Постановление №2214/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 73 на должностное... от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

                            муниципального заказчика -

Главе Администрации Любытинского сельского поселения

Ю.М. Алексееву

ул. Советов, д. 10,

п. Любытино, Новгородская обл.,

174760

 

И.о. прокурора Любытинского района

Новгородской области

юристу 1 класса

Е.А. Родионову

ул. Садовая, д. 5,

п. Любытино, Новгородская обл.,

174760

 

Исходящий № 2214/03 от 28.04.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 73

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 24.04.2015

В полном объеме изготовлено 28.04.2015

 

                                   

                        Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 16.03.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного исполняющим обязанности прокурора Любытинского района юристом 1 класса Родионовым Е.А. в отношении должностного лица муниципального заказчика – по состоянию на 27.03.2015 Главы Администрации Любытинского сельского поселения Алексеева Юрия Михайловича по факту совершения им действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ по государственному учету объектов автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Любытинского сельского поселения (паспортизация автомобильных дорог) с изготовлением технических планов, технических паспортов, получением кадастровых паспортов и постановке объектов на кадастровый учет, извещение № 0350300001714000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.08.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

23.03.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 16.03.2015 исполняющего обязанности прокурора Любытинского района юриста 1 класса Е.А. Родионова о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Любытинского района проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией Любытинского сельского поселения требований законодательства о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ по государственному учету объектов автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Любытинского сельского поселения (паспортизация автомобильных дорог) с изготовлением технических планов, технических паспортов, получением кадастровых паспортов и постановке объектов на кадастровый учет, извещение № 0350300001714000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.08.2014 (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена муниципальным заказчиком – Администрацией Любытинского сельского поселения с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика – по состоянию на 27.03.2015 Главы Администрации Любытинского сельского поселения Алексеева Юрия Михайловича признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В августе 2014 года муниципальным заказчиком – Администрацией Любытинского сельского поселения осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ по государственному учету объектов автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Любытинского сельского поселения (паспортизация автомобильных дорог) с изготовлением технических планов, технических паспортов, получением кадастровых паспортов и постановке объектов на кадастровый учет (извещение № 0350300001714000002, дата размещения на официальном сайте - 07.08.2014).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена распоряжением № 49-рг от 31.07.2014 Главы Администрации Любытинского сельского поселения Алексеевым Ю.М.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать необходимую информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).

Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений) редакция пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе изменена.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать необходимую информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте, требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участников заключать контракт, законодательством о контрактной системе также не предусмотрено. 

Таким образом, заказчики с 04.06.2014 не вправе в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе требовать от участников представления документов, подтверждающих правомочность участника заключать контракт.

Однако, муниципальным заказчиком – Администрацией Любытинского сельского поселения в подпункте 3 пункта 10.3 раздела 10 Документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы (или копии документов), подтверждающие правомочность участника такого аукциона заключать контракт:

- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по заключению контракта, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица. Документ, указанный в подпункте 7 пункта 10.3 (решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой), является документом, подтверждающим правомочность участника заключить контракт.

Кроме того, в подпункте 1 пункта 10.3 этого же раздела Документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В месте с тем, в пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Законом о внесении изменений также были внесены изменения, согласно которым слова «идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона» заменены словами «идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона».

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Любытинского сельского поселения содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе, а именно представления участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих правомочность заключать контракт, а также требований об исключительной обязанности предоставления в составе второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Алексеев Ю.М. надлежащим образом был уведомлен, что подтверждается информацией с официального сайта Федерального государственнного унитарного предприятия «Почта России», на рассмотрении дела не присутствовал. В материалах настоящего дела имеется ходатайство Администрации Любытинского сельского поселения о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации Любытинского сельского поселения в связи с тем, что Алексеев Ю.М. 27.03.2015 ушел в отставку по собственному желанию (вх. № 3185 от 23.04.2015 Новгородского УФАС России).

Кроме того, в материалах настоящего дела имеются объяснения Алексеева Ю.М., из которых следует, что с событием вмененного правонарушения он согласен.

Исследовав материалы дела № 73 от 16.03.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Устава Любытинского сельского поселения Глава Любытинского сельского поселения руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

Решением Совета депутатов Любытинского сельского поселения от 19.10.2010 № 2 Алексеев Ю.М. 22.10.2010 вступил в должность Главы Администрации Любытинского сельского поселения. Согласно информации Администрации Любытинского сельского поселения Алексеев Ю.М. 27.03.2015 ушел в отставку по собственному желанию.

Таким образом, Алексеев Ю.М. на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном органе исполнительной власти – Администрации Любытинского сельского поселения, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

31.07.2014 Алексеев Ю.М. утвердил Документацию об электронном аукционе с установленными нарушениями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Алексеев Ю.М. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Любытинского сельского поселения, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Алексеев Ю.М. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Любытинского сельского поселения, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Алексеевым Ю.М. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Любытинского сельского поселения, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Алексеевым Ю.М. по неосторожности, поскольку Алексеев Ю.М. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Любытинского сельского поселения Алексеева Ю.М., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Любытинского сельского поселения должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им Документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ по государственному учету объектов автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Любытинского сельского поселения (паспортизация автомобильных дорог) с изготовлением технических планов, технических паспортов, получением кадастровых паспортов и постановке объектов на кадастровый учет, извещение № 0350300001714000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.08.2014, с нарушениями пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174760, Новгородская обл., п. Любытино, ул. Советов, д. 10; 31.07.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – по состоянию на 27.03.2015 Главы Администрации Любытинского сельского поселения Алексеева Юрия Михайловича, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ по государственному учету объектов автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Любытинского сельского поселения (паспортизация автомобильных дорог) с изготовлением технических планов, технических паспортов, получением кадастровых паспортов и постановке объектов на кадастровый учет, извещение № 0350300001714000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.08.2014, с нарушениями пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – по состоянию на 27.03.2015 Главу Администрации Любытинского сельского поселения Алексеева Юрия Михайловича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Алексееву Юрию Михайловичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49616428

Код БК: 16111633050106000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                              И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны