Решение №1878/03 РЕШЕНИЕ № 35 по результатам внеплановой документарной провер... от 20 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ФКУ СИЗО-1 УФСИН России

по Новгородской области

 

ул. Б. С.-Петербургская, д. 25 А,

Великий Новгород, 173003

e-mail: fgu_53@mail.ru

            sizo1@53.fsin.gov.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 35

по результатам внеплановой документарной проверки

 

20 апреля 2022 года                                                                                 Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

…,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 59/2022 от 19.04.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (далее - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку труб, фитингов ПП для капитального ремонта, извещение № 0350100002922000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.03.2022, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.04.2022 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области поступила информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку труб, фитингов ПП для капитального ремонта, извещение № 0350100002922000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.03.2022 (вх. № 2241 Новгородского УФАС России; далее - Обращение).

Из Обращения следует, что государственным заказчиком после обработки поступившего от победителя рассматриваемой закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Сантехресурс» (далее – ООО «Сантехресурс») протокола разногласий был ошибочно размещен проект государственного контракта, не относящийся к рассматриваемой закупке.

В дальнейшем, такой ошибочно размещенный проект государственного контракта был подписан со стороны победителя закупки.

Учитывая изложенное, государственный заказчик просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Рассмотрев Обращение, Инспекция приходит к следующим выводам.

В марте-апреле 2022 года государственным заказчиком – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку труб, фитингов ПП для капитального ремонта.

Согласно Протоколу от 06.04.2022 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем рассматриваемой закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 4 (ООО «Сантехресурс») с предложением о цене контракта в размере 112 343, 58 рублей.

Указанный протокол был размещен на официальном сайте 06.04.2022.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 51 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который, среди прочего, должен содержать:

- информацию, предусмотренную пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе (наименование объекта закупки);

- цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт.

06.04.2022 государственным заказчиком был сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект государственного контракта для его подписания победителем рассматриваемой закупки – ООО «Сантехресурс».

Такой проект государственного контракта в силу положений подпунктов «а», «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе включал в себя наименование объекта рассматриваемой закупки (поставка труб, фитингов ПП для капитального ремонта (пункт 1.1 проекта государственного контракта)), а также цену контракта, предложенную ООО «Сантехресурс» в ходе торгов (112 343, 58 рублей (пункт 2.1 проекта государственного контракта)).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

13.04.2022 победителем закупки на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) был размещен соответствующий протокол разногласий.

Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

13.04.2022 государственным заказчиком был сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи доработанный проект государственного контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном ранее ООО «Сантехресурс».

Однако при размещении такого электронного документа 13.04.2022 государственным заказчиком был ошибочно размещен проект государственного контракта, не имеющей отношения к рассматриваемой закупке.

В частности, такой ошибочно размещенный проект государственного контракта включал в себя наименование объекта закупки, отличающееся от наименования объекта рассматриваемой закупки (поставка фитинга МП для капитального ремонта (пункт 1.1 ошибочно размещенного проекта государственного контракта)), а также цену контракта (89 980, 85 рублей (пункт 2.1 ошибочно размещенного проекта государственного контракта)), отличающуюся от предложенной ООО «Сантехресурс» в ходе торгов.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении в единой информационной системе и на электронной площадке после обработки поступившего от победителя рассматриваемой закупки протокола разногласий проекта контракта, содержащего недостоверные сведения и не имеющего в действительности отношения к настоящему определению поставщика.

Ошибочно размещенный проект государственного контракта 14.04.2022 был подписан со стороны победителя закупки.

Указанные обстоятельства непосредственным образом способны привести к приобретению государственным заказчиком по итогам рассматриваемой закупки товара, не отвечающего его действительным потребностям, обусловленным объектом данной закупки, а также возложить на поставщика незаконную обязанность по поставке товара, в отношении которого поставщиком не выражалось согласие при подаче заявки на участие в настоящем определении поставщика.

Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи соответствующего предписания.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны