Решение №2215/03 от 03.05.2017 Акт № 12 по результатам внеплановой камеральной проверки от 3 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством
№ 2215/03 от 03.05.2017
Акт № 12
по результатам внеплановой камеральной проверки
03 мая 2017 года Великий Новгород
На основании приказа № 79/17 от 28.04.2017 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:
Ивановым Артёмом Тимуровичем, ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;
Захаровой Ольгой Андреевной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Муниципальным унитарным предприятием Великого Новгорода «Информационно-аналитический центр по жилищно-коммунальному хозяйству» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку комплектующих, извещение № 0550600002617000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.03.2017.
Проверка начата 28 апреля 2017 года, окончена 03 мая 2017 года.
Юридический адрес проверяемой организации: Муниципальное унитарное предприятие Великого Новгорода «Информационно-аналитический центр по жилищно-коммунальному хозяйству» (173001, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 3; далее – МУП «ИАЦ по ЖКХ»).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
26.04.2017 в Новгородское УФАС России от заказчика - МУП «ИАЦ по ЖКХ» поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку комплектующих, извещение № 0550600002617000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.03.2017 (далее – Информация).
Из Информации следует, что заказчиком - МУП «ИАЦ по ЖКХ» единственному участнику вышеуказанного аукциона был ошибочно направлен для подписания электронный документ, не содержащий проект контракта.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
В марте - апреле 2017 года заказчиком – МУП «ИАЦ по ЖКХ» проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку комплектующих, извещение № 0550600002617000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.03.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 459 900, 00 рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.04.2017, заявка единственного участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ПК Сервис» (далее – ООО «ПК Сервис») была признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе, аукцион был признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о контрактной системе заказчиком - МУП «ИАЦ по ЖКХ» посредством оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект контракта должен был быть направлен для подписания единственному участнику аукциона - ООО «ПК Сервис».
Однако, согласно Информации, вместо проекта контракта МУП «ИАЦ по ЖКХ» ошибочно направило для подписания иной документ, не содержащий проект контракта.
Таким образом, в действиях заказчика - МУП «ИАЦ по ЖКХ» содержится нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении установленной процедуры заключения контракта по итогам электронного аукциона (ненаправлении в установленный Законом о контрактной системе срок проекта контракта для подписания участнику аукциона).
Допущенное нарушение влечет существенные последствия для процедуры определения поставщика, поскольку не позволяет заключить контракт по итогам осуществления закупки.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии основания для выдачи заказчику - МУП «ИАЦ по ЖКХ» и оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательного для исполнения предписания о совершении действий по повторному направлению в адрес ООО «ПК Сервис» проекта контракта и подписания сторонами данного контракта.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления заказчиком – Муниципальный унитарным предприятием Великого Новгорода «Информационно-аналитический центр по жилищно-коммунальному хозяйству» (173001, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 3) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку комплектующих, извещение № 0550600002617000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.03.2017, инспекция Новгородского УФАС России решила:
- признать в действиях заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Информационно-аналитический центр по жилищно-коммунальному хозяйству» нарушение части 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Муниципальное унитарное предприятие Великого Новгорода «Информационно-аналитический центр по жилищно-коммунальному хозяйству» с сопроводительным письмом исх. № ________ от ____ мая 2017 года.
Руководитель инспекции, ____________________________ А.Т. Иванов
- специалист – эксперт (подпись)
отдела контроля закупок и
рекламы Управления
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления ____________________________ О.А. Захарова
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров
(подпись)