Решение №2178/02 Решение по делу № 6 в отношении Администрации Новоселицкого ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Администрация Новоселицкого сельского поселения

д. Новоселицы, ул. Центральная д. 110А, Новгородский район, Новгородская обл., 173520

 

Общество с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская»

Воскресенский бульвар, д. 3, Великий Новгород, 173002

 

Индивидуальному предпринимателю Даниленко Юлии Михайловне

ул. Подбельского, д. 6, салон «Анфея», г. Боровичи, Новгородская область, 174411

 

 

 

Исходящий № 2178/02 от 21.04.2014

 

                                                             РЕШЕНИЕ

 

 

по делу № 6                                                                                               Великий Новгород

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 18 апреля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;

Пашкова Г.Н. - член Комиссии, заместитель руководителя Управления  – начальник отдела антимонопольного контроля;

Бунин И.В. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

при  участии представителя ответчика - Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» - Захаровой М.А. (дов. № 373 от 23.12.2013), рассмотрев дело № 6 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Новоселицкого  сельского поселения (место нахождения – д. Новоселицы, ул. Центральная д. 110А, Новгородский район, Новгородская область) и Обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (место нахождения – Новгородская область, Батецкий район, п. Батецкий, ул. Лесная, д. 3а) частей 1, 7 статьи 17.1, пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции»), по признакам нарушения Администрацией Новоселицкого сельского поселения (место нахождения – д. Новоселицы, ул. Центральная д. 110А, Новгородский район, Новгородская область) части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,

                                                        У С Т А Н О В И Л А:

В Новгородское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Даниленко Ю.М., зарегистрированное под вх. № 9306э от 25.11.2013, о нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в передаче обществу с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» государственного и муниципального имущества (объектов теплоснабжения) без проведения торгов на право заключения договоров пользования (владения) таким имуществом.

В целях проверки фактов, изложенных в заявлении, Новгородским УФАС России был истребован у Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская», перечень государственного, муниципального имущества, права на которое передавались данной организации.

Согласно информации (письмо от 04.12.2013 исх. № 1595), представленной Обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» по запросу Управления, между Обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» и Администрацией Новоселицкого сельского поселения заключен договор доверительного управления от 15.07.2013 № 260 имуществом коммунальной инфраструктуры.

Администрация Новоселицкого сельского поселения представила (письмом от 14.01.2014 № 20) по запросу Новгородского УФАС России копии: договор № 5 от 15.07.2013 доверительного управления на право управления имуществом коммунальной инфраструктуры, находящимся в муниципальной собственности Новоселицкого сельского поселения (на основании которого Обществу с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» была передана котельная № 85 д. Новоселицы), извещения от 04.06.2013 о проведении открытого конкурса на право заключения данного договора, конкурсной документации, заявки Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» на участие в открытом конкурсе, протокола от 04.07.2013 вскрытия конвертов с заявками, протокола от 05.07.2013 рассмотрения заявок, протокола от 08.07.2013 общих результатов конкурса. Из представленных документов следует, что информация о проведении конкурса на право заключения вышеуказанного договора доверительного управления размещалась Администрацией Новоселицкого сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте http://zakupki.gov.ru, и не размещалась на сайте http://torgi.gov.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закон о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 16 части 1 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «а» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 909)  адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

По информации с сайта www.torgi.gov.ru, Администрацией Новоселицкого сельского поселения в 2013 году не проводилось торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих передачу прав пользования в отношении муниципального имущества.

Приказом Управления от 25.02.2014 № 38 было возбуждено настоящее дело № 6 по признакам нарушения Администрацией Новоселицкого сельского поселения частей 6, 7 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Общество с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» было привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица определением от 25.02.2014 № 907/02 о назначении настоящего дела к рассмотрению.

13 марта 2013 года Общество с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» представило в Новгородское УФАС России документы, запрошенные вышеуказанным определением: копии договоров горячего водоснабжения и договора теплоснабжения, заключенных 01 июня 2013 года, копии счетов на оплату и счетов-фактур, выставленных Обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» потребителям за горячую воду и тепловую энергию.

Обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» были заключены следующие договоры, предусматривающие подачу потребителям с 01 июня 2013 года горячей воды:

договор горячего водоснабжения №НВ/2/154 от 01.06.2013 с Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением №9 «Детский сад комбинированного вида» д. Новоселицы;

договор горячего водоснабжения №НВ/2/206 от 01.06.2013 с Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России»;

договор горячего водоснабжения №НВ/2/87 от 01.06.2013 с Обществом с ограниченной ответственностью «УК «Хозяйство жилищное».

Также между  Обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» и Обществом с ограниченной ответственностью «УК «Хозяйство жилищное» был заключен договор теплоснабжения №НВ/1/134 от 01.06.2013, предусматривающий поставку тепловой энергии с 01 июня 2013 года.

Обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» были выставлены следующие счета потребителям, за горячую воду, поданную за июнь 2013 года:

счет на оплату № 85-1 от 30.09.2013 и счет-фактура № 85-1 от 30.09.2013 - Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению №9 «Детский сад комбинированного вида» д. Новоселицы;

счет на оплату № 85-5 от 30.09.2013 и счет-фактура № 85-5 от 30.09.2013 -   Обществу с ограниченной ответственностью «УК «Хозяйство жилищное»;

счет на оплату № 85-6 от 30.09.2013 и счет-фактура № 85-6 от 30.09.2013 – Государственному областному казенному учреждению «Центр содержания иностранных граждан и лиц без гражданства».

Счет-фактура № 85-13 от 30.09.2013 за тепловую энергию и водоснабжение был выставлен Обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» населению д. Новоселицы за июнь 2013 года.

Также  Обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» были выставлены за июнь 2013 года счет на оплату № 85-4 от 30.09.2013 и счет-фактура № 85-4 от 30.09.2013 Обществу с ограниченной ответственностью «УК «Хозяйство жилищное» за тепловую энергию.

Горячее водоснабжение и теплоснабжение вышеназванных потребителей осуществлялось Обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» с помощью котельной № 85 д. Новоселицы, что подтверждает  передачу в пользование Обществу с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» котельной № 85 д. Новоселицы с 01 июня 2013 года, то есть без проведения Администрацией Новоселицкого сельского поселения соответствующего конкурса и до заключения договора № 5 от 15.07.2013 доверительного управления на право управления имуществом коммунальной инфраструктуры, находящимся в муниципальной собственности Новоселицкого сельского поселения.

Изучив истребованные документы, Комиссия при рассмотрении настоящего дела 19 марта 2014 года пришла к выводу о необходимости переквалификации дела с части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции на статью 16 Закона о защите конкуренции, поскольку в действиях Администрации Новоселицкого сельского поселения и Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» усматриваются признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции определением № 1383/02 от 20.03.2014 рассмотрение настоящего дела было отложено, Общество с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» было привлечено в качестве ответчика к участию в рассмотрении дела.

26 марта 2014 года Администрация Новоселицкого сельского поселения представила Управлению (письмом от 25.03.2014 № 379) копию договора доверительного управления №4 от 01.10.2012, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Новжилкоммунсервис» (далее – ООО «МП ЖКХ НЖКС»), на основании которого котельная № 85 д. Новоселицы находилась в пользовании ООО «МП ЖКХ НЖКС» по 01.06.2013, а также копию письма ООО «МП ЖКХ НЖКС» от 30.05.2013 № 398, направленного в Администрацию Новоселицкого сельского поселения, уведомляющего о том, что ООО «МП ЖКХ НЖКС» с 01.06.2013 прекращает оказывать услуги теплоснабжения и Администрации Новоселицкого сельского поселения необходимо заключить договоры теплоснабжения и горячего водоснабжения с Обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская».

Согласно пункту 4.4 договора доверительного управления №4 от 01.10.2012, заключенного между Администрацией Новоселицкого сельского поселения и ООО «МП ЖКХ НЖКС», доверительный управляющий осуществляет управление имуществом лично.

03 апреля 2014 года Администрация Новоселицкого сельского поселения представила Управлению (письмом № 428 от 02.04.2014) копию договора о возмещении выпадающих доходов № 19 от 01.06.2013, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская», предметом которого является перечисление с 01.06.2013 данной организации из бюджета Новоселицкого сельского поселения в 2013 году субвенций на компенсацию выпадающих доходов в связи с применением регулируемых цен и установлением тарифов для населения ниже тарифов для прочих потребителей на тепловую энергию, горячую воду.

Комиссия, изучив собранные по настоящему делу доказательства, и, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, приходит к следующим выводам.

Поскольку договор доверительного управления №4 от 01.10.2012, заключенный между Администрацией Новоселицкого сельского поселения и ООО «МП ЖКХ НЖКС», не предполагал передачу имущества третьим лицам, следовательно, ООО «МП ЖКХ НЖКС» не имело права передавать котельную № 85 д. Новоселицы Обществу с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская». При этом Администрация Новоселицкого сельского поселения дала согласие Обществу с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» на использование этого муниципального имущества, заключив с последним договор на возмещение выпадающих доходов.

Согласно части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (в ред. от 07.05.2013 N 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Таким образом, договор № 5 от 15.07.2013 доверительного управления на право управления имуществом коммунальной инфраструктуры, находящимся в муниципальной собственности Новоселицкого сельского поселения заключен между Администрацией Новоселицкого сельского поселения и Обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» в нарушение вышеуказанной нормы.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 16 части 1 настоящей статьи.

Согласно части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Администрацией Новоселицкого сельского поселения информация о результатах конкурса на право заключения договора доверительного управления имуществом коммунальной инфраструктуры, находящимся в муниципальной собственности Новоселицкого сельского поселения, на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru не размещалась.

Неразмещение Администрацией Новоселицкого сельского поселения информации на сайте www.torgi.gov.ru о проведении конкурса на право заключения вышеуказанного договора доверительного управления в нарушение подпункта «а» пункта 1 Постановления Правительства РФ N 909, части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, свидетельствует о непроведении собственником муниципального имущества предусмотренных законодательством торгов.

При этом, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Данная позиция подтверждена Постановлением Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 № 8799/11 по делу № А66-7056/2010.

Согласно части 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Части 1, 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливают запрет на заключение договоров (в случае несоблюдения порядка их заключения), то есть на действия сторон договора по достижению соглашения.  

Сторонами договора № 5 от 15.07.2013 доверительного управления на право управления имуществом коммунальной инфраструктуры, находящимся в муниципальной собственности Новоселицкого сельского поселения, являются Администрация Новоселицкого сельского поселения и Общество с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская», следовательно, достигнув соглашения и заключив данный договор не по результатам проведения конкурса на право его заключения и ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса на официальном сайте торгов, стороны нарушили части 1, 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. При этом последствиями достижения сторонами указанного соглашения явились возможность для Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке теплоснабжения д. Новоселицы, а также ограничение доступа на данный товарный рынок иных хозяйствующих субъектов.

В соответствии с пунктом 17 части 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в частности, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Таким образом, Администрация Новоселицкого сельского поселения и Общество с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская», заключив в нарушение частей 1, 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции соглашение - договор № 5 от 15.07.2013 доверительного управления на право управления имуществом коммунальной инфраструктуры, находящимся в муниципальной собственности Новоселицкого сельского поселения, которое привело к созданию возможности для Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке теплоснабжения д. Новоселицы, а также к ограничению доступа на данный товарный рынок иных хозяйствующих субъектов,  нарушили пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации Новоселицкого сельского поселения нарушение части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать в действиях Администрации Новоселицкого сельского поселения и Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» нарушение частей 1, 7 статьи 17.1, пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Администрации Новоселицкого сельского поселения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

4. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           О.С. Виниченко

 

Члены Комиссии                                                                                        Г.Н. Пашкова

                                                                                                             

                                                                                                             И.В. Бунин

 

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны