Постановление №2211/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 71 на должностное... от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

Главе Администрации Подгощского сельского поселения

Заботиной Л.А.

ул. Заречная, д. 42,

с. Подгощи, Шимский район, Новгородская область, 174100

 

Исполняющей обязанности прокурора Шимского района советнику юстиции

Жердецких И.Ю.

ул. Набережная, д. 3,

п. Шимск, Новгородская область,

174150

 

 

Исходящий № 2211/03 от 28.04.2015

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 71

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 24.04.2015

В полном объеме изготовлено 28.04.2015

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 18.03.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного исполняющей обязанности прокурора Шимского района советником юстиции Жердецких И.Ю., содержащие данные, указывающие на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Подгощского сельского поселения Заботиной Любови Алексеевны, совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по ул. Зеленая в с. Подгощи, извещение № 0150300014214000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.07.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

20.03.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 18.03.2015 исполняющей обязанности прокурора Шимского района советника юстиции Жердецких И.Ю., о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Прокуратурой Шимского района проведена проверка исполнения требований законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в деятельности муниципального заказчика – Администрации Подгощского сельского поселения Шимского муниципального района Новгородской области, в части осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по ул. Зеленая в с. Подгощи (начальная (максимальная) цена контракта – 297 496,67 рублей), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Подгощского сельского поселения Заботиной Любови Алексеевны установлено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

В июле-августе 2014 года муниципальным заказчиком – Администрацией Подгощского сельского поселения проводилось осуществление закупки путем проведения  электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по ул. Зеленая в с. Подгощи (извещение № 0150300014214000002).

Документация об электронном аукционе (далее – Документация) была утверждена Главой Подгощского сельского поселения Заботиной Л.А. 18.07.2014. При этом, с учетом даты утверждения Документации об электронном аукционе (18.07.2014), а также даты размещения извещения о проведении указанной закупки на официальном сайте (22.07.2014) рассматриваемое определение поставщика проводилось муниципальным заказчиком – Администрацией Подгощского сельского поселения в соответствии положениями Закона о контрактной системе в редакции от 04.06.2014.

Исследовав материалы дела № 71 от 18.03.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

1. Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. от 28.12.2013 № 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений) пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте, требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.

Однако в пункте 2.1.1 Документации, в подпункте 2 пункта 20 Информационной карты Документации об электронном аукционе муниципальным заказчиком установлено, что одним из требований к участникам закупки является подтверждение правомочности участника закупки заключать контракт.

Таким образом, муниципальный заказчик – Администрация Подгощского сельского поселения в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требование к участникам закупок, непредусмотренное законодательством о контрактной системе.

2. В силу требований части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение данных требований, подпунктом 1 пункта 3.4 статьи 3 Документации, пунктом 26 Информационной карты Документации вторая часть заявки на участие в рассматриваемой электронном аукционе предусматривает обязанность участника во всех случаях предоставлять идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного  органа участника такого аукциона.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте, требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участников заключать контракт, законодательством о контрактной системе также не предусмотрено. 

Таким образом, заказчики с 04.06.2014 не вправе в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе требовать от участников представления документов, подтверждающих правомочность участника заключать контракт.

При этом, подпунктом 2 пункта 3.4 статьи 3 Документации, пунктом 26 Информационной карты Документации муниципальным заказчиком вменено в обязанность физическим и юридическим лицам, участвующим в данном аукционе, предоставление подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 20 Информационной карты Документации, документов или копий этих документов, что является недопустимым.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Подгощского сельского поселения содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

3. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Как следует из части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту «а» пункта 4 Правил определения размера штрафа начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 (далее – Правила) за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в виде 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 1.3.1 статьи 1 Документации начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 297 496,67 рублей.

Таким образом, в данном случае, муниципальный заказчик – Администрация Подгощского сельского поселения при определении размера штрафа за неисполнения или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом (далее – Контракт) должен был руководствоваться положениями ранее указанных Правил и установить размер штрафа в виде 10 процентов цены Контракта.

Однако, пунктом 5.2 раздела 5 Проекта муниципального контракта установлено, что размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом составляет 5 процентов цены Контракта.

Согласно подпункту «а» пункта 5 Правил, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в виде 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Таким образом, в данном случае, муниципальный заказчик – Администрация Подгощского сельского поселения при определении размера штрафа за неисполнения или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом должен был руководствоваться положениями ранее указанных Правил и установить размер штрафа в виде 2,5 процента цены Контракта.

В нарушение вышеуказанных требований, в пункте 5.3 раздела 5 Проекта муниципального контракта установлено, что размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом составляет 2 процента цены Контракта.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации Подгощского сельского поселения содержится нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении документации к рассматриваемому аукциону с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Заботина Л.А. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении присутствовала лично.

На рассмотрении дела Заботиной Л.А. были представлены письменные объяснения по настоящему делу (вх. № 3198 от 24.04.2015 Новгородского УФАС России), в соответствии с которыми факт наличия в её действиях нарушения законодательства о контрактной системе она признает.

На момент осуществления рассматриваемой закупки действовал Закон о контрактной системе в редакции Закона о внесении изменений.

Допущенное Заботиной Л.А.  правонарушение выразилось в утверждении ей Документации на право заключения контракта, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего документацию, событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Заботина Л.А. на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона занимала должность Главы Подгощского сельского поселения, выполняла организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

Заботина Л.А. утвердила документацию на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по ул. Зеленая в с. Подгощи, которая не соответствовала требованиям части 6 статьи 31, части 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66  Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Заботина Л.А. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Заботина Л.А. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика, что привело к совершению ей административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Заботиной Л.А. своих обязанностей Главы Подгощского сельского поселения, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено     Заботиной Л.А. по неосторожности, поскольку Заботина Л.А. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Подгощского сельского поселения Заботиной Л.А., которая по исполнению своих служебных Главы Подгощского сельского поселения, должна была и могла предпринять зависящие от неё меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ей 18.07.2014 документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по ул. Зеленая в с. Подгощи, с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174100, Новгородская обл., Шимский район, с. Подгощи, ул. Заречная, д. 42; 18.07.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением № 71 от 26.03.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справки о доходах Заботиной Л.А. по форме 2-НДФЛ за период с 01.01.2014 года по 01.04.2015 года.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Подгощского сельского поселения Заботиной Любови Алексеевны, совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия  по ул. Зеленая в с. Подгощи (извещение № 0150300014214000002), с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – Главу Подгощского сельского поселения Заботину Любовь Алексеевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Заботиной Любови Алексеевне надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49655440

Код БК: 16111633050106000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                  И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны