 100%.

Данный показатель определяется индексом деловой репутации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.0.01-2015 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы» (далее - ГОСТ Р 66.0.01-2015) и требованиями Стандарта организации Ассоциации аккредитованных лиц в области оценки соответствия Северо-Западного Федерального округа СТО ААЛСЗ 66.1.08/Д-2017 «Оценка опыта и деловой репутации лиц, выполняющих инженерные изыскания для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог» (далее - СТО ААЛСЗ 66.1.08/Д-2017).

            Индекс деловой репутации участника закупки подтверждается предоставлением копии сертификата со всеми приложениями, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.0.01-2015 и требованиями СТО ААЛСЗ 66.1.08/Д-2017. Индекс деловой репутации должен быть актуальным на дату подачи заявки на участие в конкурсе.

            При оценке заявки участника закупки по показателю учитывается значение индекса деловой репутации, указанное в сертификате соответствия и оценивается в соответствии со шкалой:

Значения индекса деловой репутации

Количество баллов по показателю деловая репутация участника закупки

от 80 и выше

100

от 70 и менее 80

50

от 60 и менее 70

25

от 50 и менее 60

12,5

ниже 50 (либо отсутствие сертификата)

0

            Сертификат соответствия должен быть выдан лицом, допущенным в систему добровольной сертификации, зарегистрированную в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»). Сведения о системе добровольной сертификации должны содержаться в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, размещенном на сайте в сети Интернет (http://old.gost.ru/wps/portal/pages/directions/confirmation/voluntaryvalidation). Лицо, допущенное в систему добровольной сертификации, должно иметь свидетельство о допуске к проведению работ по подтверждению соответствия в установленном Стандарта порядке, о чем должна содержаться запись в реестре лиц, допущенных к проведению работ по подтверждению соответствия, расположенном на сайте в сети Интернет (http://souzal.ru/standarti/).

            Сертификат должен быть выдан по результатам оценки деловой репутации участника закупки по следующему виду работ в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2) (далее – ОКВЭД2): 71.12.7  «Кадастровая деятельность».

            Изучив вышеуказанный порядок оценки по критерию «Квалификация участников закупки» Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

            Требования о соответствии участника закупки положениям ГОСТ Р 66.0.01-2015 для подтверждения своей деловой репутации установлены заказчиком в соответствии с нормами Закона о контрактной системе и Правил, не создают необоснованных препятствий для  участия в рассматриваемом конкурсе, а также  преимуществ какому-либо конкретному участнику закупки, отвечают целям проведения открытого конкурса в части выбора лучших условий исполнения контракта.

            В данной части Жалоба является необоснованной.

            Однако, в соответствии с пунктом 15.5.2 Документации документом, подтверждающим квалификацию участника конкурса, будет является копия сертификата со всеми приложениями, выданного в соответствии с требованиями  СТО ААЛСЗ 66.1.08/Д-2017, который содержит порядок и процедуры оценки деловой репутации лиц, выполняющих инженерные изыскания, тогда как предметом рассматриваемой закупки является выполнение кадастровых работ.

  Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее - Закон о кадастровой деятельности) кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).       Согласно пункту 15 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 3.2  Документации описание объекта закупки, требования к выполняемым работам содержатся в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации).

В соответствии с Техническим заданием необходимо:

- выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ и площади земельных участков под автомобильной дорогой общего пользования межмуниципального значения Каменка - Никандрово, образование земельных участков в границах обслуживания сооружения;

- проведение кадастровых работ по уточнению земельных участков, образованию земельных участков, занимаемых автомобильной дорогой общего пользования межмуниципального значения с учетом фактических параметров дорожных сооружений: земляного полотна, боковых канав и кюветов, мостов, водопропускных труб, автобусных остановок, площадок отдыха по нормам отвода земель, установленных строительными нормами СН 467-74 для автомобильной дороги V технической категории;

- проведение кадастровых работ по устранению обнаруженных в ходе кадастровых работ пересечения границ земельных участков, занимаемых автомобильной дорогой общего пользования межмуниципального значения с учетом фактических параметров дорожных сооружений: земляного полотна, боковых канав и кюветов, мостов, водопропускных труб, автобусных остановок, площадок отдыха по нормам отвода земель, установленных строительными нормами СН 467-74 с другими земельными участками;

- оформление документов в виде межевых планов и поставка на кадастровый учёт земельные участки;

- выполнение кадастровых работ по образованию земельных участков в результате раздела, объединения земельных участков или выдела из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной, муниципальной или частной собственности, формированию частей земельных участков, постановку их на государственный кадастровый учет, восстановление и установление границ земельного участка необходимого для завершения строительства мостового перехода через реку Люшонка на км 11+932 автомобильной дороги Каменка – Никандрово в Любытинском муниципальном районе Новгородской области,

а также выполнение других работ, связанных с определением границ и поставкой на учет земельных участков.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ относящихся к кадастровой деятельности, а не к инженерные изыскания в сфере строительства.

Выполнение инженерных изысканий в рамках предмета контракта, заключеаемого по итогам рассматриваемой закупки, не предусмотрено.

Данные обстоятельства подтверждаются также, требованиями, предъявляемыми Документацией (пункт 9.3.1) к участникам закупки, а именно  членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров в соответствии со статьями 32 и 33 Закона о кадастровой деятельности, а не членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий в соответствии с частью 2 статьи 47 ГрК.

При этом, как уже указывалось, в пункте 15.5.2 Документации предусмотрено, что оценке подлежит деловая репутация участника закупки по следующему виду работ в соответствии с ОКВЭД2: 71.12.7  «Кадастровая деятельность».

Данная подгруппа 71.12.7 «Кадастровая деятельность» входит в группу 71.12 «Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях» ОКВЭД2.

Однако, вид деятельности, указанный в СТО ААЛСЗ 66.1.08/Д-2017, согласно ОКВЭД2 относится к виду 71.12.45 «Инженерные изыскания в строительстве», входящему в подгруппу 71.12.4 «Деятельность геодезическая и картографическая», а не подгруппу 71.12.7 «Кадастровая деятельность».

Таким образом, установленный заказчиком в Документации порядок оценки деловой репутации участников закупки, предусматривающий применение СТО ААЛСЗ 66.1.08/Д-2017, не соответствует предмету торгов, а значит не отвечает целям проведения открытого конкурса, указанным в Законе о контрактной системе и в Правилах (выявление лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки).

Соответственно, указанная в пункте 15.5.2 Документации шкала оценки по критерию «Квалификация участников закупки», предусматривающая присвоение баллов в зависимости от результатов оценки деловой репутации согласно СТО ААЛСЗ 66.1.08/Д-2017, не способствует определению лучших условий исполнения контракта, предметом которого является выполнение кадастровых работ, и не может использоваться для определения победителя торгов.

Учитывая вышеизложенное, в действия государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения части 8 статьи 32 и пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении по критерию «Квалификация участников закупки» в отношении показателя «Деловая репутация участника закупки» порядка оценки, противоречащего объекту закупки и не позволяющего определить лучшее предложение по условиям исполнения контракта, заключаемого по результатам открытого конкурса.

Решая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает следующее.

В соответствии с частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с завязками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 21.05.2018 № ПВК1 для закупки № 0150200003918000381, рассматриваемый открытый конкурс был признан несостоявшимся, поскольку на участие в нем не поступило ни одной заявки.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика, являются существенными, затрудняют подготовку участниками закупки своих заявок на участие в открытом конкурсе, не отвечают условию объективности оценки заявок с целью выявления лучших условий исполнения государственного контракта, что дает основание для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Однако, в связи с признанием рассматриваемого открытого конкурса несостоявшимся на основании части 13 статьи 51 Закона о контрактной системе по причине того, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной заявки, и, соответственно, завершения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке № 0150200003918000381, возможность для выдачи такого предписания у Комиссии Новгородского УФАС  отсутствует.

При этом Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что при сохранении у заказчика потребности в выполнении работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, ГОКУ «Новгородавтодор» при определении содержания документации о закупке в дальнейшем следует учитывать выводы, указанные в настоящем решении, а также положения Письма ФАС России от 19.10.2015 № АЦ/57532/15 «О порядке оценки заявок на участие в закупке», согласно которым в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов <1>) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

<1> Пропорциональными называются две величины, если отношение их значений остается неизменным.

При проведении внеплановой проверки каких-либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор», уполномоченного органа – Администрации не установлено.

Руководствуясь статьями 8, 32, 33, 50, 51 пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Хозяйство Нива» (170100, г. Тверь, б-р Радищева, д. 29, оф. 1; 143405, Московская область, г. Красногорск, Ильинское шоссе, д. 1А, БЦ «Красногорск Плаза», оф. 7.3) на действия государственного заказчика -  Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ и площади земельных участков, занимаемых автомобильной дорогой Каменка – Никандрово, образованию земельных участков в границах обслуживания, образование границ земельных участков путем раздела, объединения земельных участков или выдела из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной, муниципальной или частной собственности, формированию частей земельных участков, постановку их на государственный кадастровый учет, восстановление и установление границ земельных участков необходимых для завершения строительства мостового перехода через реку Люшонка на км 11+932 автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Каменка – Никандрово в Любытинском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200003918000381 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  28.04.2018, частично обоснованной в части доводов о неправомерном включении заказчиком в предмет оценки по критерию «Квалификация участников закупки»  в отношении показателя «Деловая репутация участника закупки» требований согласно Стандарту организации Ассоциации аккредитованных лиц в области оценки соответствия Северо-Западного Федерального округа СТО ААЛСЗ 66.1.08/Д-2017 «Оценка опыта и деловой репутации лиц, выполняющих инженерные изыскания для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог».

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» нарушения части 8 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с признанием конкурсной комиссией уполномоченного органа – Администрацией Губернатора Новгородской области рассматриваемого открытого конкурса несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в нем.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор».

 

Председатель Комиссии                                                                                И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                            А.Т. Иванов

 

                                                                                                                         М.В. Герасимова

                                                                                                           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны