Акт внеплановой камеральной проверки №2328/03 Акт № 28 по результатам внеплановой камеральной проверки от 28 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсходящие № 2328/03 от 28.04.2020
Акт № 28
по результатам внеплановой камеральной проверки
28 апреля 2020 года Великий Новгород
На основании приказа № 30/2020 от 14.04.2020 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:
Куриковым Ильей Андреевичем, заместитель руководителя – начальником отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участником инспекции;
Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: реактивов и расходных материалов для анализаторов ABL815 FLEX, ABL80 FLEX, анализатора электролитов AVL 9180 (закрытые системы), извещение № 0150200003920000089 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.02.2020.
Проверка начата 14 апреля 2020 года, окончена 28 апреля 2020 года.
Юридические адреса проверяемых организаций:
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (далее – ГОБУЗ «НОКБ») – 173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14;
Администрация Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) – 173005, Новгородская область, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1.
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
09.04.2020 в Новгородское УФАС России из Прокуратуры Великого Новгорода поступила информация о возможных нарушениях заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: реактивов и расходных материалов для анализаторов ABL815 FLEX, ABL80 FLEX, анализатора электролитов AVL 9180 (закрытые системы), извещение № 0150200003920000089 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.02.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 6 971 151,02 руб.), в связи с чем на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления указанной закупки и установлено следующее.
Документация об электронном аукционе утверждена начальником отдела государственных закупок ГОБУЗ «НОКБ» Ю.И. Жигаловым 14.02.2020 (далее – Документация).
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В данном случае Проект контракта является Приложением № 3 к Документации.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении рассматриваемого электронного аукциона и пунктом 6.1 Документации участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
В соответствии пунктом 3.5.4 Документации и пунктом 6.1 Проекта контракта по факту приемки Медицинских изделий Поставщик и Заказчик подписывают Акт приема-передачи Медицинских изделий.
Согласно пункту 5.2 Документации расчеты по контракту осуществляются Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств за фактически поставленный Товар на расчетный счет поставщика в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней после даты подписания Заказчиком и Поставщиком Акта приема-передачи, но не позднее 31 декабря 2020 года.
Таким образом, в данном случае предусмотренным частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе документом о приемке является указанный в Документации Акт приема-передачи, и во исполнение требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе Проект контракта должен содержать условие об оплате заказчиком поставленного товара в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком Акта приема-передачи.
Однако согласно пунктам 9.3, 9.5 Проекта контракта:
- оплата по Контракту за поставленные Медицинские изделия осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком следующих документов или копий документов:
а) счета;
б) счета-фактуры;
в) товарной накладной;
- оплата по Контракту осуществляется Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств за фактически поставленные Медицинские изделия, предусмотренные Спецификацией (приложение №1 к Контракту), на расчетные счет Поставщика в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней после представления Заказчику документов, предусмотренных пунктом 9.3 Контракта, но не позднее 31 декабря 2020 года.
Учитывая изложенное, положения Проекта контракта о сроке оплаты за поставленный товар непосредственным образом противоречат положениям Документации и указывают на наличие в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» нарушения части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Установленные в действиях заказчика нарушения требований действующего законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).
Возможность для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе отсутствует по причине заключения между ГОБУЗ «НОКБ» и единственным участником аукциона – ООО «ЭКОМЕДС СЕВЕРО-ЗАПАД» контракта по итогам рассматриваемой закупки (№ 43/2020 от 23.03.2020).
В действиях уполномоченного органа – Администрации и его аукционной комиссии при осуществлении рассматриваемой закупки нарушений требований действующего законодательства о контрактной системе не установлено.
Заключение
1. В действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержится нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
2. В действиях должностного лица заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Акт составлен в 3 экземплярах на 2 листах. Второй и третий экземпляры акта направлен в ГОБУЗ «НОКБ» и Администрацию с сопроводительным письмом.
Руководитель инспекции,
заместитель руководителя –
начальник отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ И.А. Куриков
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт
отдела контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт
отдела контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ С.О. Михайлов
(подпись)