Постановление №2215/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 258 на должностно... от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

Главе Администрации Великосельского сельского поселения

Н.В. Харитонову

дер. Великое село, д. 28, Старорусский р-н.,

Новгородская обл., 175229

 

Заместителю межрайонного прокурора Старорусской межрайонной прокуратуры юристу 1 класса

А.И. Рубцову

ул. Трибуны, д. 4,

г. Старая Русса, Новгородская область, 175200

 

 

Исходящий № 2215/03 от 28.04.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 258

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 24.04.2015

В полном объеме изготовлено 28.04.2015

                                   

Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 07.11.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем межрайонного прокурора Старорусской межрайонной прокуратуры юристом 1 класса А.И. Рубцовым в отношении должностного лица муниципального заказчика – главы Администрации Великосельского сельского поселения Харитонова Николая Владимировича по факту совершения им действий, в процессе осуществления закупки путем  проведения электронного аукциона право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность у застройщиков жилого помещения в многоквартирном доме (в том числе многоквартирном доме, строительство которого не завершено, включая многоквартирный дом, строящийся или создаваемый с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) для переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу в Великосельском сельском поселении, извещение № 0150300015914000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.07.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

10.11.2014 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 07.11.2014 заместителя межрайонного прокурора Старорусской межрайонной прокуратуры юриста 1 класса А.И. Рубцова о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Старорусской межрайонной прокуратурой Новгородской области проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в деятельности Администрации Великосельского сельского поселения (далее – Администрация), в части осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность у застройщиков жилого помещения в многоквартирном доме (в том числе многоквартирном доме, строительство которого не завершено, включая многоквартирный дом, строящийся или создаваемый с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) для переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу в Великосельском сельском поселении, в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – Харитонова Николая Владимировича установлено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.                                                                                                                                            

Постановлением от 27.11.2014 о наложении штрафа по делу № 258 Харитонов Н.В. был привлечен к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП. Решением Старорусского районного суда Новгородской области от 24.02.2015 по делу № 12-4/2015, указанное постановление было отменено, а дело направлено на новое рассмотрение.

Допущенное Харитоновым Н.В. правонарушение выразилось в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Харитонов Н.В. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении присутствовал лично. Также на рассмотрении присутствовал представитель (защитник) Харитонова Н.В. Семенов Юрий Борисович с надлежащим образом оформленной доверенностью № 66 от 18.11.2014.

На рассмотрении дела Харитоновым Н.В. были представлены письменные объяснения (вх. № 3199 от 24.04.2015 Новгородского УФАС России), согласно которым в документации об электронном аукционе (далее - Документация) ошибочно установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт. Также из письменных объяснений следует, что в результате проведения вышеуказанного электронного аукциона поступила единственная заявка на участие и документы были переданы на согласование в контролирующий орган, который согласовал возможность заключения муниципального контракта.

В связи с тем, что Харитонов Н.В. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения и в связи с отсутствием вреда и существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений Харитонов Н.В. просит применить положение статьи 2.9 КоАП о малозначительности.

В обоснование своей позиции Харитонов Н.В. ссылается на положения Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Исследовав материалы дела № 258 от 07.11.2014 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В июле 2014 года муниципальным заказчиком - Администрацией проводилось осуществление закупки путем проведения  электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность у застройщиков жилого помещения в многоквартирном доме (в том числе многоквартирном доме, строительство которого не завершено, включая многоквартирный дом, строящийся или создаваемый с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) для переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу в Великосельском сельском поселении (извещение № 0150300015914000007).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона была утверждена главой Администрации Харитоновым Н.В. 09.07.2014 и размещена на официальном сайте 11.07.2014.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе закреплено, что требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 6.3 Раздела II Документации (Информация об осуществлении закупки) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика  учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы или копии этих документов, подтверждающие:

а) правомочность участника закупки заключать контракт, а именно:

документы, подтверждающие полномочия должностных лиц, действующих от имени организации:

- копия протокола (решения) об избрании руководителя организации;

- копия приказа о назначении на должность руководителя организации;

- копия доверенности, оформленная в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в случае, если от имени организации действует не ее руководитель (в случае если указанная доверенность подписана лицом уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица).

Для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей:

- копия паспорта участника закупки;

- в случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, копия доверенности, выданная физическому лицу на право заключения контракта от имени этого участника, оформленная в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

В соответствии с пунктом 12.1.2 Документации в качестве требования к участникам закупки определена правомочность участника закупки заключать контракт.

 В пункте 13.2 Документации заказчиком в перечне документов, которые должны быть представлены участниками закупки, определены документы, подтверждающие полномочия должностного лица действовать от имени организации, которые были указаны выше.

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений) пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (правомочность участника закупки заключать контракт) утратил силу.

Следовательно, заказчики с 04.06.2014 не вправе в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе требовать от участников представления документов, подтверждающих правомочность участника заключать контракт.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в:

1. определении исключительной обязанности предоставления идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа такого аукциона;

2. предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе, а именно представления участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих правомочность заключать контракт.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение Документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В силу пункта 6 статьи 3 Закона о контрактной системе Администрация Великосельского сельского поселения выступает муниципальным заказчиком, то есть муниципальным органом, действующим от имени муниципального образования, уполномоченным принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющим закупки.

Согласно части 1 статьи 24 Устава Великосельского сельского поселения, принятого решением Совета депутатов Великосельского сельского поселения  № 13 от 24.12.2010 (далее - Устав) Глава Великосельского сельского поселения является высшим должностным лицом Великосельского сельского поселения.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Глава Великосельского сельского поселения  в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполняет полномочия Главы Администрации Великосельского сельского поселения и Председателя Совета депутатов Великосельского сельского поселения.

Пунктом 1 части 2 статьи 26 Устава Глава Великосельского сельского поселения как Главы Администрации Великосельского сельского поселения организует в установленном порядке управление деятельностью Администрации Великосельского сельского поселения.

Согласно пунктам 5, 7 части 1 статьи 26 Устава Глава Великосельского сельского поселения как Глава Администрации Великосельского сельского поселения подписывает исковые заявления, направляемые в суды, иные документы от имени Администрации Великосельского сельского поселения, подписывает правовые акты Администрации Великосельского сельского поселения, а также назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы Администрации Великосельского поселения, работников Администрации Великосельского сельского поселения.

На основании части 2 статьи 29 Устава Главой Администрации Великосельского сельского поселения является Глава Великосельского сельского поселения. Администрацией Великосельского сельского поселения руководит Глава Администрации Великосельского сельского поселения  на принципах единоначалия.

В соответствии с пунктом 2 решения Совета депутатов от 20.10.2010 № 3 «О вступлении в должность Главы Великосельского сельское поселения» Харитонов Н.В.  вступил в должность Главы Великосельского сельского поселения 22.10.2010 года.

Следовательно, Харитонов Н.В., как Глава Администрации Великосельского сельского поселения в соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о контрактной системе при осуществлении данной закупки принял решение о способе ее проведения (Постановление Администрации Великосельского сельского поселения № 78 от 08.07.2014, подписанное Главой Администрации Великосельского сельского поселения Харитоновым Н.В.) и утвердил Документацию от имени муниципального заказчика, во исполнение вышеуказанных положений Устава (резолюция на первом листе Документации).

Таким образом, Харитонов Н.В. на момент проведения рассматриваемого аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления – Администрации Великосельского сельского поселения, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Харитонов Н.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Харитонов Н.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Харитоновым Н.В. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Харитоновым Н.В. по неосторожности, поскольку Харитонов Н.В. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Великосельского сельского поселения Харитонова Н.В., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Великосельского сельского поселения должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность у застройщиков жилого помещения в многоквартирном доме (в том числе многоквартирном доме, строительство которого не завершено, включая многоквартирный дом, строящийся или создаваемый с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) для переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу в Великосельском сельском поселении, извещение №  0150300015914000007  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.07.2014, с нарушением частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175229, дер. Великое село, д. 28, Старорусский р-н., Новгородская обл.; 09.07.2014.

Доводы относительно малозначительности совершенного правонарушения, приведенные Харитоновым Н.В., являются несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, совершенное Харитоновым Н.В. административное правонарушение посягает на охраняемые законом общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также на установленный законодательством о контрактной системе порядок отбора участников таких закупок.

Данное правонарушение признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований законодательства о контрактной системе, что делает невозможным применение положений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Утверждение Харитоновым Н.В. документации об аукционе, несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, привело к нарушению порядка отбора участников закупки и признанию аукциона не состоявшимся.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Харитонова Н.В. не поступало.

В соответствии с определением от 03.04.2015 о назначении к рассмотрению дела № 258 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Харитонова Н.В. по форме 2-НДФЛ, справка № 66935/15 от 08.04.2015 о начислении пенсионных накоплений.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика –  главы Администрации Великосельского сельского поселения Харитонова Николая Владимировича административное правонарушение, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на приобретение в муниципальную собственность у застройщиков жилого помещения в многоквартирном доме (в том числе многоквартирном доме, строительство которого не завершено, включая многоквартирный дом, строящийся или создаваемый с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) для переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу в Великосельском сельском поселении (извещение № 0150300015914000007) с нарушением требований законодательства о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Харитонова Николая Владимировича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч рублей).

3. Сумму штрафа Харитонову Николаю Владимировичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49639425

Код БК: 16111633050106000140

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                  И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны