Предостережение №7373/02 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ О НЕДОПУСТИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ,... от 22 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Мэру Великого Новгорода
<…>
ул. Б. Власьевская, д. 4,
г. Великий Новгород 173007
mayor@adm.nov.ru
Исх. № 7373/02 от 22.12.2021
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
О НЕДОПУСТИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НАРУШЕНИЮ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Новгородским УФАС России в ходе осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства установлены следующие обстоятельства.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) относительно Муниципального унитарного предприятия «Аварийно-диспетчерская служба» (место нахождения: 173021, Новгородская область, город Великий Новгород, пр-кт Мира, 53к1, ИНН: 5321054832) (далее - МУП «АДС», Предприятие) 24.08.2021 в отношении данного Предприятия 24.08.2021 внесены в ЕГРЮЛ внесена следующая запись – государственный регистрационный номер записи 2215300082810, дата внесения в ЕГРЮЛ записи – 24 августа 2021 г.:
КОД ПО ОКВЭД 81.29.2 Дополнительный вид деятельности
Подметание улиц и уборка снега
ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
КОД ПО ОКВЭД 81.29.9 Дополнительный вид деятельности
Деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки
ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
Таким образом, 24.08.2021 соответствующей записью в ЕГРЮЛ были изменены виды деятельности МУП «АДС», к дополнительным видам деятельности МУП «АДС» добавлены подметание улиц и уборка снега, а также деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки.
Согласно отчетам Предприятия о финансовых результатах совокупная выручка МУП «АДС» за 2020 год составила 17 568 000 рублей, за 2019 год – 16 553 000 рублей, за 2018 год – 17 483 000 рублей.
Согласно части 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции не допускается создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случаев:
1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации;
3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;
4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации;
7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.
Частью 2 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на деятельность унитарных предприятий на товарных рынках Российской Федерации, находящихся в состоянии конкуренции, в случаях, не предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если выручка унитарного предприятия от такой деятельности превышает десять процентов совокупной выручки унитарного предприятия за последний календарный год. Ограничения, предусмотренные настоящей частью, не применяются к унитарным предприятиям в случаях, указанных в пунктах 1, 2 и 7 части 1 настоящей статьи.
Под соответствующие исключения МУП «АДС» и его деятельность (планируемая деятельность) на рынке работ по содержанию и уборке дорог гор. Великий Новгород не подпадает.
Статья 35.1 введена в Закон о защите конкуренции Федеральным законом от 27.12.2019 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции», который вступил в силу с 08.01.2020. Таким образом, вышеуказанный запрет на изменение видов деятельности унитарных предприятий действует с 08.01.2020.
Следовательно, действующим правовым регулированием существенно ограничена возможность осуществления деятельности на товарных рынках, находящихся в состоянии конкуренции, для муниципальных унитарных предприятий (далее – МУП).
Рынок работ по содержанию дорог и уборке дорог гор. Великий Новгород находится в состоянии конкуренции, что подтверждается наличием заключенных муниципальных контрактов по результатам конкурентных процедур, проведенных в соответствии с законодательством о контрактной системе, различным составом исполнителей – хозяйствующих субъектов.
Согласно заявлению заместителя Главы администрации Великого Новгорода В.А. Еремина от 19.11.2021 с февраля [2022 года] МУП «АДС» начнет заниматься уборкой и содержанием части городских территорий, а именно Торговой стороны, самостоятельно выйдет на аукционы и создаст здоровую конкуренцию подрядчикам (источник официальный сайт Администрации Великого Новгорода: https://www.adm.nov.ru/page/44228).
Учитывая стоимость муниципальных контрактов, заключаемых Администрацией Великого Новгорода с подрядными организациями на содержание и уборку дорог гор. Великий Новгород, а также с учетом сведений о выручке МУП «АДС» за 2018, 2019 и 2020 годы, стоимость вышеуказанных работ (услуг) для осуществления которых проведено изменение видов деятельности Предприятия 24.08.2021 (т.е. уже после введения запрета на изменение видов деятельности МУПов), с очевидностью превысит 10 % от совокупной выручки МУП «АДС» за последний календарный год.
Последствием нарушения запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий на конкурентных рынках является, согласно статье 35.4 Закона о защите конкуренции, ликвидация соответствующего унитарного предприятия на основании предписания антимонопольного органа либо в судебном порядке.
Таким образом, информация из общедоступных и достоверных источников свидетельствует о том, что Администрация Великого Новгорода планирует использовать МУП «АДС» в относительно долгосрочной перспективе в качестве участника рынка по уборке и содержанию дорог гор. Великий Новгород и планирует осуществление им деятельности на большой части данного рынка, находящегося в состоянии конкуренции.
В силу части 1 статьи 25.7 Закона о защите конкуренции в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган направляет должностному лицу хозяйствующего субъекта, федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда предостережение в письменной форме о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства (далее - предостережение).
Согласно части 2.1 статьи 25.7 Закона о защите конкуренции, основанием для направления предостережения должностному лицу федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда является информация о планируемых таким должностным лицом действиях (бездействии), способных привести к нарушению антимонопольного законодательства, если при этом отсутствуют основания для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В силу статьи 6 Устава Великого Новгорода, утвержденного Решением Думы Великого Новгорода от 02.10.2017 № 1267, Мэр Великого Новгорода - Глава Великого Новгорода. Мэр Великого Новгорода является высшим должностным лицом Великого Новгорода и Главой администрации Великого Новгорода.
Новгородское УФАС России на основании статьи 25.7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предостерегает от совершения действий (бездействия) по допущению осуществления данным Предприятием деятельности на рынке содержания и уборки дорог с превышением 10%-го барьера от совокупной выручки за последний календарный год, в связи с тем, что такое поведение может привести к нарушению части 2 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции.
Руководитель Управления
Государственный советник РФ 1 класса <…>
<…>