Решение №2215/03 от 03.05.2017 Акт № 12 по результатам внеплановой камеральной проверки от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 2215/03 от 03.05.2017

 

 

 

Акт № 12

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

03 мая 2017 года Великий Новгород

 

На основании приказа № 79/17 от 28.04.2017 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем, ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Захаровой Ольгой Андреевной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Муниципальным унитарным предприятием Великого Новгорода «Информационно-аналитический центр по жилищно-коммунальному хозяйству» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку комплектующих, извещение № 0550600002617000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.03.2017.

Проверка начата 28 апреля 2017 года, окончена 03 мая 2017 года.

Юридический адрес проверяемой организации: Муниципальное унитарное предприятие Великого Новгорода «Информационно-аналитический центр по жилищно-коммунальному хозяйству» (173001, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 3; далее – МУП «ИАЦ по ЖКХ»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

26.04.2017 в Новгородское УФАС России от заказчика - МУП «ИАЦ по ЖКХ» поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку комплектующих, извещение № 0550600002617000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.03.2017 (далее – Информация).

Из Информации следует, что заказчиком - МУП «ИАЦ по ЖКХ» единственному участнику вышеуказанного аукциона был ошибочно направлен для подписания электронный документ, не содержащий проект контракта.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В марте - апреле 2017 года заказчиком – МУП «ИАЦ по ЖКХ» проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку комплектующих, извещение № 0550600002617000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.03.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 459 900, 00 рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.04.2017, заявка единственного участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ПК Сервис» (далее – ООО «ПК Сервис») была признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе, аукцион был признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

В соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о контрактной системе заказчиком - МУП «ИАЦ по ЖКХ» посредством оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект контракта должен был быть направлен для подписания единственному участнику аукциона - ООО «ПК Сервис».

Однако, согласно Информации, вместо проекта контракта МУП «ИАЦ по ЖКХ» ошибочно направило для подписания иной документ, не содержащий проект контракта.

Таким образом, в действиях заказчика - МУП «ИАЦ по ЖКХ» содержится нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении установленной процедуры заключения контракта по итогам электронного аукциона (ненаправлении в установленный Законом о контрактной системе срок проекта контракта для подписания участнику аукциона).

Допущенное нарушение влечет существенные последствия для процедуры определения поставщика, поскольку не позволяет заключить контракт по итогам осуществления закупки.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии основания для выдачи заказчику - МУП «ИАЦ по ЖКХ» и оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательного для исполнения предписания о совершении действий по повторному направлению в адрес ООО «ПК Сервис» проекта контракта и подписания сторонами данного контракта.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления заказчиком – Муниципальный унитарным предприятием Великого Новгорода «Информационно-аналитический центр по жилищно-коммунальному хозяйству» (173001, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 3) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку комплектующих, извещение № 0550600002617000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.03.2017, инспекция Новгородского УФАС России решила:

- признать в действиях заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Информационно-аналитический центр по жилищно-коммунальному хозяйству» нарушение части 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Муниципальное унитарное предприятие Великого Новгорода «Информационно-аналитический центр по жилищно-коммунальному хозяйству» с сопроводительным письмом исх. № ________ от ____ мая 2017 года.

 

 

Руководитель инспекции, ____________________________ А.Т. Иванов

  • специалист – эксперт (подпись)

отдела контроля закупок и

рекламы Управления

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

рекламы Управления ____________________________ О.А. Захарова

(подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров

(подпись)

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны