Постановление №219/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 289-гз/18 об адми... от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Должностному лицу заказчика – исполняющего обязанности главного врача ГОБУЗ «Холмская центральная районная больница»

 

«…..»

 

 

Прокурору Холмской межрайонной прокуратуры

советнику юстиции

 

«…..»

 

ул. Профсоюзная, 2 «А»,

г. Холм, Новгородская обл., 175270

 

 

 

ООО «Новгороднефтепродукт»

 

ул. Германа, д. 20,

Великий Новгород, 173015

 

Исх. № 219/03 от 25.01.19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 289-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 22.01.2019

В полном объеме изготовлено 25.01.2019

 

                                   

                                Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 28.11.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Холмской межрайонной прокуратуры советником юстиции  «…..» в отношении должностного лица заказчика – исполняющего обязанности главного врача ГОБУЗ «Холмская центральная районная больница» (175270, Новгородская область, г. Холм, ул. Урицкого 47 «А»; далее – ГОБУЗ «ХЦРБ») «……» по факту совершения действий, выразившихся в нарушении срока оплаты товаров (работ, услуг) при исполнении контракта № 0850200000418001276_94660 от 25.09.2018 на поставку бензина автомобильного, заключенного между ГОБУЗ «ХЦРБ» и Обществом с ограниченной ответственностью «Новгороднефтепродукт» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бензина автомобильного, извещение № 0850200000418001276 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.08.2018 указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

12.12.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 28.11.2018 прокурора Холмской межрайонной прокуратуры советника юстиции  «…..» о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Холмской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения заказчиком – ГОБУЗ «ХЦРБ» требований законодательства о контрактной системе в отношении соблюдения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при исполнении контракта № 0850200000418001276_94660 от 25.09.2018 на поставку бензина автомобильного, заключенного между ГОБУЗ «ХЦРБ» и Обществом с ограниченной ответственностью «Новгороднефтепродукт» (далее – ООО «Новгороднефтепродукт») по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бензина автомобильного, извещение № 0850200000418001276 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.08.2018 (далее – Проверка).

В результате проведения Проверки установлено, что заказчиком – ГОБУЗ «ХЦРБ» был нарушен срок оплаты поставляемого товара по контракту № 0850200000418001276_94660 от 25.09.2018, предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица заказчика – и.о. главного врача ГОБУЗ «ХЦРБ» «…….» признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

В августе-сентябре 2018 года заказчиком – ГОБУЗ «ХЦРБ» проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бензина автомобильного, извещение № 0850200000418001276 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.08.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 999 890, 50 рублей).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе  от 10.09.2018, победителем рассматриваемой закупки признано ООО «Новгороднефтепродукт».

25.09.2018 между заказчиком – ГОБУЗ «ХЦРБ» и ООО «Новгороднефтепродукт» был заключен контракт № 0850200000418001276_94660 на сумму  907 502  рубля (далее – Контракт).

Контракт со стороны заказчика подписан и.о. главным врачом ГОБУЗ «ХЦРБ» «……»

 

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 9.1 Контракта  контракт вступает в силу со дня его подписания и заканчивает свое действие по выполнению сторонами взаимных обязательств.

Согласно пункту 2.2 Контракта срок поставки товара: с даты заключения контракта до 28.12.2018 г.

Согласно пункту 3.2 Контракта расчеты по контракту осуществляются Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика за фактически поставленный Товар в течение 30  дней.

25.09.2018 сторонами подписан Акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение № 3877 от 25.09.2018.

В установленный срок оплата поставленного товара ГОБУЗ «ХЦРБ» произведена не была.

Окончательный расчет с поставщиком до настоящего времени не произведен.

Таким образом, поставляемый товар по Контракту надлежащим образом оплачен не был, что указывает на наличие в действиях заказчика – ГОБУЗ «ХЦРБ» нарушений части 13.1 статьи 34 и пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении срока оплаты услуг по Контракту.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «…..» надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.

На рассмотрении дела об административном правонарушении от «….»поступили письменные объяснения (вх. № 285 от 22.01.2019 Новгородского УФАС России), согласно которым с выявленными нарушениями «…..»согласна.

Кроме того, «…..» пояснила, что обязательства по Контракту, не исполнены по причине блокировки счета заказчика.

Исследовав материалы дела № 289-гз/18 от 28.11.2018 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.  

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Департамента здравоохранения Новгородской области № 390-л/с от 21.11.2016 «О возложении обязанностей по должности главного врача  ГОБУЗ «ХЦРБ»», исполнение обязанностей по должности главного врача ГОБУЗ «ХЦРБ» возложено на «……»

«…..» как и.о. главного врача ГОБУЗ «ХЦРБ» на момент исполнения Контракта являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «ХЦРБ», то есть являлся должностным лицом заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «…..» имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – и.о. главного врача ГОБУЗ «ХЦРБ», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «……» не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – и.о. главного врача ГОБУЗ «ХЦРБ», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «….» своих обязанностей должностного лица заказчика – и.о. главного врача ГОБУЗ «ХЦРБ», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «…..» по неосторожности, поскольку «…..» предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – и.о. главного врача ГОБУЗ «ХЦРБ» «……», которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика – и.о. главного врача ГОБУЗ «ХЦРБ» должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от него меры для надлежащего исполнения Контракта, заключенного между ГОБУЗ «ХЦРБ» и ООО «Новгороднефтепродукт» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бензина автомобильного, извещение № 0850200000418001276 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.08.2017, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175270, г. Холм, Новгородская обл., ул. Урицкого 47 «А»; 25.10.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП доказательств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения «……» на рассмотрении настоящего дела выявлено не было, должностное лицо также не усматривает таких доказательств. Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях». При рассмотрении данного дела таких исключительных обстоятельств не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное «…….» не может считаться малозначительным.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное статьей 4.2 КоАП - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтено наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, первичное привлечение «…..» к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в части нарушения срока оплаты товаров (работ, услуг).

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении «…..»  заявила устное ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения ГОБУЗ «ХЦРБ» (175270, г. Холм, Новгородская обл., ул. Урицкого 47 «А») и по месту регистрации («…..».

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от «…..» не поступало.

В соответствии с определением от 13.12.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 289-гз/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела  приобщена справка о доходах «…..» по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – исполняющего обязанности главного врача ГОБУЗ «Холмская центральная районная больница» (175270, Новгородская область, г. Холм, ул. Урицкого 47 «А»; далее – ГОБУЗ «ХЦРБ») «……», выразившихся в нарушении срока оплаты товаров (работ, услуг) при исполнении контракта № 0850200000418001276_94660 от 25.09.2018 на поставку бензина автомобильного, заключенного между ГОБУЗ «ХЦРБ» и Обществом с ограниченной ответственностью «Новгороднефтепродукт» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бензина автомобильного, извещение № 0850200000418001276 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.08.2018, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «…..» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (тридцать тысяч рублей).

3. Сумму штрафа «…….» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                               И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны