Решение №2197/03 Решение по результатам рассмотрения дела № 17 от 12.04.2013 от 5 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Авантаж»

в лице регионального менеджера

М.В. Марановой

 

Проспект Средний В.О., д. 36/40, литера А,

г. Санкт-Петербург, 199004

 

e-mail: info@dengabank.ru

 

ул. Свободы, д. 23,

Великий Новгород, 173025

 

Исходящий № 2197/03 от 08.05.2013

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена 23.04.2013

В полном объеме изготовлено 08.05.2013                                         Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 17 от 12.04.2013 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Авантаж» (юридический адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, Проспект Средний В.О., д. 36/40, литера А; место нахождения в Великом Новгороде: 173025, Великий Новгород, ул. Свободы, д. 23; ОГРН 1107847355472; далее – ООО «Авантаж») в лице регионального менеджера Марановой М.В. части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В декабре 2012 года на территории Новгородской области ООО «Авантаж» распространялась аудиореклама услуг по предоставлению займов и услуг страхования следующего содержания:

- «Немного не хватает? Мы поможем! Быстрые займы без залога и справок от 1 000 до 30 000 рублей всего за 5 минут. Компания ДеньгаÒ. Деньги на всякий случай»;

- «Задержали зарплату? Мы поможем! Быстрые займы без залога и справок от 1 000 до 30 000 рублей всего за 5 минут. Компания ДеньгаÒ. Деньги на всякий случай»;

- «Вам срочно нужны деньги? Мы поможем! Быстрые займы без залога и справок от 1 000 до 30 000 рублей всего за 5 минут. Компания ДеньгаÒ. Деньги на всякий случай»;

- «Отправляетесь заграницу? Мы поможем! Все виды страхования, страхование выезжающих за рубеж, Грин-карта, КАСКО, ОСАГО, страхование жизни и имущества. С нами Вы под надежной защитой»;

- «Сломалась машина? Мы поможем! Быстрые займы без залога и справок от 1 000 до 30 000 рублей всего за 5 минут. Компания ДеньгаÒ. Деньги на всякий случай. Мы работаем ежедневно с 9 утра до 9 вечера».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

   В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Таким образом, в данном случае вышеуказанная аудиореклама представляет собой рекламу финансовых услуг по предоставлению займов и услуг страхования.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В вышеуказанной аудиорекламе отсутствует информация о лицах, оказывающих данные финансовые услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В рассматриваемой аудиорекламе содержится только одно условие оказания соответствующей финансовой услуги по выдаче займов, влияющее на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица:

- минимальная сумма займа (от 1 000 руб.) и максимальная сумма займа (до 30 000 руб.).

Иных условий оказания рекламируемой финансовой услуги по выдаче  займов, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица (например, процентная ставка), указанная реклама не содержит.

Кроме того, отсутствие в рассматриваемой рекламе финансовых услуг вышеуказанной необходимой информации указывает на наличие в ней также  нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, что выражается в отсутствии в рекламе финансовых услуг части существенной информации о рекламируемом товаре (услугах), об условиях его приобретения или использования, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

Из материалов дела следует, что рекламодателем данной рекламы, то есть изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является Общество с ограниченной ответственностью «Авантаж» (юридический адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, Проспект Средний В.О., д. 36/40, литера А; место нахождения в Великом Новгороде: 173025, Великий Новгород, ул. Свободы, д. 23; ОГРН 1107847355472).

Из материалов, представленных ООО «Авантаж», следует, что между ООО «Авантаж» и Марановой Марией Владимировной 12.11.2012 заключен трудовой договор № 130-т, в соответствии с которым Маранова Мария Владимировна принята на работу в должности регионального менеджера в структурном подразделении ООО «Авантаж» ТП Великий Новгород.

В соответствии с пунктами 2.18-2.19 Должностной инструкции регионального менеджера (далее – Должностная инструкция) региональный менеджер обязан обеспечивать реализацию рекламных кампаний по продвижению услуг Компании в регионе, проводить рекламные кампании (с учетом региональной специфики) по формированию благоприятного имиджа Компании в регионе; контролировать наличие рекламных носителей на территориальном подразделении.

Кроме того, из материалов, представленных ООО «Авантаж», также следует, что региональный менеджер ответственен за разработку плана-схемы и макета, как наружной рекламы, так и любой рекламы, распространяемой в регионе.

Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Авантаж» в лице регионального менеджера Марановой Марии Владимировны.

ООО «Авантаж» было надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 3201 от 29.04.2013 Новгородского УФАС России), на рассмотрение дела представители Общества не явились.

Исследовав материалы дела,  Комиссия пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая аудиореклама финансовых услуг Общества с ограниченной ответственностью «Авантаж» (г. Санкт-Петербург), распространенная на территории Новгородской области в декабре 2012 года, содержит в себе нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе финансовых услуг части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы; нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе информации о наименованиях или именах лиц, оказывающих рекламирующиеся финансовые услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество); нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе иных условий оказания финансовой услуги по предоставлению займов, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица (например, процентная ставка), при наличии одного условия оказания финансовой услуги – минимальной и максимальной суммы займа.

Требование действующего законодательства об указании в рекламе иных условий оказания финансовых услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, при наличии хотя бы одного из таких условий является обязательным и направлено на обеспечение интересов потребителей в части получения объективной и достоверной информации о рекламируемых услугах, а также на защиту хозяйствующих субъектов от недобросовестной конкуренции.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28  и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержатся в действиях лица, определившего ее содержание, то есть рекламодателя данной ненадлежащей рекламы – ООО «Авантаж» в лице регионального менеджера Марановой Марии Владимировны.

Маранова Мария Владимировна как региональный менеджер ООО «Авантаж» обеспечивает реализацию рекламных кампаний по продвижению услуг ООО «Авантаж» в регионе, проводит рекламные кампании (с учетом региональной специфики) по формированию благоприятного имиджа Компании в регионе; контролирует наличие рекламных носителей в пределах территории Великого Новгорода и Новгородской области в соответствии с Должностной инструкцией.

Региональный менеджер Маранова Мария Владимировна самостоятельно приняла решение о распространении на территории Новгородской области в декабре 2012 года рассматриваемой аудиорекламы и определила содержание данной рекламы.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе финансовых услуг ООО «Авантаж» (г. Санкт-Петербург) содержатся нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

Доказательства прекращения распространения ООО «Авантаж» в лице регионального менеджера Марановой Марии Владимировны рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушений законодательства о рекламе отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей аудиорекламу финансовых услуг, рекламодателем которой является ООО «Авантаж» (юридический адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, Проспект Средний В.О., д. 36/40, литера А; место нахождения в Великом Новгороде: 173025, Великий Новгород, ул. Свободы, д. 23; ОГРН 1107847355472) в лице регионального менеджера Марановой Марии Владимировны, распространенную в декабре 2012 года на территории Новгородской области, следующего содержания:

- «Немного не хватает? Мы поможем! Быстрые займы без залога и справок от 1 000 до 30 000 рублей всего за 5 минут. Компания ДеньгаÒ. Деньги на всякий случай»;

- «Задержали зарплату? Мы поможем! Быстрые займы без залога и справок от 1 000 до 30 000 рублей всего за 5 минут. Компания ДеньгаÒ. Деньги на всякий случай»;

- «Вам срочно нужны деньги? Мы поможем! Быстрые займы без залога и справок от 1 000 до 30 000 рублей всего за 5 минут. Компания ДеньгаÒ. Деньги на всякий случай»;

- «Отправляетесь заграницу? Мы поможем! Все виды страхования, страхование выезжающих за рубеж, Грин-карта, КАСКО, ОСАГО, страхование жизни и имущества. С нами Вы под надежной защитой»;

- «Сломалась машина? Мы поможем! Быстрые займы без залога и справок от 1 000 до 30 000 рублей всего за 5 минут. Компания ДеньгаÒ. Деньги на всякий случай. Мы работаем ежедневно с 9 утра до 9 вечера»,

поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю – ООО «Авантаж» в лице регионального менеджера Марановой Марии Владимировны – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  08 мая 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                              Р.В. Лучников

Члены Комиссии                                         Д.А. Петров

                                                                 А.В. Терентьева 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны