Предостережение №7373/02 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ О НЕДОПУСТИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ,... от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                   

                                                                                 Мэру Великого Новгорода

<…>

ул. Б. Власьевская, д. 4,

г. Великий Новгород 173007

 

mayor@adm.nov.ru

 

 

 

 

Исх. № 7373/02 от 22.12.2021

 

 

 

 

 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

      О НЕДОПУСТИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НАРУШЕНИЮ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Новгородским УФАС России в ходе осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства установлены следующие обстоятельства.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) относительно Муниципального унитарного предприятия «Аварийно-диспетчерская служба» (место нахождения: 173021, Новгородская область, город Великий Новгород, пр-кт Мира, 53к1, ИНН: 5321054832) (далее - МУП «АДС», Предприятие) 24.08.2021 в отношении данного Предприятия 24.08.2021 внесены в ЕГРЮЛ внесена следующая запись – государственный регистрационный номер записи 2215300082810, дата внесения в ЕГРЮЛ записи – 24 августа 2021 г.:

КОД ПО ОКВЭД 81.29.2 Дополнительный вид деятельности

Подметание улиц и уборка снега

ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);

КОД ПО ОКВЭД 81.29.9 Дополнительный вид деятельности

Деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки

ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

Таким образом, 24.08.2021 соответствующей записью в ЕГРЮЛ были изменены виды деятельности МУП «АДС», к дополнительным видам деятельности МУП «АДС» добавлены подметание улиц и уборка снега, а также деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки.

            Согласно отчетам Предприятия о финансовых результатах совокупная выручка МУП «АДС» за 2020 год составила 17 568 000 рублей, за 2019 год – 16 553 000 рублей, за 2018 год – 17 483 000 рублей.

   Согласно части 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции не допускается создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случаев:

1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации;

3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;

4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;

6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации;

7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.

            Частью 2 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на деятельность  унитарных предприятий на товарных рынках Российской Федерации, находящихся в состоянии конкуренции, в случаях, не предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если выручка унитарного предприятия от такой деятельности превышает десять процентов совокупной выручки унитарного предприятия за последний календарный год. Ограничения, предусмотренные настоящей частью, не применяются к унитарным предприятиям в случаях, указанных в пунктах 1, 2 и 7 части 1 настоящей статьи.

Под соответствующие исключения МУП «АДС» и его деятельность (планируемая деятельность) на рынке работ по содержанию и уборке дорог гор. Великий Новгород не подпадает.

            Статья 35.1 введена в Закон о защите конкуренции Федеральным законом от 27.12.2019 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции», который вступил в силу с 08.01.2020.  Таким образом, вышеуказанный запрет на изменение видов деятельности унитарных предприятий действует с 08.01.2020.

            Следовательно, действующим правовым регулированием существенно ограничена возможность осуществления деятельности на товарных рынках, находящихся в состоянии конкуренции, для муниципальных унитарных предприятий (далее – МУП).

            Рынок работ по содержанию дорог и уборке дорог гор. Великий Новгород находится в состоянии конкуренции, что подтверждается наличием заключенных муниципальных контрактов по результатам конкурентных процедур, проведенных в соответствии с законодательством о контрактной системе, различным составом исполнителей – хозяйствующих субъектов.

Согласно заявлению заместителя Главы администрации Великого Новгорода В.А. Еремина от 19.11.2021 с февраля [2022 года] МУП «АДС» начнет заниматься уборкой и содержанием части городских территорий, а именно Торговой стороны, самостоятельно выйдет на аукционы и создаст здоровую конкуренцию подрядчикам (источник официальный сайт Администрации Великого Новгорода: https://www.adm.nov.ru/page/44228). 

            Учитывая стоимость муниципальных контрактов, заключаемых Администрацией Великого Новгорода с подрядными организациями на содержание и уборку дорог гор. Великий Новгород, а также с учетом сведений о выручке МУП «АДС» за 2018, 2019 и 2020 годы, стоимость вышеуказанных работ (услуг) для осуществления которых проведено изменение видов деятельности Предприятия 24.08.2021 (т.е. уже после введения запрета на изменение видов деятельности МУПов), с очевидностью превысит 10 % от совокупной выручки МУП «АДС» за последний календарный год.

            Последствием нарушения запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий на конкурентных рынках является, согласно статье 35.4 Закона о защите конкуренции, ликвидация соответствующего унитарного предприятия на основании предписания антимонопольного органа либо в судебном порядке.

            Таким образом, информация из общедоступных и достоверных источников свидетельствует о том, что Администрация Великого Новгорода планирует использовать МУП «АДС» в относительно долгосрочной перспективе в качестве участника рынка по уборке и содержанию дорог гор. Великий Новгород и планирует осуществление им деятельности на большой части данного рынка, находящегося в состоянии конкуренции.

            В силу части 1 статьи 25.7 Закона о защите конкуренции в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган направляет должностному лицу хозяйствующего субъекта, федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда предостережение в письменной форме о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства (далее - предостережение).

            Согласно части 2.1 статьи 25.7 Закона о защите конкуренции, основанием для направления предостережения должностному лицу федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда является информация о планируемых таким должностным лицом действиях (бездействии), способных привести к нарушению антимонопольного законодательства, если при этом отсутствуют основания для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В силу статьи 6 Устава Великого Новгорода, утвержденного Решением Думы Великого Новгорода от 02.10.2017 № 1267, Мэр Великого Новгорода - Глава Великого Новгорода. Мэр Великого Новгорода является высшим должностным лицом Великого Новгорода и Главой администрации Великого Новгорода.

Новгородское УФАС России на основании статьи 25.7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предостерегает от совершения действий (бездействия) по допущению осуществления данным Предприятием деятельности на рынке содержания и уборки дорог с превышением 10%-го барьера от совокупной выручки за последний календарный год, в связи с тем, что такое поведение может привести к нарушению части 2 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции.

 

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 1 класса                                                       <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны